Посмотри мне в глаза

KIA

Перед нами «КИА-Шума II» — машина 2002 модельного года. От своей предшественницы — первой «Шумы», появившейся пятью годами раньше (1997), отличается весьма заметно. Машина изменилась внешне, смотрится элегантнее предшественницы как снаружи, так и внутри. Получила три силовых агрегата объемом 1,5; 1,6 и 1,8 л — все четырехцилиндровые 16-клапанные. Сразу бросаются в глаза новые фары. Теперь вместо двух пар «глаз» осталось лишь два блока оптики, конечно, большего размера.

Товар лицом

Корейские машины всегда привлекали невысокой ценой. Не исключение и новая «Шума». Как правило, выбирать приходится из перечня уже ввезенных машин в конкретных комплектациях. Пробежимся по списку и мы.

Почти все «шумы» оснащены кондиционером, гидроусилителем руля и электропакетом. С наименее мощным полуторалитровым двигателем и небольшим набором дополнительного оборудования (подогревом сидений, иммобилайзером, аудиоподготовкой) КИА предлагают за $11300. А с мотором помощнее — 1,6 л, но без дополнительных «наворотов» автомобиль можно купить уже за $11400 (седан «Сефия» обойдется и того дешевле — $10500). Если же добавить ко всему перечисленному противотуманки, CD-ресивер, вставки под дерево, выйдет $12060. Дополнить подушкой безопасности и АБС — $12700. Наконец, замахнуться на кожаный салон — $14800. Впрочем, вместо кожи можно заплатить за мотор 1,8 л. С теми же кондиционером, усилителем руля, электропакетом, противотуманными фарами, центральным замком и одной подушкой (без АБС) самая мощная «Шума» будет стоить $13390. Именно такая нам и досталась. С установленной АБС, второй подушкой безопасности и вставками под дерево — $13990. Хотите все по максимуму и на литых дисках — готовьте $14990.

Что внутри?

Как правило, интерьер любого автомобиля несет в себе черты национального автопрома. Свои особенности имеют немецкие, японские машины и, конечно, корейские. Поэтому многое, что встречаешь в новом автомобиле, будто уже знакомо. В «Шуме II» почти родными показались рулевое колесо, подрулевые переключатели, некоторые второстепенные органы управления — например, зеркалами, стеклами, климатической установкой. В то же время очевидны изменения. Дизайн передней панели оказался немного строже, чем мы ожидали, да и само исполнение многих кнопок больше похоже на «германию», чем на «корею». Что говорить — приятно. Правда, есть к чему придраться.

Хотя рулевое колесо очень похоже, например, на то, что стоит в «Спортидже», звуковой сигнал зачем-то вывели на две небольшие кнопки, а-ля ГАЗ-3110. Решение это не самое удачное — руль-то иногда приходится крутить с перехватом. Можно пожаловаться и на расположение двух кнопок на панели — справа от руля. Замысел понятен — хотели разместить ближе к правой руке водителя. Но не учли, какого он может быть роста и как отрегулирует руль по высоте — кнопки эти порой оказываются закрытыми самим рулем. Когда привыкнешь, наверняка будешь попадать в нужную кнопку на ощупь. Но пока...

Кстати, о регулировках. Руль можно поднимать-опускать, подушку водительского сиденья — тоже, правда, по частям — переднюю и заднюю отдельно. Получается не столько регулировка сиденья по высоте, сколько поиск удобного угла наклона нижней подушки, что, впрочем, тоже приемлемо. Сами сиденья довольно большие, готовы разместить человека «выше и больше среднего». В общем, спереди — удобно.

Пересаживаемся назад, и здесь нас ждет маленький, но неприятный сюрприз. В угоду дизайну и желанию придать хэтчбеку облик седана, конструкторы опустили заднюю часть крыши... на голову пассажирам. В то же время места в ногах оставлено столько, что даже высокому человеку есть куда «сползти». Просто задним пассажирам не нужно «садиться вертикально».

Вот добрались и до багажника. Очевидно, у хэтчбека здесь дела обстоят куда лучше, чем у седана, под который он маскируется. Грузить удобнее и трансформация задних сидений дает куда больший эффект. Словом, одни достоинства. Да, пятая дверь и лючок бензобака, как и положено современным автомобилям, открываются с места водителя.

Как едет?

Повадками машину, видимо, старались наделить почти кошачьими. Подвеска мягкая, может, даже и по меркам корейских машин. Предлагает спокойствие и комфорт на умеренных скоростях и хороших дорогах. Почти полностью сглаживает мелкие неровности, стыки в асфальте. Неплохо справляется с одиночными ямками и выступами небольших размеров. А вот «волны» не любит. На длинных — начинает слегка покачивать: дескать, забываться не надо. На средних — появляется раскачка с носа на корму. А если водитель и тут не понял, что надо немного сбросить газ, на коротких волнах его ждут совсем неприятные ощущения. Машина, как говорят в таких случаях, «заточена» под спокойную езду, по крайней мере там, где давно не было дорожников.

Зато водителя с умеренными амбициями она готова радовать комфортом. Совсем не «острый» по теперешним меркам руль, на редкость удобная большая полка под левую ногу, для желающих есть подлокотник. Не нужен? Зафиксируйте его в вертикальном положении и забудьте. Расслаблению в пределах допустимого помогут и нежесткие сиденья.

Передаточные числа коробки передач будут особенно удобны при езде по трассе. Но в городе водителю трансмиссия может показаться длинноватой. Разгон до «сотни» с гаком на второй, вполне привычный на машинах с 2-литровым мотором, кажется слегка затянутым, если двигатель чуть меньшего объема. Впрочем, это свойственно многим современным машинам — дань экологии.

Мотор не слишком рьяно откликается на просьбу разогнаться, пока стрелка тахометра не доползет хотя бы до двух тысяч оборотов. После этого рубежа он довольно скоро просыпается и готов нести вас вперед все быстрее. К четырем тысячам — уже сам рвется в бой, правда, становится при этом шумноват. Как и подвеска, он приятен при «обычной» езде — без натягов или раскручивания до красной зоны.

На проселке надо быть аккуратнее. Хотя большая «лыжа» и закрывает коробку передач, картер двигателя, расположенный правее, уязвим. А дорожный просвет у «Шумы» самый обычный для иномарки.

Портрет с одноклассниками

Одноклассники, как обычно, более или менее породистые, с кузовами хэтчбек или седан. В зависимости от этого будет разной и цена. Но часто приходится выбирать не только по типу кузова, размеру и цене, но и по распространенности модели на нашем рынке.

  • «Hyundai Elantra». 1,6-2,0 л; 79-104 кВт. Цена — от $14 990.
  • «Mitsubishi Carisma». 1,6-1,8 л; 76-90 кВт. Цена — от $14 490.
  • «Renault Megane Классик». 1,4-1,8 л; 70-85 кВт. Цена — от $12 800.

Интересная деталь

  1. Площадка под левую ногу расположена на редкость удобно, да и ход педали сцепления относительно невелик. Это, кроме прочего, упрощает поиск удобной посадки людям небольшого роста.
  2. Под потолком разместился футляр для очков. Полезная мелочь.
  3. Подлокотник фиксируется в поднятом положении. Это очень удобно: по нашим наблюдениям, примерно половина водителей у нас пользуется им на ходу. Остальным он мешает действовать рычагом коробки.
  4. Подстаканники с нехитрой регулировкой могут надежно фиксировать от болтанки тару разных размеров.
  5. Конструкторы «Шумы» оставили мало места для головы задних пассажиров, но сделали большой запас для ног. Выход понятен — сползать пониже. Кстати, рост этого пассажира — всего 175 см.
  6. Воздухозаборник расположен высоко.

Сервис

Автомобили становятся все сложнее и потому в обслуживании и ремонте все больше трудоемких операций, требующих квалифицированного исполнения. В то же время конструкция все лучше приспосабливается для простых операций. При кажущейся тесноте моторного отсека «Шума» оставляет легкий доступ ко многим важным в эксплуатации точкам. Не составит труда подтяжка ремня генератора или замена мотор-редуктора стеклоочистителя, легко доступно большинство датчиков системы впрыска, не нужно изгибаться, чтобы поменять предохранитель или тянуть пассатижами упрямые резинки, если надо, снять-поставить корпус воздушного фильтра. В этом смысле можно брать пример и с корейцев.



Комментарии


Сравнение комплектаций