Гадская сила!

Chrysler / Dodge

Стою на светофоре — первый ряд, поул-позишн. Никого не трогаю. Вдруг в левом зеркале надвигаются «ксеноны» — миновав всех по встречной, самодовольный «мерин» выкатывается чуть не на середину перекрестка. Хороший автомобиль, спору нет, но не люблю. Именно из-за такого поведения. Ну, уж сейчас я его порву! Мигнул желтый — «немец» рявкнул мотором и сорвался с места. Я не спешу — стою. Долго, почти секунду — даю фору. А потом нажимаю «гашетку» и отпускаю сцепление. Волна многолитрового рева, отразившись от стен домов, затопила улицу, под капотом взбесились пятьсот сил гигантского мотора, заерзала корма, пытаясь обогнать нос — оставляя дымовую завесу и два жирных черных следа, мой грузовик кидается вдогонку. Да-да, именно грузовик! В два прыжка, точнее, щелчка коробки он достает и обходит «Мерседес» — так и хочется показать язык! Ййес-сс-с!!! Знай наших! Впрочем, откуда ему знать? Думаю, он таких еще не видел. Во всяком случае, живьем. Да и немудрено — ведь у меня буквально первый в России экземпляр сумасшедшего пикапа «Dodge Ram SRT-10»!

Кругом пятьсот

Можно ли скрестить барана и гадюку? Баран — по-английски «рэм», это полноразмерный пикап «Додж»; гадюка — «Вайпер», двухместный спортивный суперкар той же марки. Так вот, если первому поставить мотор второго, получится как раз «Dodge Ram SRT-10».

Во многих крупных автомобильных компаниях есть подразделения, которые разрабатывают экстремальные версии машин. У «Крайслера» это PVO (Performance Vehicle Operation), где готовят модели для гонок серии NASCAR, «24 часа Ле-Мана» и других. В прошлом году отсюда вышел «Dodge Ram» с индексом и силовым агрегатом как у спортивного «Вайпера». Американцам параметры V-образного десятицилиндрового мотора запомнить легко, в «неметрических» США его характеризуют три почти круглые числа: объем 505 кубических дюймов (8,3 л), мощность 506 л. с., крутящий момент 525 фунтов на фут или 712 Н.м. Двигатель берет не техническими изысками, а гигантским рабочим объемом. Конструкция же, по европейским меркам, архаичная – по два клапана на цилиндр и скромная удельная мощность 61 л. с./л.

Трудяга пикап подвергся основательной модернизации. Из всего стада полноразмерных «рэмов» для переделки годится только легкий, серии «1500» с самой короткой базой 3060 мм, однорядной кабиной и лишь в заднеприводном исполнении. Ему усилили раму (это грузовику-то!), в передней подвеске поставили укороченные пружины, сзади изменили рессоры. Конечно, появились мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие спортивные амортизаторы, новый карданный вал.

Одним мотором донорство спорткара не ограничилось, от него же и шестиступенчатая механическая коробка передач Т-56, и АBS, и тормоза. Последним забота особая — чтобы быстро остановить две с лишком тонны железа, несущиеся со скоростью хорошо за двести, понадобились вентилируемые диски диаметром 15 дюймов спереди и 14 сзади. Стандартные пикаповские колеса — как валенки спринтеру, а потому SRT-10 обули в «Пирелли-Скорпион» гигантской размерности 305/40R22 на легкосплавных дисках. Из внешних примет — низко висящая юбка-спойлер, а на здоровенном капоте воздухозаборник и надпись Viper Powered — «Гадская Сила»!

Абсолютная непрактичность

В замерах на полигоне мы развили «всего» 241 км/ч. Возможно, сыграло роль отсутствие крышки на кузове, да и пяти километров динамометрической дороги не хватило. Впрочем, страшновато уже на двухстах, приходится очень точно работать рулем, упреждая малейшее желание автомобиля рыскнуть в сторону — обладая аэродинамикой кирпича, летать тяжело.

На разгон до 100 км/ч против «официальных» 5,5 с лишку затратили всего 0,1 с — переключение передач не отличается высокой четкостью, да и быстро орудовать длинным рычагом сложно. Кстати, «дрегстерный» старт с визгом и дымом эффектен, но не эффективен: обычная дорожная резина лучше всего работает на самой грани пробуксовки. Зато тормоза показали отменный результат, недостижимый для многих легковых автомобилей.

Свои лучшие качества заднеприводный «Рэм SRT-10» способен продемонстрировать только на сухом чистом асфальте. Надо полагать, подобное ограничение не остановит того, кто решится выложить $80 000 за столь своенравную игрушку (вдвое дороже, чем в США!). Управляя грузовиком гоночной породы, он смотрит на всех свысока. Несущаяся громадина действует на воображение сильнее иного спорткара, чьи скоростные качества вполне предсказуемы, а цена — куда выше.



Комментарии


Сравнение комплектаций