Американ бой

Bentley

И так, перед вами новый Flying Spur. Новый не только потому, что одометр демонстрирует циф­ровую девственность, но и потому, что в этом автомобиле появились перемены к лучшему. Я дам вам минутку или больше, чтобы вы смогли найти десять… хорошо, пять… так уж и быть, три отличия этой модели от предыдущей. Найдете? Дудки!

Голубой металлик и раньше присутствовал в цветовой палитре, просто так повелось в России, что большинство седанов дороже 150 тыс. долларов заказывают в черном или сером цвете. Bentley же значительно дороже не только в финансовом, но и в политиче­ском эквиваленте. Пускай парочка Maybach & Rolls-Royce поглядывает на него свысока, для остальных сословий автомобильного мира Flying Spur – владыка всея лакшери, вождь премиума и, уж примите как должное, бог всех Audi–BMW–Mercedes-Benz. Даже тех, что с V12 под капотом. Как говаривал классик, громада, монолит! !

А потому осторожность, с которой в штаб-квартире компании в английском Крю искали добра от добра, неудивительна – улучшить в этом автомобиле по большому счету нечего. Ну, разве что очень постараться и преподнести под совершенно другим соусом.

BENTLEY ВСЕГДА СТОИЛ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ И ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ПОДОРОЖАЛ. ЭТО ЗНАЧИТ ТОЛЬКО ОДНО – ОН СТАЛ ЛУЧШЕ

ЧУДО ОБЫКНОВЕННОЕ!

Как вы уже убедились, экстерьер седана не изменился. Вернее, почти не изменился. Все стальное оперение и оптика остались прежними, а вот бамперы претерпели легкий рестайлинг. Так, в переднем бампере поменялись форма и размер воздухозаборников, а нижний фартук заднего бампера теперь окрашен в черный цвет. Если внимательно присмотреться да прищуриться, то так дейст­вительно симпатичнее. Хотя, по правде говоря, и раньше было неплохо. !

Именно неплохо, потому как седан выглядит не столь привлекательно, как купе Continental GT. Он выше, крупнее, и увеличившаяся по сравнению с купе длина его не красит. Впрочем, купе GT всегда смотрятся выигрышнее братцев-седанов. Взять, к примеру, Mercedes-Benz – насколько подтянутый CL притягательнее исполина S-класса! Одна досада: если фантазии дизайнеров Mercedes-Benz хватило на новый облик для купе, то в Bentley рассудили иначе: раз купе пользуется сума­сшедшим спросом по всему миру, то его внешность должна пойти на пользу седану. Так и вышло: в 2005 году ключевые для Bentley рынки (США, Европа и развивающиеся страны) приняли Flying Spur на ура! Еще бы – от Mercedes уже в глазах рябит, Rolls-Royce вам обойдется как целый остров в океа­не, а тут пожалуйста – породистый лакшери по цене всего лишь фундамента на Рублевке. !

В салоне новшеств и того меньше. Разве что появились опционные накладки на педали с серд­цевиной в виде буквы B. Зато результат кропотливой работы мастеров можно ощутить на слух. Все стекла дополнены слоем хитрого ламинированного материала, а пол и арки изолированы трехслойной шумопоглощающей обивкой. В итоге на шоссе шелеста покрышек почти не слышно, а проезжающие мимо грузовики и вовсе остаются беззвучными. !

Не сказать, чтобы Audi A8 или тот же Mercedes-Benz S-класса были ощутимо шумнее, но Bentley лучше изолирует от окружающего мира. Вместе с тем тихим Flying Spur не назовешь. Главным образом потому, что гул от выхлопных труб слышен при любой интенсивности движения. Даже если неспешно катить по городу, еле касаясь педали газа, сзади будет доноситься отчетливый баритон спортивно настроенного выпуска. Чуть придавите газ, и мерное урчание тут же сменится боевым клокотанием в стиле… Bentley. Такова политика фирмы: пускай Flying Spur – роскошный седан, владелец (будь он на месте водителя или пассажира) должен ощущать потенциал автомобиля. Не зря же под капотом томится один из лучших W12.

В ПРОШЛОМ ГОДУ ЮХА КАНККУНЕН НА ЛЬДУ РАЗОГНАЛ CONTINENTAL GT ДО 321 КМ/Ч. ТЕПЕРЬ ОН МОЖЕТ ПОКАТАТЬ ПАССАЖИРОВ

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ НАЧИНКА!

Не зря опять же нам битый час рассказывали о великолепии новой музыкальной системы от британского производителя Hi-Fi-систем Naim, прежде чем позволили самим в этом убедиться. Вот это звучание! Дыхание перехватывает, слезы на глаза наворачиваются и улыбка растягивается, извините за банальность, до ушей. Да нет же, не от громкости – от качества звука. Пускай в музыке я разбираюсь не больше, чем в горшечных растениях, исключительность Naim прочувствовал всеми фибрами души. Как там говорят музыкальные эксперты: «Поражает полнота картины, объем звучания и разбивка по компонентам»? Вот-вот. !

Правда, поражали нас домашней аппаратурой, а в салоне машины качество звука оказалось несколько иным. Даром что систему прокачивает 1100-ваттный усилитель, сверхмощный процессор совершает 1,4 млн операций в секунду и пятнадцать динамиков в салоне авто звучат лучше, чем иные двадцать, домашнего звучания Naim все-таки не добился. !

Но если сравнивать Naim с Bang & Olufsen, Harman Kardon и прочими Mark Levinson, то перевес будет явно в пользу Bentley. Такого звука, как в новом Flying Spur, я не слышал ни в одном серийном автомобиле. Кроме того, к штатной системе можно подключить iPod или любой другой MP3?носитель, а в распоряжении задних пассажиров есть два 7-дюймовых LCD-дисплея, вмонтированных в передние подголовники, пара наушников и пульт дистанционного управления. Не хватает только… да о чем я?! Здесь всего хватает, и даже с излишком! Профиль задних сидений стал еще лучше, длина подушки увеличилась на 40 мм, появился массажер вместе с подогревом, охлаждением и полным перечнем электрорегулировок. Кроме того, теперь вы можете заказать Flying Spur с полноценным трехместным задним диваном, не разделенным встроенной консолью. Вустер оценил бы такую услужливость. !

Водителю и переднему пассажиру повезло не меньше. Страшно подумать, откуда Bentley берет столько высококачественной кожи на отделку салона, но при всем желании выискать хотя бы одну пластиковую панель мне оказалось это не под силу – нашел лишь кнопки и подрулевые рычажки. Да, они не обшиты ни мехом, ни кожей, ни алькантарой. Они пластиковые и потому вызывают недоумение. Особенно на фоне натуральной деревянной отделки и безупречной прострочки швов. Качество здесь даже не звенит, оно дубасит в Царь-колокол. За это ощущение дорогой, безумно дорогой, невероятно дорогой вещи Bentley можно даже простить великоватый в диаметре руль и маленькие наружные зеркала. А вот некоторые детали салона, взятые у Volkswagen Phaeton, придется прощать за выверенную эргономику и великолепные часики Breitling.

СНАРУЖИ ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ КОЛЕСА R20, А В САЛОНЕ ТРЕХСПИЦЕВЫЙ РУЛЬ. НО ГЛАВНОЕ – ПРИОБРЕТЕННЫЙ ТАЛАНТ ПОКОРЯТЬ В ДВИЖЕНИИ

ЧУДО НЕОБЫКНОВЕННОЕ !

На том рассказ о Bentley Conti­nental Flying Spur 2009 модельного года можно было бы закончить, если бы не одно обстоятельство. Speed. Вслед за купе Continental GT приставку Speed присвоили и седану, а значит, мощность и управляемость должны подняться на новый уровень. Не так ли, Bentley? !

Все верно. Continental Flying Spur Speed превзошел все предыдущие модели Bentley и стал самым мощным седаном за всю историю марки. Его 6.0 W12 biturbo развивает на 9% больше мощности (610 л.с.) и на 15% – крутящего момента (750 Нм), чем двигатель «обычного» Flying Spur. Это делает Speed одним из самых быстрых серийных седанов в сегменте люкс – максимальная скорость составляет 322 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает 4,8 с. Спринт не рекордный, но лишь потому, что сдвинуть с места такую махину непросто. Зато по ходу движения со средних скоростей седан уносится так, будто ему под хвост вогнали дальнобойный Kenworth. Да и после 140, 180, 220 км/ч он устремляется вперед с неимоверной страстью! !

И вот в чем фокус: спортивная динамика не чужда этому автомобилю. Он едет напористо, но без фанатизма. Реакции на газ моментальные, но не такие ярост­ные, как, например, в BMW M5. Рулевое управление стало более отзывчивым, но даже в связке кольцевых поворотов Speed не позволяет себе драматизма, присущего остросюжетным «зажигалкам» вроде Nissan GT-R. Конечно же, это неуместное сравнение, но именно так я хочу подчеркнуть выдающуюся динамику и в то же время маневренность Bentley. !

Если сравнивать Speed с просто Flying Spur, то разница кроется не только в повышенной отдаче мотора. Доработана также коробка передач и шасси. Трехрежимная пневмоподвеска настроена на спортивный лад, поэтому кузов посажен на 10 мм ближе к асфальту. Увеличена толщина стабилизаторов, перенастроена система стабилизации… !

Да, это тюнинг, но не стоит проводить ассоциации с тачками из «Форсажа». Когда после вмешательства AMG серийный Mercedes-Benz S600 превращается в S65, его становится сразу много и слишком. Чтобы выжать всю его мощь, приходится быть профессионалом. С Bentley Continental Flying Spur Speed (боже, ну почему так длинно?) другая история. Даже если отбросить нарочитую чопорность в оформлении интерьера, Speed все равно более услужлив и терпим к ошибкам водителя. Хотя бы потому, что «папа» Volkswagen даровал ему полноприводную трансмиссию с меж­осевым дифференциалом Torsen. !

Ну да, это полноприводный седан протяженностью более 5 м и массой более 2 т. Он тяжелый, увесистый, основательный. При взгляде на него не возникает желания обуть кроссовки, и если ехать в четверть педали газа, то приставка Speed покажется насмешкой. Но постойте-ка, чего другого вы ожидали от Bentley? Прыгучести Renault Clio Sport? Это Bentley – автомобиль, который прет с уверенностью ледокола. И, несмотря на вес, поворачивает Speed как надо. Как вам хочется и как вы того даже не ожидали. Его достоинство в том, что любую команду он выполняет блестяще и поэтому вызывает восторг. !

Speed скроен настолько ладно, что нравится мне гораздо больше отменного Flying Spur. Тот может позволить себе некоторую вальяжность и ленивость в реакциях. Задействуйте комфортный режим подвески, и седан превратиться в океанский лайнер. Он неспешно поплывет, раскачиваясь, игнорируя ухабы и запаздывая в переключениях передач. Возможно, пассажиру такой гамак по душе – лишь бы водитель не заснул! Speed не менее комфортен, но более отзывчив в отношениях с водителем. Подвеска работает… нет, не жестче, собраннее, и выпуск басит чуть громче. Вы также можете заказать карбоново-керамические тормоза по цене Mazda3, и Speed станет еще послушнее при активном маневрировании. !

Мне бы хотелось заметить, что Speed не воспринимается как улучшенная копия Flying Spur. Скорее обычная версия выглядит слегка недоработанной по сравнению со Speed. И хотя «недоработанный» – это термин, который чужд любой модели Bentley, новый скоростной седан затмевает не только большинство конкурентов, но и многих из своих предков. Пусть пуритане сетуют на слишком плавные обводы кузова и бисексуальный вид, а конкуренты хвастают продвинутыми мультимедиа, эта машина с честью поддерживает традиции Bentley в наши дни. Большой, роскошный и убедительный по всем пунктам – разве не таким должен быть автомобиль за четверть миллиона евро?



Комментарии


Сравнение комплектаций