Разумная достаточность

Mitsubishi

Мы уже не раз встречались с «Mitsubishi Carisma», в том числе в групповых тестах. Хорошо известный у нас в стране автомобиль выпускается с 1995 года, и за это время не раз менялся. Вот и в 2002 модельном году «Каризма» обзавелась новым силовым агрегатом и перенесла небольшой фейслифтинг. Основные изменения внешности — новая решетка радиатора, черные окантовки фар, хромированные эмблемы; в салоне появились вторая подушка безопасности для пассажира и некоторое дополнительное оборудование. Под капотом теперь — двигатель с непосредственным впрыском 1,8 GDi. В придачу к нему можно получить адаптивный «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Кое-что россиянам пока недоступно — наиболее дорогая комплектация «Элеганс» и 1,9-литровый турбодизель.

Товар лицом

Как и подобает популярному автомобилю нижнего среднего класса, у «Mitsubishi Carisma» много вариантов оснащения. На выбор предлагаются кузова седан или хэтчбек в комплектации «Классик», «Комфорт» или «Эванс» с двигателями 1,6 или 1,8 л, с механической или адаптивной автоматической коробкой передач. Соответственно и цена — от $14 990 за седан 1,6 л в варианте «Классик» до $19 690 за хэтчбек 1,8 л «GDI Эванс АТ».

Даже в базовой комплектации машина неплохо «упакована» — гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, противопыльный пакет, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. А еще электроподъемники стекол передних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, магнитола. Помимо обычной антиблокировочной системы (AБС), есть система электронного распределения тормозных усилий — вроде «колдуна» на отечественных авто, только электронного.

Хэтчбек с похожим набором оборудования будет стоить на $300 дороже. Исполнение «Комфорт» — с климат-контролем, противотуманными фарами и большим дополнительным списком приятных мелочей поднимет цену машины на $1500. Сюда можно поставить и «автомат», добавив еще $1200. Ну а если и этого покажется мало, есть «1,8 GDI Эванс». Более мощный двигатель, литые диски, кожаные руль и рукоятка коробки передач, отделанная под титан центральная консоль основательно преобразят автомобиль, приплюсовав к уже означенным еще около $2000.

Что внутри

Конструкторам и дизайнерам, работавшим над интерьером, удалось найти нужную грань между функциональной насыщенностью и разумной достаточностью. Пока вы заняты дорогой, ничего лишнего под руку не попадет. Но если потребуется — пожалуйста. Включить-выключить или прибавить громкость магнитолы можно не отрываясь от дороги — этим заведует одна «крутилка»; кондиционер тоже ни с чем не спутаешь — он включается нажатием на рычажок управления температурой. Водительское сиденье, кроме обычных регулировок, позволяет раздельно менять высоту передней и задней части подушки (кстати, сама она большая и удобная). В более дорогих версиях предусмотрена регулировка поясничного упора.

Есть у «Каризмы» дисплей, куда выводится информация с маршрутного компьютера. Но поскольку значение ее второстепенное, дисплей помещен в средней части панели, чтобы не маячил постоянно перед глазами водителя.

Места в салоне достаточно. У четверых среднегабаритных его обитателей будет даже немного воздуха вокруг. Если же посадить назад крупных пассажиров, они усядутся там уже плотнее. Не исключено, что самый рослый предложит поменяться местами с субтильным передним. Но даже если тот не согласится, ничего страшного не произойдет — большому класть голову в карман не придется.

Зато кому уж точно сзади понравится, так это чемоданам (в багажнике, разумеется). Грузовой отсек у машины большой и, что немаловажно, глубокий. Под полом багажника уместились полноразмерная (15 дюймов) запаска и минимальный набор инструмента. Да, на всякий случай, задние сиденья складываются по частям.

Как едет?

Опробовав «Каризму» в разных амплуа — в городе, на шоссе, проселке, приходишь к выводу, что машина на редкость гармонична. В ездовом характере, как и в интерьере, ничего лишнего.

«Мицубиси» с 1,6-литровым двигателем уверенно держится в потоке — автомобиль получился в меру шустрым, однако спортивной злости в нем нет. Мотор способен раскрутиться до 7000 об/мин. Но делает он это ровно — без резких подхватов или, упаси бог, провалов. Коробка передач не заставляет частить с переключениями — все передачи «длинные». Например, на второй «Каризма» может разогнаться до «сотни» с гаком. А в целом, компромисс между умением ехать быстро и в то же время перемещаться степенно конструкторам удался.

К тому же такой подход позволил на загородном шоссе уложить расход бензина в 5,8 л на "сотню". Правда, в городском цикле аппетит возрастает до 10 литров — увы, автомобили, удовлетворяющие современным требованиям безопасности, довольно тяжелые.

Характерно поведение подвески — она адаптирована к нашим условиям: жесткие пружины, большой (170 мм) дорожный просвет (данные производителя), увеличенный ход сжатия, но... К сожалению, уменьшенный ход отбоя — и это заметно. Если наезд на выступы дорожного покрытия вызывает только положительные эмоции, то соскакивание с небольших ступенек или попадание в ямку порой приводит к характерному стуку. В целом, подвеска настроена универсально — машина неплохо держит дорогу на высокой скорости и вполне комфортна при спокойном темпе движения. Виброзащищенность хорошая: на холостых понять, работает мотор или нет, можно только по приборам. К 4000 об/мин двигатель уже слышен в салоне, что для машины этого класса вполне нормально.

Так же спокоен и приятен в работе руль с гидроусилителем переменной производительности. От упора до упора рулевое колесо делает чуть меньше трех оборотов, так что в городской толчее вы не будете завязывать руки узлом. В то же время большой диаметр баранки оградит вас на трассе от излишней чувствительности. К тому же с ростом скорости еле заметное демпфирование обеспечивает и гидроусилитель. В общем, и здесь компромисс удался.

Интересная деталь

На небольшие карманы в дверях можно пожаловаться. В остальном — только плюсы. Ящички для мелочей находишь в самых неожиданных местах; привычные органы управления зеркалами и корректор фар разместились в левой нижней части панели; стеклоподъемники — на своем месте в дверях; подушка водительского сиденья имеет две регулировки; сзади проушина, за которую можно буксировать; третий подголовник сзади может утапливаться в сиденье.

Сервис

У японских автомобилей заслуженная репутация очень надежных. «Мицубиси» не исключение. Производитель дает гарантию — 3 года или 100 тыс. километров, но не спешит радовать низкими ценами на обслуживание и запчасти. Очевидно, в аварии лучше не попадать, ну а мелкие проблемы решаемы. Тем более, сервис для этих машин у нас развит хорошо.

Портрет с одноклассниками

Как и ближайшие конкуренты, «Каризма» формально попадает в средний класс, хотя «по смыслу» относится к компактному. Так уж случилось, что машин выпускается сегодня больше, чем придумано классов. Вот и относят их то к компакт-классу, то к нижнему среднему — как кому больше нравится.

«Skoda Octavia». 1,4-2,0 л, 44-85 кВт. Цена — от $16 000.

«Ford Focus». 1,4-2,0 л, 55-96 кВт. Цена — от $17 500.

«Opel Astra». 1,2-2,2 л, 55-108 кВт. Цена — от $14 600.



Комментарии


Сравнение комплектаций