Audi Sportback concept

Audi

Дебют в Детройте: на международном автосалоне North American International Automobile Show 2009 AUDI AG представила концепт-кар Audi Sportback concept. Благодаря последовательному развитию типичных для марки стилистических элементов, этот 5-дверный автомобиль позволяет заглянуть в будущее автомобильного дизайна. Характерными чертами этого подчеркнуто прогрессивного концепта автомобиля бизнес-класса стали: силуэт, напоминающий купе, увеличенная задняя подъемная дверь и размеры кузова — длина 4,95 метра, ширина 1,93 метра и высота 1,40 метра.

В автомобиле установлен самый экологически чистый дизельный двигатель в мире — 3-литровый V6 TDI clean diesel, практически полностью исключающий выбросы оксидов азота. Данный силовой агрегат по предельному содержанию вредных веществ в выхлопных газах уже сейчас соответствует требованиям всех 50 штатов США и норме EU-6, вступающей в силу с 2014 года. Благодаря предпринятым AUDI AG мерам по обеспечению максимальной экономичности, Audi Sportback concept будет расходовать всего лишь 5,9 литра дизельного топлива на 100 км.

Идея — новая форма динамики движения

С 2004 года в компактном классе утвердилась концепция Sportback. Популярность A3 Sportback превзошла все ожидания ее создателей, а покупатели больше склонялись к 5-дверной модели с большой задней подъемной дверью, нежели к 3-дверной версии.

При этом A3 Sportback отличается от базовой модели не только двумя дополнительными дверьми. Он сочетает в себе элегантность купе и универсальность 5-дверного автомобиля, высокие технологии и яркий спортивный характер. Все это составляет новую форму динамики движения.

В дополнение к этому, за счет удлинения задней части кузова на 54 мм он отличается от 3-дверной модификации более просторным салоном и расширенными возможности трансформации багажного отделения.

Выпустив первый серийный Sportback, компания Audi уже во второй раз определила новый тренд на автомобильном рынке. Еще в 70-х с появлением первых моделей Avant был заложен фундамент для создания нового класса автомобилей, далекого от унылой практичности классических универсалов. Audi Avant всегда отличался современным, динамичным дизайном, богатством комплектаций и многофункциональностью.

Audi Sportback concept является воплощением классической концепции Sportback в сочетании с элегантностью, спортивностью и широкими практическими возможностями.

Появление этого концепта подтверждает решимость компании не ограничиваться в семействе Sportback лишь компактным классом. Как уже показал Audi A1 Sportback concept, ставший звездой Парижского автосалона 2008, марка с четырьмя кольцами планирует заметно расширить ассортимент моделей Sportback.

Дизайн

Дизайн Audi Sportback concept отличает монолитная четкость силуэта с минимальным количеством деталей. Силуэт крыши, плечевая линия и пороги кажутся нарисованными каждый одним росчерком. Полоска окон четырехдверного купе с безрамочными стеклами сделана подчеркнуто узкой. Мягкие формы крыльев над большими 21-дюймовыми колесами с 10-спицевыми дисками подчеркивают точно выверенный профиль.

Особый акцент сделан на характерный элемент, знакомый по 2-дверному купе Audi A5 — плечевой линии, подчеркивающей визуальную параллель корпуса автомобиля дорожному полотну. Этот эффект усиливается за счет плоских и широких полосок светодиодов на кормовой и передней части автомобиля. Изящная форма наружных зеркал позаимствована у направленных вверх аэродинамических оконцовок крыльев современных реактивных самолетов, так называемых «Winglets».

По-новому интерпретирована и радиаторная решетка Singleframe. Отказ от вертикальных ребер, а также уменьшение ее высоты подчеркивают спортивные пропорции передней части кузова автомобиля. Обращает на себя внимание и изменение внешнего контура решетки Singleframe — такое решение уже использовалось в модели A1 Sportback Showcar. Срезанные верхние углы визуально снижают центр тяжести.

Воздухозаборники, расположенные под фарами, выполняют функцию воздуховодов, направляющих необходимое количество охлаждающего воздуха к двигателю.

Задняя часть кузова концепта напоминает купе А5. За высокой кромкой крышки багажника под задними фонарями следует гладкая поверхность. Нижняя кромка и горизонтальные линии — также характерные элементы, которые подчеркивают спортивный характер Audi Sportback concept. Из мира автоспорта «позаимствованы» и интегрированные секции четырех выхлопных труб и диффузор.

В интерьере нет ничего лишнего, он выглядит почти пуританским и одновременно элегантным. Ширину и простор салона подчеркивает большой стеклянный люк. Дефлекторы вентиляции, приборы, а также выдвижной монитор MMI отделаны алюминием.

Как и в экстерьере, здесь также доминируют горизонтальные линии и широкие поверхности. Широкая центральная консоль, простирающаяся от передней панели до задней части салона, является истинным воплощением функциональности.

В концепт-каре плоский дисплей MMI выполнен в виде выдвижной системы. При включении зажигания дисплей выдвигается в горизонтальной плоскости над центральным дефлектором, а затем элегантным движением по дуге устанавливается вертикально.

При взгляде на Audi Sportback concept и прикосновении к его поверхностям ощущается высокое качество. Практически все детали салона обтянуты кожей: элементы обивки потолка, передняя панель, двери, сиденья и даже багажное отделение. Декоративная строчка подчеркивает особый стиль автомобиля. Крупные вставки из дуба на передней панели, центральной консоли и в дверных панелях отличаются утонченным горизонтальным рисунком с чередованием темных и светлых линий.

Особую эксклюзивность придает интерьеру панель управления MMI, поверхность которой отделана рояльным лаком и матовым алюминием. Внимание к деталям заметно уже при открывании двери. Форма ручки практически полностью повторяет узнаваемые линии маленького заднего бокового окна: интерьер и экстерьер становятся единым целым.

К услугам водителя и пассажиров — четыре спортивных сиденья. Их кожаная обивка простегана ромбами, что напоминает о классических традициях GT. Пространство на уровне плеч, головы и ног полностью соответствует автомобилю бизнес-класса, предназначенному для длительных поездок. Багажное отделение объемом 500 литров также отделано высококачественными материалами.

Двигатель и трансмиссия

Для Audi Sportback concept инженеры компании выбрали самый экологически чистый дизельный двигатель в мире, соответствующий классу автомобиля. Это 6-цилиндровый 3.0 TDI clean diesel с системой эффективного снижения выбросов оксидов азота. Инженеры-разработчики дизельных двигателей Audi использовали для самого последнего поколения двигателей TDI целый комплекс инновационных разработок: система впрыска Common Rail с пьезофорсунками обеспечивает давление в 2000 бар, высокоэффективная система рециркуляции отработавших газов и оптимизированная система наддува позволяют заметно снизить уровень вредных выбросов. Еще одна важная новинка Audi — впервые в мире используются датчики, устанавливаемые непосредственно в камере сгорания, в результате чего достигается еще более точное регулирование процессов сгорания топлива.

И, наконец, стать самым чистым дизельным двигателем новому поколению TDI позволяет система дополнительной очистки отработавших газов. Она снижает выброс оксидов азота почти на 90%. Система использует присадку на водной основе AdBlue, способную к биологическому расщеплению, небольшое количество которой впрыскивается в систему перед катализатором DeNOx. Система очистки ОГ состоит из катализатора, дозатора, резервуара жидкости AdBlue, обогреваемых трубопроводов и комплекса датчиков. Сюда также относится дополнительный нейтрализатор и высокоэффективный регулируемый сажевый фильтр.

Благодаря низкому уровню вредных выбросов современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива могут использоваться в любой стране мира, даже в американском штате Калифорния, в котором приняты самые строгие экологические нормы. По сравнению с большинством типичных для США бензиновых двигателей, TDI позволяет на 40% снизить расход топлива. Таким образом, данная технология дизельного моторостроения позволяет в большей степени, чем какая либо другая, снизить расход минеральных видов топлива. С января 2009 года этот двигатель будет устанавливаться на автомобили Audi, продаваемые в США и Европе.

Используемый в Audi Sportback concept двигатель V6 устанавливается на американской версии Audi Q7 3.0 TDI. Он развивает мощность в 165 кВт (225 л.с.) и крутящий момент 550 Нм. Для передачи крутящего момента применяется самая современная технология Audi — новая 7-ступенчатая трансмиссия S tronic. Постоянный полный привод quattro при любых условиях обеспечивает эффективное преобразование крутящего момента сверхмощного двигателя TDI в уверенную динамику движения.

Купе массой почти 1800 кг, обладающее коэффициентом аэродинамического сопротивления cW=0,30, разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 7 секунд и развивает максимальную скорость 245 км/ч.

Средний расход дизельного топлива по методике ЕСЕ для Audi Sportback concept составляет всего лишь 5,9 л на 100 км, а выброс СО2 — 156 г/км. Такие сенсационно низкие показатели для автомобиля бизнес-класса — результат комплексных мер по повышению экономичности: так, применяемый здесь электромеханический усилитель рулевого управления включается только при изменении водителем направления движения. При прямолинейном движении энергия не расходуется.

Двигатель TDI оснащается инновационной системой регулирования температуры. В фазе прогрева часть контура системы охлаждения отключается. Это позволяет повысить экономичность за счет более быстрого прогрева двигателя. На практике получается значительная экономия, поскольку большинство поездок совершается на короткие расстояния. Работа топливного насоса также регулируется, что позволяет снизить потребление энергии.

7-ступенчатая коробка передач S tronic отличается высоким КПД и оптимальным подбором передаточных чисел. Она впервые оснащается системой подогрева трансмиссионного масла, позволяющей быстрее достичь температуры, обеспечивающей сниженный коэффициент трения.

В режиме холостого хода происходит рекуперация энергии Audi Sportback concept, позволяющая увеличить мощность генератора и подзарядить аккумуляторную батарею. Данная технология уже применяется в серийных моделях Audi A4 и Audi Q5. Практически бесплатно получаемая энергия по мере необходимости снова направляется в бортовую сеть. Система автоматического пуска и выключения двигателя выключает двигатель при остановке на светофоре, что также позволяет экономить энергию.

Шины с пониженным сопротивлением качению обеспечивают ощутимое снижение расхода топлива без потери в динамике.

Динамика движения

Базовый дизайн и многочисленные компоненты шасси Audi Sportback concept позаимствованы у самого молодого и успешного семейства марки — серий A4 / A5, отличающихся прекрасной динамикой. Конструкция подвески удачно сочетает точность и динамику с высокой устойчивостью и стабильностью. Разработчики максимально улучшили характеристики подвески, рулевого механизма, и тормозов. Применение многочисленных легкосплавных материалов позволило снизить неподрессоренные массы.

Не последнюю роль в обеспечении динамики играет новая 5-рычажная передняя подвеска. Инженеры сместили дифференциал вперёд, а сцепление — назад. Таким образом, передняя ось была перенесена на 154 мм вперёд. Благодаря этому удалось достичь оптимального распределения веса по осям.

Подвеска передних колёс имеет пять рычагов: внизу располагаются несущий и направляющий рычаги, вверху — два направляющих рычага. Пятый рычаг — поперечная рулевая тяга — соединяет рулевой механизм и поворотные кулаки. Все рычаги подвески представляют собой кованые детали из алюминиевого сплава, благодаря чему обеспечивается малая величина неподрессоренных масс, высокая точность управления и безопасность в случае ДТП. Снижение массы достигается также применением высокопрочного трубчатого стабилизатора. Высокая прочность деталей препятствует изменению углов схождения и развала колес при воздействии на них динамических сил. Основу задней оси составляет подрамник отличающийся высокой жёсткостью на кручение и прочностью на изгиб.

Амортизаторы CDC (continuous damping control) с постоянным контролем жесткости уже применяются в кроссовере Q7 класса люкс в сочетании с пневмоподвеской. Они представляют собой гидравлические двухтрубные газонаполненные амортизаторы, оснащенные дополнительным внешним клапаном и соединительной трубкой. Их работу можно непрерывно регулировать.

Электромагнитный клапан управляет потоком гидравлической жидкости между внутренней и наружной трубой амортизатора. При малом поперечном сечении потока возрастает жёсткость амортизатора, а с увеличением поперечного сечения амортизатор становится более мягким.

Электронный блок управляет адаптивными характеристиками амортизаторов в рамках режима, задаваемого водителя в меню Audi drive select. При этом автомобиль адаптируется к манере вождения и качеству дорожного покрытия. При желании, даже при движении в комфортном режиме, можно моментально переключить амортизаторы в режим повышенной жесткости, не приближаясь в то же время к критическим пределам. Амортизаторы комбинируются со спортивной подвеской, которая, несмотря на укороченные пружины, обеспечивает высокий уровень комфорта, даже при движении по бездорожью.

Блок управления устанавливает оптимальные параметры демпфирования для любой дорожной ситуации. Например, увеличивает жесткость при скоростном прохождении поворотов или торможении и снижает ее при движении по неровной дороге.

Впервые в автомобиле Audi с продольным расположением двигателя применяется электромеханический усилитель рулевого управления. В отличие от традиционных усилителей рулевого управления он привлекает, прежде всего, тем, что энергия расходуется только тогда, когда это действительно необходимо. В зависимости от условий эксплуатации это позволяет сэкономить в среднем 0,2 литра топлива на 100 км.

А в сочетании с системой помощи при парковке электромеханический усилитель рулевого управления Audi Sportback concept позволяет автоматически припарковаться между стоящими автомобилями.

Эффективное торможение даже в самых сложных условиях обеспечивают керамические тормозные диски, устанавливаемые на все колеса Audi Sportback concept. В сравнении с традиционными стальными дисками они отличаются не только увеличенным до 300 000 км сроком службы, но и максимальной эффективностью. За счет заметного снижения неподрессоренных масс они обеспечивают более высокий комфорт и улучшенную динамику движения.

В сочетании с 21-дюймовыми колесами, на передний мост устанавливаются керамические тормозные диски диаметром 380 мм. Диаметр задних тормозных дисков составляет 356 мм. Сложная геометрия каналов охлаждения вентилируемых тормозных дисков обеспечивает оптимальное снижение температуры. Впереди установлены 6-поршневые легкосплавные моноблочные суппорты, а сзади — суппорты с плавающей скобой.



Комментарии


Сравнение комплектаций