Проблема роста, или пропуск в другой класс

Skoda

Некоторое время назад мы уже тестировали одну Шкоду — тогда это был седан бизнес-класса Superb. Пришло время опробовать еще одного чеха, который стоит в классовой иерархии почти на две ступени ниже уже знакомого нам автомобиля. Почти, потому что новая Skoda Octavia это уже не совсем гольф-класс: модель и по габаритам и уровню эксплуатационных качеств занимает пограничное положение между европейскими размерными классами C и D. Да и цены на новинку лежат в пределах $20 290 — $32 590, что тоже не совсем по-гольфовски.

Что почем

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году и почти сразу вышло на российский рынок. Автомобиль продавался и продается сейчас в нашей стране параллельно со старой Октавией, которую нарекли Octavia Tour. Такой, казалось бы, нонсенс на уровне продаж обоих поколений не отражается — спросом пользуются обе модели, благо их развели по разным ценовым коридорам.

Skoda Octavia II доступна россиянам с двумя типами кузовов (седан и универсал), несколькими комплектациями (Classic, Ambiente, Elegance), двумя типами привода (передний и полный), шестью моторами (1.4 — 80 л.с.; 1.6 – 102 л.с.; 1.6 FSI — 115 л.с.; 2.0 FSI — 150 л.с.; 1.9 TDI — 105 л.с.; 2.0 TDI — 140 л.с.) и четырьмя типами трансмиссий (5 МКПП, 6 МКПП, 6 АКПП, 6 МКПП DSG). Кроме обычной — гражданской – версии Octavia, имеется в продаже и спортивная модификация RS, которая представляет собой довольно экстремальную машину со своеобразным норовом и резким характером.

У нас на тесте побывала Skoda Octavia в комплектации Ambiente (которая включает в себя полный электропакет, климатическую установку, 4 подушки безопасности, подогрев сидения, магнитолу с CD и т.д.) с 4-цилиндровым двигателем MPI объемом 1.6 л., мощностью 102 л.с., и 5-ступенчатой механикой. Стоит такой автомобиль в салонах дилеров $24500.

Тест АвтоНавигатора показал, что не зря многие считают Octavia II переростком

Первое впечатление не бывает обманчивым

Первый взгляд на новую Octavia сразу позволил сделать вывод: новинка действительно воспринимается уже не как полноценное авто гольф-класса. Машина довольно крупная, серьезная и всем экстерьером говорящая: Хочу в старший класс. И действительно, обводы кузова, большая светотехника, крупная радиаторная решетка, продольная выштамповка на капоте и серьезные габариты (4572х1769х1462 мм) позволяют непосвященному человеку задуматься — а действительно ли перед ним представитель класса C?

Внешность Octavia II имеет общие черты с предшественником — Octavia Tour: это очертания задних фонарей, почти идентичный профиль, задний бампер. То есть преемственность поколений на лицо. И это не может не радовать, так как именно классические формы часто пользуются популярностью на протяжении многих лет, тогда как резкие и вычурные грани быстро выходят из моды.

Кузов новой Октавии интересен еще одним моментом: смотря на машину сбоку и сзади вряд ли можно догадаться, что перед нами пятидверный хэтчбек, а не солидный седан. Интересно — не правда ли? Эта особенность также добавляет в стиль Octavia II чуточку солидности и напыщенности.

В целом экстерьер автомобиля хорош тем, что он, скорее всего, оставит положительные впечатления у любого человека. И такие впечатления возникают сразу же, когда машина появляется перед глазами. Можно сказать, что Skoda Octavia II — дружелюбный автомобиль, который не излишне моден, однако сбалансированный дизайн позволит ему не затеряться в транспортном потоке.

Салон машины является продолжением ее внешности — все так же спокойно, ненавязчиво и отчасти скромно.

Передняя часть салона довольно уютна, здесь присутствует эргономичная панель приборов, не перенасыщенная органами управления, удобные сиденья, баранка, регулируемая в двух плоскостях. Темные пластиковые панели интерьера оживлены горизонтальной полоской металлического цвета, которая проходит по всему периметру салона. Центральная консоль представляет собой единый блок с интегрированными в него пультами управления климат-контролем, бортовым компьютером и достойно звучащей стереосистемой.

Сидя за рулем новой Octavia проблем с обзорностью и досягаемостью органов управление не испытываешь, равно как и не испытываешь дефицита свободного пространства: места над головой и в плечах вполне достаточно. Также радует наличие большого числа всевозможных боксов, полочек и бардачков для мелкой поклажи.

Проход на задние сиденья осложнен зауженным к низу дверным проемом, преодолев который попадаешь на широкий диван, оный, к сожалению, лишен центрального подлокотника. Здесь в распоряжении пассажиров находятся крючки для одежды, пепельницы и воздуховоды. На заднем кресле, кстати, вполне комфортно могут чувствовать себя три человека средней комплекции, что говорит о том, что салон Octavia очень просторный и может потягаться по этому показателю с представителями класса D.

Расположив в машине пассажиров, не стоит забывать про их поклажу – место ей найдется в довольно внушительном по объему багажном отсеке с широким проемом и большой глубиной. Объем багажника, при сложенных спинках задних сидений, составляет 560 л., однако, сложив эти самые спинки пространство можно увеличить до 1350 л.

Спешите ездить

Стоит ли говорить, что стихия машин, подобных Octavia, — городские дороги. Выезжая на чешском автомобиле на магистрали мегаполиса чувствуешь себя абсолютно уверенно.

При езде в автомобильной толчее Skoda Octavia, оснащенная 1.6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 л.с., раскрывает все свои положительные стороны.

Во-первых, машина достаточно динамична. Несмотря на довольно скромный по объему силовой агрегат, его мощности с лихвой хватает при адекватной и спокойной езде. Плохо только то, что мотор шумноват на оборотах более 3500. Главное для эффективного пилотирования — вовремя переключать передачи, которые довольно растянуты, но от простой 5-ступенчатой механики вряд ли стоит ожидать что-то другого.

Во-вторых, радуют тормоза. Усилие на педали дозировать можно довольно точно, а замедляется автомобиль быстро и равномерно — никаких неожиданных клевков нет.

В-третьих, рулевое управление четкой и в меру острое, что на практике оборачивается беспроблемной рулежкой на паркинге и на дороге.

Немного огорчила подвеска, которая автору данных строк показалась жестковатой, особенно при проезде небольших кочек на средней скорости. Возможно — это отчасти субъективное мнение или же особенности адаптации подвески для рынка России.

При езде на относительно высоких скоростях — 100 — 120 км/ч — стоит отметить отсутствие назойливых аэродинамических шумов. Скоростное и прямолинейное перемещение по загородному шоссе сюрпризов не подносит — Octavia ведет себя предсказуемо, однако на плохом дорожном полотне отличается небольшой поперечной раскачкой.

Отметим, что, по-нашему мнению, мотор 1.6 л. является оптимальным для модели в базовом исполнении, так как двигатель объемом 1.4 л. очень слаб и вибронагружен.

Одноклассники не дремлют

Говоря об одноклассниках Octavia II по размерной группе C нельзя не упомянуть Ford Focus, Honda Civic, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer, Peugeot 307, Toyota Corolla. Все эти прямые конкуренты чешского хэтчбека имеют как свои достоинства (среди которых зачастую присутствует более низкая, чем у Octavia цена), так и недостатки (маленькие багажники, скромные размеры, ограниченный выбор модификаций и комплектаций).

Однако стоит заметить, что новая Skoda Octavia все-таки позиционируется производителем, да и во многом является, пограничным автомобилем. По нашему мнению основным конкурентом для него все же является родственник — новый седан Volkswagen Jettа, которого с Octavia роднит одна платформа.

На стыке классов С и D машине позволяют держаться габариты, дизайн псевдо-седана, высокий уровень отделочных материалов и оптимальное соотношение комфорта, качества и оснащения. Не стоит сбрасывать со счетов и наличие версии с полным приводом и кузова универсал — это довольно веские аргументы в противостоянии с конкурентами. А еще ведь есть Octavia RS — волк в овечьей шкуре, соперника которой в этом классе и ценовом диапазоне мало кто может предложить.

Вот и получается, что на одной чаше весов Octavia лежат мелкие огрехи в эргономике, завышенная цена и жесткая подвеска, а на другой — оригинальность, качество, большой выбор двигателей и КПП, а также просторный салон и вместительный багажный отсек. Какая из этих чаш окажется более весомой — решать, конечно, покупателю…

Резюме

Skoda Octavia II — достойный игрок на рынке, отличающийся сбалансированным характером и незамыленным внешним видом. Неплохой автомобиль для семейного человека, ценящего комфорт, стабильность и предсказуемость.

+ Высокий клиренс, хороший уровень комплектаций, удобный багажник, отличная обзорность, адекватные тормоза.

- Тесный перчаточный ящик, отсутствие подлокотника на заднем кресле, шумный мотор, длинный ход рычага механической КПП, невнятные подрулевые переключатели.



Комментарии


Сравнение комплектаций