Дизельный танк в черном фраке

Volkswagen

Крупные внедорожники в нашей стране любят. И не только потому, что на такой машине увереннее чувствуешь себя в городском потоке и можешь ехать практические не разбирая дороги. Большая машина — это еще удобно, престижно и безопасно. Для многих людей автомобили с колесной формулой 4х4 давно стали культом и даже стилем жизни.

Да, мощное полноприводное бензиновое авто — это хорошо, но оно, к сожалению, не лишено минусов, один из которых — повышенный расход топлива. В свете последних увеличений цен на бензиновом рынке — это очень актуально. Но если мирится с высокими ценами на «питание» для джипа не хочется, а купить его желание есть, то может стоит обратить внимание на машину с дизельным двигателем, которая, к тому же, отлично проявляет себя на бездорожье?

Чтобы прочувствовать все прелести обладания дизельным внедорожником, мы протестировали самую простую версию Volkswagen Touareg с двигателем R5 TDI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Наш выбор не случаен, так как Touareg считается одним из самых сбалансированных проходимцев и прекрасно сочетает в себе как способность передвигаться по довольно тяжелому бездорожью, так и возможность отлично вести себя на городских магистралях. Итак, чем же хорош и чем плох дизельный VW Touareg, за который в автосалонах просят от $48738?

Внушающий уважение

Автомобили марки Volkswagen никогда не выделялись экстравагантным дизайном, в них всегда присутствовала толика консерватизма, классического стиля и самобытности. Модель Touareg (построенная, кстати, на одной платформе с Porsche Cayenne) — не исключение. Внедорожник отличается сбалансированной внешностью, отсутствием резких неоднозначных линий и дизайнерских решений. Со всех ракурсов авто выглядит «сбитым», гармоничным и внушающим уважение своим экстерьером. Передняя часть машины округлая и «надутая»: сразу понятно — перед нами серьезное транспортное средство. Венчающая передок крупная радиаторная решетка с логотипом VW проста, но, вместе с тем, выразительна.

При взгляде на автомобиль сбоку отмечаешь большую площадь остекления, хромовый обод вокруг окон и довольно бесхитростный дизайн колесных дисков, которые являются прерогативой базовой комплектации «Туарега».

Тыл внедорожника прост и незатейлив: кузовные панели прямолинейны, а большая задняя дверь увенчана небольшим спойлером.

Из оригинальных и выразительных мелочей во внешности можно отметить еще крупные и современные фары, закрытые единым стеклом, хромированные молдинги в нижней части кузова, массивную заднюю светотехнику, напоминающие рубины, и узкие блоки поворотников, встроенные в наружные зеркала заднего вида.

Несмотря на некую «обычность» внешнего вида, VW Touareg воспринимается как современный, немного брутальный и способный на многое автомобиль, который, несмотря на не вызывающий дизайн, может прийтись по вкусу практически любому человеку.

Салон внедорожника унифицирован со многими легковыми автомобилями концерна Volkswagen – те же знакомые круглые регуляторы, воздуховоды, кнопки и рычажки. И все же интерьер Touareg имеет отличительные черты. Это, прежде всего, оригинальная панель приборов с крупными циферблатами, большой и удобный руль, с кнопками управления различными электронными функциями, и присутствующая местами отделка «под металл». На широком центральном тоннеле расположен удобный подлокотник, рычаг МКПП, два подстаканника и круглый регулятор режимов работы полноприводной трансмиссии. В базе автомобиль оснащен неплохой встроенной стереосистемой с возможностью проигрывания CD, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, парктроником, комплектом подушек безопасности и прочим современным оборудованием.

В салоне присутствует большое количество бардачков, подстаканников, мелких емкостей. «Перчаточный ящик» на центральной консоли сделан из двух отделений — маленького сверху и большого, для каждого имеется своя ручка.

«Рабочее место» водителя довольно удобно. Сиденье с тканевой обивкой располагают большим количеством механических регулировок и позволяют с комфортом расположиться за рулем. Высокая посадка при этом даже не чувствуется — в этом есть свой плюс. Приборная панель в сумерках и ночью светится приятным, не утомляющим синим цветом.

Заднее сиденье довольно просторное, его спинка складывается в пропорциях 1/3 или 2/3. К услугам пассажиров — два воздуховода и маленький ящичек для мелочей.

Багажник хорош: наличествует огромный проем и отдельно открывающееся стекло двери. Внутри — несколько 12-вольтовых розеток, продуманная система проушин для крепления груза.

По дорогам и без них

Тестовый Touareg оснащен турбодизельным мотором R5 объемом 2.5 л., мощностью 174 л.с., развивающим крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин, и 6-ступенчатой механической КПП. Такое сочетание узлов наделяет машину довольно неплохим характером, в чем мы убедились не только в городе и на трассе, но и на бездорожье.

Начнем с того, что, несмотря на крупные размеры, габариты авто чувствуются превосходно — в этом есть и заслуга парктроника, который все время подсказывает обо всех препятствиях, которые возникают рядом с внедорожником.

Езда в мегаполисе на дизельном автомобиле проблем практически не доставляет: большой крутящий момент в зоне низких оборотов позволяет иметь всегда необходимый запас тяги. Хотя, стоит отметить, трогается «Туарег» с места не очень охотно — его все время приходится «подзадоривать» газом, иначе мотор глохнет. До 100 км/ч «немец» ускоряется за 12.4 с., что в целом неплохо.

Классическое дизельное «тарахтение» не раздражает, так как его слышно лишь при резком ускорении. Вибрации от дизеля на кузов, а тем более салон, не передаются — первое время вообще складывается впечатление, что едешь на обычном бензиновом авто.

Немецкий дизельный «танк» располагает неплохой МКПП с «растянутыми» передачами: коробка позволяет запросто трогаться на третьей скорости и не требует частого к себе обращения — по городским улицам можно ездить на 2-4 скорости.

Тормоза у «Туарега» дисковые на всех колесах и способны осадить довольно тяжелую (2850 кг) махину в любой ситуации. Педаль тормоза с прогнозируемым усилием и средним по величине ходом.

По разбитому проселку, бордюрам и камням внедорожник едет с уверенностью: несмотря на то, что он оснащен обычной пружинной подвеской (за доплату возможна установка пневматической с регулировкой дорожного просвета), его клиренс позволяет переезжать через внушительные препятствия, не опасаясь повредить кузов или низкоподвешенные узлы.

Полноприводная трансмиссия Touareg’а способна работать в нескольких режимах — стандартный, с автоматической блокировкой межосевого дифференциала; полный привод с понижающей передачей; принудительная блокировка межосевого дифференциала. Отметим, что во время теста ни разу не пришлось воспользоваться последними режимами, так как на сухом бездорожье или каменистой почве практически всегда хватает стандартных возможностей машины. Однако при езде всегда чувствуется, что в запасе есть еще большой внедорожный потенциал, заложенный в авто.

На скользких грунтовках VW Touareg также не пасует: неплохие всесезонные шины вкупе с длинной базой, широкой колеей и многорежимной трансмиссией позволяют уверенно держать траекторию и не застревать там, где, казалось бы, проехать невозможно.

Несмотря на то, что увесистый дизельный внедорожник по своей идеологии не рассчитан на езду с большими скоростями, мы все же попробовали его на загородном шоссе. Вердикт таков: на скорости до 160 км/ч «Туарег» держит дорогу, даже с небольшими ямами и кочками, отлично — практически не рыскает и четко повинуется рулю. Раскачки кузова, как и посторонних шумов, практически нет. Быстрая езда абсолютно не нервирует — находясь за рулем, осознаешь адекватность машины. Стоит помнить, однако, что активное вождение на поворотах противопоказана — высокий центр тяжести не способствует устойчивости в виражах.

Подводя черту под описание ездовых характеристик дизельного автомобиля скажем, что у водителя с трезвым умом и расчетливым характером Touareg способен на многое - не нужно лишь переходить грань разумного.

Резюме

VW Touareg с 5-цилиндровым дизельным мотором нам понравился. Да, он не особо мощен, в чем то прост, однако подкупает своей относительной для класса доступностью, сбалансированными характеристика, невысоким (9.8 л. в смешанном режиме езды) расходом топлива и достойным поведением как на асфальте, так и на бездорожье.

Конечно, желающие могут приобрести данный немецкий автомобиль с более мощным дизельным (V6) или бензиновыми моторами (V6, V6 FSI, V8 и даже умопомрачительным W12), однако в этом случае цена на машину поднимется если уж и не до небес, то до очень внушительных цифр. Только стоит ли переплачивать? А что до пневмоподвески и «автомата», так их на заказ можно установить и на Touareg R5 TDI.

У «Туарега», конечно, есть конкуренты — это, с одной стороны, BMW X5 и Volvo XC90, а, с другой — Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Patrol. Однако, машины первой категории – это больше «паркетники», нежели внедорожники, второй — с точностью до наоборот. Touareg же готов с честью выполнить как «городские» задачи, так и не посрамить своего владельца вне дорог.

В итоге теста отметим, что совсем недавно — 28 сентября текущего года — состоялась европейская премьера модернизированного внедорожника Touareg, который и стилистически и технически отличается от ныне продающегося автомобиля: для улучшения аэродимики машины улучшена форма наружных зеркал заднего вида, на крыше Touareg появился развитый спойлер, изменены задние фонари, стоп-сигналы и затемненное стекло задних блоков фонарей. Также дизайнеры потрудились над нижней частью бампера и патрубками выхлопных труб, придав им более динамичный внешний вид. Кроме этого расширилась линейка моторов за счет первого в истории Volkswagen 8-цилиндрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива.

Продажи новой модели стартуют скоро, и можно ожидать, что интерес к новинке будет столь же высоким, как и к машине, побывавшей на тесте.

+ Достойное соотношение цены, качества, и оснащения; высокая надежность; низкий расход топлива; нейтральный имидж; эргономичный салон.

- Вяловатая динамика разгона; шумный в некоторых режимах двигатель; требовательность к качеству дизельного топлива.



Комментарии


Сравнение комплектаций