Для влюбленных в скорость

BMW

Удивительное дело: этот дорогой автомобиль престижной немецкой марки, который продается в России с 2003 года, не часто встретишь на улице. А уж встретишь — непременно задержишь взгляд на стремительном силуэте, созданном явно не для того, чтобы пыхтеть в московских пробках. Зато на шоссе за ним не уследишь: низко просвистит над асфальтом и скроется из глаз. Вот такой он, родстер БМВ-Z4.

Три года назад журнал уже писал о нем, но то была машина с ручной коробкой. А на этой — пятиступенчатый автомат, позволяющий к тому же последовательно выбирать передачу рычажками на рулевом колесе. И двигатель здесь — что надо: не двухлитровый экономвариант, 150 л.с., выпущенный для поддержания спроса в Штатах, а трехлитровая рядная шестерка мощностью 266 л.с. Именно под него рисовали длиннющий капот, задающий тон всему облику машины. Представляю, что за родстер получился бы, если размеры капота определяли какие-то четыре цилиндра. Стоит добавить, что двигатели БМВ постоянно совершенствуются. И нынешнее поколение трехлитровых моторов мощнее тех, что стояли на первых Z4 три года назад, на целых 35 сил. Разумеется, это здорово сказалось на динамике.

Конечно, Z4 с автоматом на 2000 евро дороже ручного, но создаваемое автоматической коробкой удобство управления того стоит. Но напрасно ожидать от родстера комфорта БМВ шестой или седьмой серий.

Роскошные спортивные сиденья, снабженные электрорегулировками, удобны, что и говорить. Но к низкой посадке нужно немного привыкнуть. Кроме того, чтобы сесть в кресло, приходится протиснуться в невысокий при сложенной крыше дверной проем. Разумеется, проблема отпадает, как только крыша за какие-то десять секунд складывается и занимает место в нише за задним сиденьем. А зачем покупать кабриолет, если не ездить с откинутым верхом?

Я несусь навстречу ветру. Меня слегка потряхивает на неровностях. Ходы жесткой спортивной подвески невелики — дорогу буквально ощущаю спиной. Руль очень острый, и лучше всегда держать его двумя руками. Здесь не нужно переключать передачи — можно полностью сосредоточиться на дороге. И это большой плюс автомата, работающего к тому же безукоризненно.

Динамический контроль электроники не позволяет водителю допускать грубые ошибки при прохождении поворотов. Мощные дисковые тормоза осаживают разогнавшегося скакуна буквально на месте. Водитель ощущает одновременно буйный нрав и покладистость автомобиля. Чем дальше уходит стрелка спидометра, тем увлекательней езда на Z4.

Определенно — это автомобиль не для всех и каждого, но для влюбленных в скорость.



Комментарии


Сравнение комплектаций