Среди тысячи озер

Mitsubishi

Автопроизводители не любят устраивать презентации новых машин в Финляндии. А если и устраивают, то, как правило, зимой, на одном из заполярных полигонов. Но летом — ни-ни. Уже догадались, почему? Потому что в Финляндии — огромные штрафы за превышение скорости, а дорожные полицейские — на редкость упрямы и бескомпромиссны. Ни оттянуться, ни зажечь… Но новый Mitsubishi Lancer решили показать именно в Финляндии. Значит, 80 км/ч по обычным дорогам и 120 — по магистралям… Правда, в приглашении упоминалось, что маршрут тест-драйва проложен в окрестностях города Ювяскюля. Уж не по тем ли дорожкам, где проходит один из самых интересных этапов мирового первенства по ралли — Neste Rally Finland, или, как его называют по старой памяти, ралли 1000 озер? Надо ехать!

Какая симпатичная мордашка! И украшение в виде трех фамильных бриллиантов эмблемы Mitsubishi смотрится здесь очень кстати. Непривычно лишь то, что сейчас эти эмблемы делают не красными, как раньше, а серебристыми. А главная особенность — ярко выраженный киль, рассекающий на две симметричные части капот и передний бампер. При боковом освещении это делает автомобиль двухцветным: по одну сторону от киля кузов всегда светлее, чем по другую. Профиль и задок седана оставили меня равнодушным, а вот корма универсала выглядит эффектно — особенно хороши вертикальные гирлянды фонарей. Лансера-хэтчбека не будет.

В чем принципиальные отличия нового Лансера от его предшественника, поставки которого в Россию прекратились в 2001 году? Во-первых, размеры. Кузов стал длиннее (+18,5 см), выше (+5 см), а колесная база увеличилась на десять сантиметров. То есть Лансер «подрос» до размеров Каризмы и фактически пришел ей на смену — Carisma будет снята с производства весной 2004 года. Во-вторых, гамма двигателей. Вместо единственного 12-клапанного мотора с рабочим объемом 1,3 литра (75 л.с.) теперь предлагается двигатель того же объема, но 16-клапанный (82 л.с.), или объемом 1,6 литра (98 л.с.). В следующем году появятся версии с двухлитровыми моторами (135 л.с.). В-третьих, новая система пассивной безопасности, которая включает до шести подушек.

Знакомство с новым Лансером я начал с той версии, которая, вероятно, будет пользоваться в России наибольшим спросом — с мотором объемом 1,6 литра.

Беру ключи и направляюсь к багажнику, чтобы забросить туда сумку и куртку. Не тут-то было! На брелоке — только кнопки управления центральным замком, а багажник, как и лючок бензобака, по японской традиции открывается из салона. Неудобно. Еще одно неудобство — отсутствие внутренней обивки на крышке багажника: закрывая его, приходится тянуть за острые края металлической арматуры. Уж очень прямолинейный намек, что экономить пытались на всем, чем можно.

Слава богу, в салоне все правильно. Простенькое на вид сиденье неплохо фиксирует тело, а скромный набор регулировок (их всего три) тем не менее позволяет быстро подобрать оптимальную посадку. Приборы просты и понятны. Это же относится и к управлению микроклиматом, и к подрулевым переключателям. И только руль великоват — при наличии гидроусилителя диаметр обода мог бы быть поменьше.

А в целом салон у нового Лансера выглядит гораздо наряднее, чем у предшественника. Передняя панель с отделкой под темное дерево — такая же, как и на спортивном Evo VII. Качество пластика пусть не поражает воображение, но и желания назвать его дешевым не возникает. А руль и рычаг коробки передач обшиты кожей — неплохо для массового автомобиля класса С.

Я, конечно, не ждал спортивной прыти от мотора мощностью 98 л.с. И не ошибся. Электроника позволяет двигателю раскручиваться до 6200 об/мин, но на финальной тысяче мотор уже работает с одышкой. Зато на средних оборотах Lancer разгоняется очень весело, причем запас крутящего момента позволяет не слишком часто перебирать передачи. Понравилась работа всех органов управления: это тот самый случай, когда «сел — и поехал». Не надо привыкать ни к сцеплению, ни к газу, ни к тормозу… Все на своем месте, а усилия, перемещения и реакции — именно такие, каких ты ожидаешь.

Позже я поездил на Лансере с автоматической трансмиссией INVECS II, которая, кстати, устанавливается исключительно на автомобили с моторами объемом 1600 «кубиков». Четырехступенчатый «автомат» работает на твердую четверку — в городе хорош, а вот на шоссе, особенно во время обгонов, начинают мешать запаздывания при переходе на пониженные передачи. При активной езде лучше, пожалуй, перейти в «ручной» режим: запаздывания останутся, но теперь по крайней мере можно самому выбирать моменты переключений, а не полагаться на «адаптивную» электронику. Кстати, в «ручном» режиме, даже если раскрутить мотор до ограничителя, последующая передача самостоятельно включаться не будет.

Приятная, понятная управляемость, неплохой уровень виброакустического комфорта, ожидаемая плавность хода — подвеска лишь не любит мелких неровностей...

Ну, и долго мне еще предстоит играть роль законопослушного финна? Обгон запрещен, ограничение — 80 км/ч… Где, черт подери, раллийные допы? Ага, вот указатель на Kyynamoinen (хотел было написать название этого местечка по-русски, да вот ума не приложу, как правильно произнести). Впереди, если верить нашей «легенде», шестикилометровый спецучасток. Тот самый, который в 1995 году принес Томми Мякинену первую победу в ралли 1000 озер. Трасса здесь грунтовая. Пока что я еду осторожно: моросит дождь, а шинки-то обычные, дорожные. Вокруг густой лес, а машина без каркаса безопасности... Вскоре понимаю, что и на «гражданских» шинах Lancer неплохо слушается руля, эффективно тормозит. Главное — не цепляться за обочины, которые засыпаны мелкими камушками: тогда колесам будет действительно скользко. 80… 100… 120… Лансеру все нипочем. Автомобиль прекрасно держит прямую, отменно ведет себя в поворотах. Конечно, перед «слепыми» трамплинами лучше скорость сбросить — едем-то без штурманской стенограммы! К тому же вдруг выяснилось, что встречного движения на время наших развлечений здесь не отменяли...

Больше всего на грунте порадовала энергоемкость подвески: ни одного пробоя, ни одного жесткого удара, хотя и ямки, и кочки встречались нередко. Такая подвеска вполне найдет общий язык с нашими дорогами! И в салоне ничто не брякает и не скрипит.

Я с удовольствием прошел еще пару спецучастков и пересел на Lancer с мотором объемом 1,3 л (82 л.с.). Вместо легкосплавных колес — обычные стальные, руль без кожаной обивки. Вот, пожалуй, и все отличия. Настройки подвески и рулевого управления те же. Значит, основное внимание — мотору. Оказалось, что его характер почти не изменился: мотор тяговит на средних оборотах и ленив на «верхах». Но управлять разгоном по-прежнему удобно. Значит, те, кто проповедует спокойный стиль езды, вполне могут сэкономить $1000, отказавшись от 1600-кубового двигателя в пользу 1300-кубового. Тем более что и мотор объемом 1,6 л спортивным норовом не отличается.

Может, тогда двухлитровый Lancer в версии Sport способен «завести»? Увы. Этот Lancer, конечно, разгоняется и едет быстрее, но название Sport у меня вызвало протест. И не стоит все списывать на тяжелый кузов (все двухлитровые машины на презентации почему-то были универсалами). Двигатель, несмотря на больший рабочий объем и расширенный до 7500 об/мин диапазон оборотов, сохраняет все тот же спокойный, уравновешенный характер. Спортивной нотки в нем нет. Зато по-прежнему все в порядке с комфортом. Несмотря на низкопрофильные 16-дюймовые шины («в базе» они 15-дюймовые) и чуть более жесткую подвеску, автомобиль неплохо справляется с неровностями. И чуть лучше управляется: меньше кренится в поворотах, быстрее реагирует на действия рулем. Причем на сей раз баранка Momo позаимствована у версии Evo VII. Оттуда же и комбинация приборов с круглыми циферблатами. Кстати, Lancer в исполнении Sport можно заказать не только с двухлитровым мотором, но и с 1600-кубовым.

На одном из грунтовых спецучастков случилось то, что, видимо, должно было случиться. Переоценив свои возможности и недооценив коварство «слепых» трамплинов, один наш коллега промахнулся мимо поворота. Два оборота через крышу, срубленные деревья… И — ничего! Лансер-то, конечно, «под списание», но водителю и пассажиру — хоть бы хны: пара царапин! Благо, Lancer вовремя «выплюнул» две фронтальные подушки безопасности и одну боковую занавеску.

После случившегося журналисты поубавили свой пыл. Но не все. На следующем гравийном допе из поворота не смог выйти Lancer-универсал — угодил в кювет и завалился на бок. По счастливой случайности деревьев здесь уже не было, и все закончилось «мягкой посадкой» — даже подушки не сработали.

Но не спешите называть попавших в переделки водителей «чайниками»: случись вам поездить по этим дорожкам, и вы бы удивились, что аварий было всего-то две… Хотя, конечно, в обоих случаях виноваты водители, и только они: оба «улета» — внутрь поворотов, драйверы не сумели скорректировать занос... Отсюда мораль: не уверен — не гоняй.

Эх, по этим бы допам, да на боевой машине — Mitsubishi Lancer Evo VIII... Да-да, я не ошибся, «Эво-восемь»: в Америке такие уже продаются, а в Европе появятся в начале следующего года. Подождем.

Чуть было не забыл о пассажирах. Усаживаюсь на заднем сиденье «сам за собой». Неплохо: колени едва касаются спинки переднего сиденья, а вот головой я почти упираюсь в потолок. Но это для меня обычное дело — все-таки рост 190 см. А в универсале потолок в зоне задних пассажиров заметно выше. Да и с точки зрения дополнительных удобств универсал предпочтительнее — спинки сидений оснащены регулировками по углу наклона, а если сзади сидят только двое, можно воспользоваться подлокотником с двумя подстаканниками.

Европейская премьера седана Mitsubishi Lancer состоится в августе на Московском автосалоне, а в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте покажут универсал и Lancer Evo VIII. Но едва ли новый Lancer произведет в Старом Свете фурор: с сентября по декабрь в Европе планируется продать всего 8500 машин (4600 седанов и 3900 универсалов), а за весь следующий год — 25000 машин. (Для сравнения: в Европе ежегодно продается около 200 тысяч автомобилей Toyota Corolla и около 110 тысяч автомобилей Nissan Almera.) И даже эта скромная цифра будет достигнута не без нашей посильной помощи: Россия рассматривается как самый крупный рынок сбыта седанов — в 2004 году российские дилеры должны продать 3650 машин. Продадут ли? Ведь за «базовый» Lancer 1.3 дилеры будут просить $13990. Правда, это очень мощная «база»: кондиционер, АБС, две подушки безопасности, центральный замок, «электропакет»... И еще аргумент: Mitsubishi Lancer, в отличие от основных конкурентов, будут собирать только в Японии. Lancer 1.6 дороже на $1000, доплата за «автомат» составит $1160, за «универсальный» кузов — еще $1760. А вот полноприводного универсала, который был так популярен в России, уже не будет. Жаль.

P.S. Если получится, обязательно посмотрю «живьем» ралли 1000 озер — не в этом году, так в следующем.

Mitsubishi Lancer: краткая история

В нынешнем году Mitsubishi Lancer справляет юбилей — первый Улан (именно так переводится с ангийского слово Lancer) появился в 1973 году, и за прошедшие тридцать лет было выпущено в общей сложности 700000 Лансеров восьми поколений.

Первые десять лет Lancer имел привод на задние колеса, с 1982 года эти машины стали переднеприводными, а в 1986 году часть универсалов стали оснащать полноприводной трансмиссией. Отдельная ветвь истории — это спортивные версии автомобилей Lancer, которые последние десять лет известны под фирменным названием Evolution. А самым первым «боевым» Лансером стал Mitsubishi Lancer 1600 GSR, который трижды побеждал в восточно-африканском ралли Сафари с 1974 по 1976 годы. Первый Lancer Evo с постоянным полным приводом и двухлитровым турбомотором появился в 1992 году, а сейчас в Америке уже продается Lancer Evolution VIII, европейская премьера которого состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.

1973 год. Lancer первого поколения (седан и универсал)

1974 год. Lancer 1600 GSR — победитель ралли Сафари

1978 год. Lancer EX второго поколения, созданный при участии итальянского дизайнера Альдо Сезано

1980 год. Lancer EX 2000 Turbo (170 л.с.)

1982 год. Lancer третьего поколения получил имя Fiore. Это был первый переднеприводный Lancer

1983 год. Lancer четвертого поколения

1986 год. Lancer-универсал с полным приводом

1988 год. Lancer пятого поколения

1991 год. Lancer шестого поколения

1995 год. Lancer седьмого поколения

2000 год. Lancer восьмого поколения по имени Cedia (в Европу не поставлялся)



Комментарии


Сравнение комплектаций