Скептик среднего калибра

Dodge

Какие ассоциации у европейцев и россиян вызывает имя «Додж»? Скажем, в СССР эту марку уважали шесть десятилетий назад.

Шоферы Великой Отечественной ценили армейские, поступающие по ленд-лизу «доджи» серии WC (у нас машину чаще называли «три четверти» — за грузоподъемность 750 кг) за прочность и надежность. С тех пор, пожалуй, лишь самые верные поклонники американских моделей всерьез интересовались жизнью марки. Поэтому выводить сегодня на перенасыщенный европейский и российский рынки совсем новый автомобиль — поступок очень смелый, если не рискованный.

В который раз обкатывая в голове пришествие «Доджа-Калибр» в Европу (времени на размышления – полдня в двух самолетах), я смотрел на это событие с большим скепсисом. Может, сама машина переубедит?

Комбинация приборов понравилась: выглядит нарядно да и читается прекрасно.

MADE IN USA

Дизайн не оставил равнодушным, похоже, никого из коллег. Правда, резковатые черты кузова с ярко выраженной «мускулатурой» крыльев и невысокие амбразуры окошек у некоторых вызвали активное отторжение. Другим, распознавшим в «Калибре» лестное сходство с «крайслерами» и «джипами», стилистика понравилась.

У высокой машины очень солидный (195 мм) дорожный просвет. К тому же, в Штатах автомобиль продают с полным приводом и 2,4-литровым мотором. Европейцам же достались только большой клиренс и дизайн в стиле кроссовера, благодаря которому «Калибр» кажется больше собратьев по европейскому С-классу, к которому на самом деле принадлежит. Моторы для Европы — слабее американского, а привод — передний.

Компромиссы даром не проходят: делая машину высокой, дизайнеры хотели, чтобы она не выглядела уж очень громоздкой. Потому-то мощные передние стойки сильно наклонены. На перекрестках за ними запросто прячется небольшой автомобиль. Убедившись в этом на практике, а заодно опробовав мотор в интенсивном разгоне, убегая от не замеченного поначалу ФИАТа, я стал куда осторожнее на перекрестках.

Сильно наклоненная задняя стойка снизила уровень потолка. Высокого пассажира на заднем диване это будет раздражать. В ширину двоим сзади вольготно. А водитель ростом под 180 см, отодвинув кресло до конца, едва дотягивается носками ботинок до педалей.

С любого ракурса «Додж» не спутаешь с иными автомобилями. Тем более что по осанке и высоте над дорогой он похож на компактный вседорожник.

Нарядная светлая комбинация приборов, богатый блестящий набалдашник рычага коробки передач, кондиционер в базовой для России комплектации и очень уж жесткий, неуютный пластик панели приборов. Особенно он диссонирует с устанавливаемым в качестве опции кожаным рулем. Кстати, кнопки управления магнитолой на тыльной стороне спиц — решение оригинальное, но спорное. Они не то чтобы мешают, но попадают под руку не всегда вовремя. Может, с непривычки?

Подобные, эклектичные с точки зрения европейца решения уже приходилось встречать на некоторых американских автомобилях. «Калибр», который, кстати, делают в Иллинойсе, по праву несет табличку Made in USA.

Вот такой расклад

Уж в чем не отказать создателям машины, так в фантазии! К раздельному (60:40) заднему дивану мы давно привыкли. А вот спинки переднего правого кресла, которая, опускаясь, превращается в столик на машинах такого класса — не припомню.

Подлокотник с отсеком для мобильного телефона двигается вдоль – удобно для водителей разного роста и стиля посадки. Поддон багажника легко снять и помыть. Один из плафонов — съемный фонарик. Батарейка, естественно, не нужна, светильник подзаряжается в потолке.

Киловатты, ньютоны, градусы

Мощность бензиновых моторов «Доджа» вполне солидная: 1,8-литровый агрегат выдает 140 л.с., 2-литровый — 150 л.с. Внушительный крутящий момент получен не в последнюю очередь благодаря VVT — устройству регулировки фаз газораспределения.

Увы, на машине с 1,8-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач поездить не удалось. Наверное, для презентации эту версию посчитали слишком пресной. Зато всласть покатались на 2-литровой с бесступенчатой трансмиссией. При спокойной езде вариатор лучше «автомата» — нет запаздывания при переходе с одной передачи на другую. Ну а если я все же решусь обогнать этот фургон? Педаль — в пол, на тахометре — уже 6000 об/мин, о чем можно догадаться по настойчивому тону мотора, и ничего особенного не происходит. Вот теперь мы с «Доджем», наконец, опережаем грузовик. Не сказал бы, что очень стремительно.

Но здесь же шесть фиксированных «передач»! Их можно менять, как на автоматических коробках с ручным переключением — слегка дернув рычаг. Попробуем? Разгон, действительно, заметно веселей. Но ощущение некой отстраненности от автомобиля все же остается.

Осмелюсь предположить: несмотря на разницу (кстати, довольно небольшую) в показателях, 1,8-литровый автомобиль с «механикой» должен вести себя примерно как 2-литровый с вариатором. Выбирая машину в основном для дальних поездок по узким, особенно горным дорогам, остановился бы, скорее, на «механике». Для частой езды в городе, несомненно, предпочтительней вариатор.

Очень понравился 140-сильный дизель с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор, которого в салоне практически не слышно, отлично тянет уже с 1500 об/мин, позволяет лениться при переключении передач. Но… ваша догадка верна: в Россию дизельные «доджи» поставлять не будут.

Поведение «Калибра» на дороге сродни его несколько противоречивой отделке. Подвеска, скорее, европейская: хорошо держит высокий автомобиль, не позволяя крениться даже на крутых поворотах. Тормоза — цепкие, с удобным алгоритмом управления. А вот с рулем общего языка до конца так и не нашел. На минимальные отклонения баранки машина реагирует очень неохотно. На большие — замедленно. Поэтому, проходя крутые повороты на высокой скорости, сложно сразу найти правильный угол поворота руля. В общем, удобный для меня стиль вождения «Доджа»: в меру энергичный, но спокойный, без резких продольных и поперечных ускорений.

Добро пожаловать или...

В России за 18 200 евро (около 22 тысяч долларов) покупатель получит «Додж Калибр» с 1,8-литровым мотором, механической коробкой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером и прочими характерными для автомобилей такого же класса и цены удобствами. То же с 2-литровым двигателем и вариатором обойдется в 19 100 евро (примерно $23 000). Самый дорогой вариант с кожей, датчиком давления в шинах и аудиосистемой с девятью колонками, две из которых откидные, потянет на 23 500 евро ($28 000). Иных силовых агрегатов для России не предусмотрено.

В активе «Калибра»: мощные для своего объема моторы, большой дорожный просвет, своеобразный запоминающийся стиль, близкий поклонникам кроссоверов и американского дизайна, и оригинальные, приятные мелочи в оборудовании. Достаточно ли этого, чтобы завоевать сердца россиян? У меня скепсиса по поводу «Калибра» поубавилось, но не сказать, что он исчез совсем.

Соединить американские и европейские традиции даже сегодня не просто. «ДОДЖ-КАЛИБР» — попытка в целом удачная, но в деталях небесспорная.

Однажды в европе

Компания «Додж» 30 лет назад уже пыталась вывести легковую модель на европейский рынок. В начале 1970-х испанский филиал концерна, выпускавший в основном грузовики и автобусы, недолго производил и «Додж-3700» — аналог американской модели «Дарт» (на фото). По заокеанским понятиям того времени — народный, недорогой автомобиль: длиной под 5 м, мотор 6-цилиндровый, 3,7-литровый. А в Европе он так и не прижился.

А еще «доджи» делали в СССР. Во время войны часть ленд-лизовских автомобилей поступала разобранными, в ящиках. Порой те, кто собирали машины, на них же и воевали.



Комментарии


Сравнение комплектаций