Чем бы Volvo не тешился

Volvo

«Если боитесь энергетической зависимости от России, попробуйте от нее избавиться», — примерно такой совет дал президент России озабоченным европейцам на одном из последних международных форумов. Легко сказать.

Впрочем, на инновационной выставке Bibendum Challenge компания «Вольво» уже показала автомобиль, который сможет при необходимости обойтись и без нефти, и без газа. Называется новинка «Вольво Мультифьюэл», а топливом ей служит. Загибайте пальцы: бензин — раз, метан — два, биоэтанол — три, биометан — четыре, гитан — пять! Не все эти слова на слуху, поэтому необходимы пояснения. Биоэтанол — это просто спирт, который перегнали из пшеницы, древесины и тому подобного растительного сырья. Биометан — газ, полученный при брожении, извините, органических отходов, в том числе навоза. Наконец, гитан — смесь водорода (10%) и метана (Hydrogen+Methan), которая показала себя наиболее эффективно сгорающим топливом.

Основная идея разработчиков – создать автомобиль, который сможет приспособиться к условиям любого регионального рынка: мало ли чем, в самом деле, захотят заправить машину в той или иной стране, куда не идут российские трубопроводы. А если таких машин станет много, то и тянуть эти трубы будет не нужно!

Пятицилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. оптимизирован под все эти виды топлива: машина разгоняется до сотни за 8,7 с на любом из них, пускается на газе при любой температуре. Выхлоп «мультифьюэла» чист, почти как горный воздух: выполняются нормативы Евро V и калифорнийские PZEV/ULEV, к тому же при сгорании биотоплива в воздух не выделяется лишний СО2.

Разработчикам удалось также незаметно (под полом багажника) разместить четыре (!) хранилища для всех этих видов топлива: бак на 29 л для жидких бензина или этанола и три баллона для газов общим объемом 98 л. Последние представляют собой две стальные и алюминиевую емкость, армированную углепластиком и заключенную в стеклопластиковую оболочку. Под заправочным лючком прячутся горловина и штуцер для газов.

Водителю остается лишь нажатием кнопки выбрать желаемое топливо, а все остальное сделает контроллер: откроет нужные клапаны и выберет программу управления впрыском.



Комментарии


Сравнение комплектаций