Имя — деньги!

Citroen / KIA / Volkswagen / ТагАЗ

Давно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса «жигулей» воспринимаются уже совершенно спокойно — планка престижа сместилась в средний класс — D. Цены здесь начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Однако немалую часть этой суммы покупатель платит подчас не за многолитровый мотор или богатое оборудование, а за известную марку — имидж требует жертв, в первую очередь финансовых. Чтобы разобраться, стоит ли на них идти, мы сравнили несколько близких по цене автомобилей.

У кого больше автомобиля

«Volkswagen Passat» — известная марка и конкурентоспособная цена (примерно от $22,3 тыс.) сделали его бестселлером в этом сегменте рынка. Такое сочетание стало возможным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке — объем базового турбомотора всего 1,8л. Машина с двигателем 2,3л (впрочем, и богаче оснащенная) обойдется на $10 тыс. дороже. В минимальный набор оборудования входят механическая коробка передач, АБС, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Тестированный же «Пассат» с пятиступенчатым «автоматом», климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс.

«Citroen C5» — в сравнении с немецкими или японскими автомобилями «французы» не столь популярны в России, а марка «Ситроен» из них, пожалуй, наименее распространена. Тем не менее «цэ-пятые» встречаются на улицах все чаще — осеняя владельцев французским шармом, «ситроены» к тому же создают им имидж «продвинутых» автомобилистов, имеющих собственное мнение, отличное от общепринятого. Играет роль и то, что базовая комплектация весьма богата — «тракшн контроль», датчик дождя, бортовой компьютер, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Такой автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в $21,5 тыс. А если учесть трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (или 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся очевидны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. — он оснащен еще богаче: «автомат», легкосплавные диски, парктроник, люк, электрорегулировки передних сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.

«КИА-Маджентис» — в названии марки слог «ки» расшифровывается, как «войти в мир», «а» означает «Азию». Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит присмотреться к «Маджентису». Корейское происхождение и калининградская сборка обусловили рекордно низкую цену для такого класса. «Маджентис» с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базовому «Пассату», еще «тракшн контролем», противотуманными фарами и магнитолой (правда, лишь одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял участие автомобиль с 2,5-литровой «шестеркой», «автоматом», омывателем фар, люком, второй подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес — за все про все $21,2 тыс.

По национальному признаку?

Немецкие автомобили отличаются традиционно высоким качеством изготовления. «Volkswagen Passat» не исключение — по сопряжениям кузовных элементов можно проверять линейку, а стык на хромированной окантовке крыши не толще волоса. Но трудно быть Богом — малейшее несовпадение панелей в салоне, на которое в иных случаях просто не обратил бы внимания, здесь бросается в глаза. Впрочем, таких огрехов раз-два и обчелся. Да и заметными их сделал дизайн, очень требовательный к точности изготовления — большинство других фирм просто не могут себе позволить так рисковать. А довольно умеренная гарантия — год без ограничения пробега — лишь результат маркетинговых исследований и никак не связана с качеством самого продукта.

Скромная комплектация производит двойственное впечатление: материалы добротные, но монотонной черной окраски; стильные хромированные элементы и бедноватая центральная консоль с множеством заглушек — словно оправа без камней: здесь явно не хватает кожи и дерева, дисплеев и всяких переключателей. Немцы годами следуют удачно найденным композиционным и эргономическим решениям — в «Пассате» ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что нужно.

Салон очень просторен — водитель сидит под самым центром крыши, над головой у него около 160мм пространства. Диапазоны регулировок сидений и руля огромные, а сами кресла непривычно мягкие, комфортабельные, но в то же время хорошо фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу — благо, большой запас перед коленями позволяет чуть сползти вниз-вперед.

Отличительная черта французских автомобилей — обилие нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, иные — оспорить, но оригинальности у них не отнять. «Citroen C5» запоминается, прежде всего, необычным силуэтом с массивной носовой частью и короткой кормой. Да и много ли вообще найдется в этом классе практичных хэтчбеков, пусть и замаскированных под седаны? Кстати, вероятно, именно большим грузовым проемом в значительной мере объясняется сравнительно невысокая жесткость кузова — при диагональном в-нии у «Ситроена», в отличие от пары других машин, двери закрываются с усилием. Да и точность подгонки кузовных панелей не самая высокая — местами заметны ступеньки, великоваты щели.

Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, словно нарисована смелым росчерком пера. Салон «Ситроена» даже на 50мм шире, чем у «Пассата», но часть внутренней высоты «съел» люк под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся рукояткой — удобно, но тоже непривычно. Ощущение простора усиливает совершенно ровный пол, без центрального тоннеля в задней части; посадка же здесь, как и в «немце», — почти впритык по макушке и с запасом по коленям. Компактные подголовники, утапливающиеся почти до уровня спинки, оставляют свободным довольно низкий просвет заднего окна. Как и у многих «французов», здесь достаточно укромных местечек — огромный «двухэтажный» перчаточный бокс-холодильник, карманы и ящички в дверях, поддоны под передними сиденьями.

Припавший к асфальту «КИА-Маджентис» вовсе не выглядит бедным родственником на фоне именитых соперников. Напоминая облицовкой радиатора роскошный «Кадиллак», он радует аккуратной сборкой кузова и высоким качеством окраски. Несколько старомоден рисунок задних фонарей, но это дело вкуса. Однако внутри возникает ощущение, что непритязательный серый салон попал сюда по ошибке, а первоначально предназначался для автомобиля классом пониже: недорогой штампованный пластик, бесхитростный дизайн элементов, утилитарные черные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сиденья. Ей-богу, стоит потратить еще $1,5-2 тыс. на мягкую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сиденья и кое-что еще — все равно, за такие деньги сложно найти альтернативу. Но с некоторыми следствиями демократичной цены все же придется мириться: например, рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция «отбоя» — обратного хода при попадании чего-либо под стекло.

Салон «Маджентиса» почти столь же просторен и богат элементами комфорта, как и у предыдущей пары, хотя посередине заднего сиденья расположен бугор, норовящий вогнать пассажира головой в чуть более низкий потолок. Удобен замок зажигания с кольцевой подсветкой — вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании гаснет все наружное освещение, что наверняка оценят забывчивые водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. Рядом с прикуривателем есть даже специальная розетка для подключения компрессора или других электроприборов.

Автомобили такого класса редко используются для хозяйственных нужд, однако чемоданы или спортивное снаряжение возить приходится, а потому заглянем в багажники. По объему они практически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, однако имеют свои особенности. У «Пассата» отсек почти правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло ощутимо укоротило проем. «Ситроен», как и все хэтчбеки, радует прекрасным доступом и единственный может предоставить ровную площадку при сложенной спинке. В активе «Маджентиса» — меньшая погрузочная высота и громадная ширина в задней части, минус — поджатый с боков люк, соединяющий багажник с салоном.

Верь глазам своим!

Внешность нашей троицы довольно точно отражает характеры автомобилей. Приподнятый на адаптированной подвеске «Volkswagen Passat» выглядит поджарым и динамичным — и в движении таков же. Сравнительно небольшого объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом достигает пика крутящего момента уже на 1750об/мин и обеспечивает отличную динамику. «Автомат» переключается без задержек, но при минимальном добавлении газа злоупотребляет переходом с V на IV передачу — на шоссе удобно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из них. Самый заметный недостаток — нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и столь же неразличимо мелкие значки на линейке селектора. Плотная подвеска без проблем справляется со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов лишь мелкие дефекты покрытия, вселяя беспечность — перед трамвайными путями тормозить лишний раз не хочется. Важно соблюдать меру — сложная передняя подвеска из алюминиевых сплавов обеспечивает точные реакции машины, но не любит грубого обращения. Очень хороши тормоза — даже на мокром асфальте тормозной путь со 100км/ч составил всего 38,4м! О хорошей аэродинамике свидетельствует низкий уровень шумов и максимальная скорость 212км/ч.

Толстенький остроносый «Citroen C5» похож на снаряд крупного калибра — и по характеру напоминает экспресс. Наименее мощный, он оказывается в заведомо проигрышном положении по динамике, зато может похвастать невероятно точным спидометром: погрешность — всего 0,4%! Давить педаль в пол не хочется — мягкая гидропневматическая подвеска убаюкивает, настраивая на спокойный полет. Для энергичной езды есть более жесткий спортивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно увеличить до 210мм! У автоматической коробки передач, помимо обычного, также есть спортивный и зимний режимы — в последнем для исключения пробуксовки трогаются на III передаче. Есть и ручное управление с достаточно жесткой фиксацией передач — без переключения вверх по достижении максимальных оборотов. Что любопытно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора смещены, а дублирующий указатель среди приборов выдает информацию с задержкой, что поначалу слегка раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверняка повысит шансы сберечь корму.

Классически-респектабельный «КИА-Маджентис» легко представить с персональным водителем, а таким машинам суетливость не свойственна. К спокойной манере езды подталкивают мягко работающий «автомат» и легкое управление. Можно ехать и достаточно динамично — мощный шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки передач это позволяют, а многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах. Только внимательно смотрите под колеса — энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника двигателя у пустой машины — всего 130мм.

По товару и цена

Известность, престижность марки — понятия вовсе не эфемерные: они создаются кропотливой работой по проектированию и доводке каждой модели. Владелец такой машины может быть уверен в ее качестве, но и платит за это дорого. Если же лишних денег нет, а хочется выглядеть не хуже других — что же, придется снисходительно отнестись к чуть большему количеству недочетов и утешиться тем, что идеальных автомобилей не бывает...

«Volkswagen Passat» нынешнего, четвертого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами седан и универсал, оснащается передним, а мощные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки передач — четырех-, пятиступенчатые автоматические или пяти-, шестиступенчатые механические.

С прекращением выпуска топ-модели ХМ «Citroen C5», сменивший в 2000 году чуть более компактную «Ксантию», стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом седана в прошлом году получил подкрепление в виде просторного универсала («брик»). Оснащается бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с.), 2,9, а также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с.), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- или механической пятиступенчатой коробками передач. Фирменное «блюдо» — регулируемая гидропневматическая подвеска «Гидрактив III».

«КИА-Маджентис» был представлен в конце 2000 года как замена модели «Кларус». Переднеприводный седан среднего класса построен на той же платформе, что и «Hyundai Sonata» IV и V поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 л и автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробками передач. В России продаются машины, собранные на калининградском предприятии «Автотор».

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ»

+ Высокое качество изготовления, весьма просторный салон, отличная динамика, великолепные тормоза.

- Небогатая базовая комплектация, трудноразличимый указатель положений селектора, скромная гарантия.

«СИТРОЕН-С5»

+ Богатая базовая комплектация, регулируемая подвеска, длительная гарантия, удобный багажник.

- Неточная подгонка кузовных панелей, сравнительно слабый двигатель.

«КИА-МАДЖЕНТИС»

+ Хорошее качество подгонки кузовных панелей, мощный двигатель, привлекательная цена.

- Довольно бедный салон, не очень удобные кресла, сравнительно жесткая подвеска.



Комментарии


Сравнение комплектаций