Новое поколение автомобилей SLK-класса. Мощнее, экономичнее, эффективнее!

Mercedes-Benz

Родстеры Mercedes-Benz SLK-класса уже давно завладели сердцами поклонников спортивных автомобилей. Новая разработка примерно 650 компонентов сделала модели SLK-класса 2008 года ещё более динамичными, что готовит самые незабываемые впечатления тем, кто захочет прокатиться на таких автомобилях. Наиболее важными изменениями в экстерьере стали по-новому оформленные передняя и задняя часть кузова, а в интерьере — искусно переоформленный салон с новой комбинацией приборов и спортивным трёхспицевым рулевым колесом.

Яркий динамичный характер двухместного родстера SLK 350 — заслуга его «высокооборотистого» спортивного двигателя V6 мощностью 224 кВт/305 л. с. и доступное на заказ рулевое управление с большим передаточным отношением. Кроме того, все двигатели, несмотря на серьёзно возросшую мощность некоторых из них, стали заметно экономичнее и выбрасывают теперь в атмосферу ещё меньше CO2. Автомобили нового поколения SLK-класса будут доступны для заказов с апреля 2008 г.

Компактные родстеры SLK-класса, вышедшие в свет в 1996 г., стали символом динамичности марки Mercedes-Benz. Сегодня на наших улицах мы видим уже второе поколение этих двухместных красавцев, которые с 2008 г. благодаря целому ряду нововведений станут ещё более роскошными, будет ещё сильнее подчёркнут их спортивный характер, а история успеха SLK-класса продолжится, обогатившись новыми спортивно-динамическими элементами. Из первого поколения родстеров (1996 — 2004 гг.) было продано приблизительно 310 тысяч автомобилей. Второе же поколение в период, начиная с его выхода на рынок в марте 2004 г., и до конца 2007 г. завоевало сердца около 185 000 автолюбителей, число которых в одной только Германии составило примерно 60 000 человек. Всего, таким образом, было продано около полумиллиона родстеров SLK-класса. То есть и в случае второго поколения этот родстер занимал и занимает уникальную позицию в своём сегменте.

Новое поколение автомобилей SLK-класса задаёт новую автомобильно-спортивную моду — теперь успешный родстер, благодаря своей изменяемой крыше, в течение буквально нескольких секунд способен превратиться в погодостойкое спортивное купе, что делает его ещё более привлекательным.

Яркий характер: ещё более стреловидная передняя часть кузова и эффект диффузора в задней его части

Облик культового двухместного родстера дизайнеры сделали ещё более спортивным. Особою выразительность дизайну автомобиля придают по-новому оформленные передние бамперы и новое разделение отверстий для забора охлаждающего воздуха, а также усиленная стреловидность передней части кузова. Зона вокруг звезды приобрела ещё более чёткие формы. Заднюю часть кузова дизайнеры также подвергли переработке. Благодаря эффекту диффузора в нижней части кормы родстер выглядит сзади ещё более мощным и динамичным. Трапециевидные выхлопные патрубки и затемнённые на манер AMG задние фонари усиливают это впечатление. Наружные зеркала оснащены светодиодными указателями поворота и благодаря своей новой стреловидной форме имеют ещё большую площадь. Практически полностью обновилась и палитра предлагаемых легкосплавных дисков.

Роскошный кокпит и новый трёхспицевый спортивный руль

Многие детали салона теперь оформлены по-новому, а тщательный подбор материалов сделал его роскошнее. Дизайнеры интерьера, совершенствуя исполнение салона, стремились сделать его ещё более удобным и приятным для водителя. Его изюминкой стало новое трёхспицевое рулевое колесо с многофункциональными кнопками, а также новая комбинация приборов с завораживающе эффектными ободками приборов.

В качестве нового цвета интерьера будет доступен цвет кожаной отделки «красное крыло «чайки», напоминающий оформление интерьера легендарного спорткара 300 SL с открывающимися вверх дверями типа крыло «чайки». Также новая отделка из наппа-кожи цвета «натуральный бежевый» отлично гармонирует с новыми декоративными элементами из благородного дерева «светлый орех» и «чёрный ясень с прожилками».

Усовершенствованная акустическо-телематическая система

Впервые специалисты Mercedes-Benz оснащают автомобиль SLK-класса акустическо-телематической системой нового поколения NTG 2.5. Она поражает своей лёгкой управляемостью и наличием целого ряда полезных функций. На серийной основе в каждый радиоприёмник встраивается устройство громкой связи с интерфейсом Bluetooth и новый мультимедийный разъём в вещевом ящике, к которому могут подключаться мобильные аудиоустройства, как, например, плеер iPod, чтобы затем ими можно было управлять через органы управления автомобильной аудиосистемы.

Телематика нового поколения от Mercedes-Benz впервые теперь позволяет заказывать для моделей SLK-класса оптимизированную и известную своими выдающимися возможностями систему голосового управления LINGUATRONIC.

Объёмный звук даже при откинутой крыше

Совершенно особой акустикой пассажиры родстера смогут насладиться, если установить доступную на заказ акустическую систему harman kardon® Logic7®, причём будет не важно, откинут верх либо нет. Насыщенный объёмный звук обеспечит совершенно незамутнённое акустическое наслаждение, прежде неизвестное на автомобилях типа родстер.

«Высокооборотистый» спортивный двигатель: больше мощности — меньше расхода топлива

Весомый вклад в создание нового спортивного облика автомобилей SLK-класса поколения 2008 вносят три модернизированных силовых агрегата, отличающихся сниженным потреблением топлива и, следовательно, меньшими выбросами CO2. Четырёхцилиндровый двигатель модели SLK 200 Kompressor шестицилиндровый спортивный у модели SLK 350 заметно прибавили мощности и крутящего момента. Лишь у модели SLK 55 AMG без изменений сохранён известный восьмицилиндровый двигатель, который ничуть не утратил своего очарования и по сей день является уникальным явлением в сегменте SLK-класса.

Особое внимание инженеры марки Mercedes-Benz уделили шестицилиндровому спортивному двигателю V6, отличающемуся очень высоким числом оборотов и впервые устанавливаемому на SLK-класс нового поколения. Благодаря глубокой модернизации механики двигателя им удалось заметно оживить характер данного шестицилиндрового агрегата. Из оставшегося неизменным рабочего объёма 3 498 м3 он теперь «выжимает» 224 кВт/305 л. с. при 6 500 об/мин, что на 24 кВт (33 л. с.) больше, чем у его предыдущей версии. Крутящий момент тоже отметил прирост (плюс 10 Нм) и достигает теперь 360 Нм при 4 900 об/мин.

Подобный результат был достигнут благодаря повышению предельного значения числа оборотов до 7 200 об/мин. Кроме того, тут свою роль сыграли и более высокий коэффициент сжатия, новый впускной трубопровод, а также обширная модернизация привода клапанов. Гораздо эмоциональнее новый двигатель проявляет себя и благодаря специально усиленной спортивной акустике двигателя, демонстрирующей выразительно-эмоциональный акустический дизайн в режиме принудительного холостого хода.

В сочетании с автоматической КПП 7G-TRONIC система управления двигателем осуществляет теперь автоматическую перегазовку при переключении с высших передач на низшие. Это придаёт двигателю не только очень спортивное звучание, но также не позволяет управляемости автомобиля ухудшаться при переходе на режим торможения двигателем.

Несмотря на повысившуюся мощность и первоклассную динамику, расход топлива у модели SLK 350 заметно снизился. При шестиступенчатой механической КПП в смешанном цикле он потребляет всего 9,5 л топлива на 100 км пути, демонстрируя тем самым существенное сокращение в 1,1 л на каждые 100 км; а в случае автоматической КПП 7G-TRONIC этот спортивный агрегат довольствуется даже ещё меньшим — лишь 9,2 л на каждые 100 км (смешанный цикл), что на 0,9 л меньше, чем у его предшественника. Уменьшенный расход топлива автоматически снизил и выбросы CO2 на 23 г/км, доведя их до уровня 219 г/км в версии с АКПП (с механической КПП — до 227 г/км, что означает соответствующее уменьшение на 28 г/км).

Три дополнительные версии двигателей на выбор

Палитра двигателей успешного второго поколения автомобиле SLK-класса пополнилась тремя новыми вариантами:

Четырёхцилиндровый двигатель с наддувом стал мощнее на 15 кВт/21 л. с. (итог: 135 кВт/184 л. с.), а его крутящий момент возрос с 240 до 250 Нм. Он потребляет топливо теперь на 1,0 л меньше, что в итоге составляет 7,7 л на 100 км пути (смешанный цикл). Одновременно с этим сократились и выбросы CO2 — на 27 г/км, снизившись до уровня 182 г/км.

Модель SLK 280 также улучшила свои показатели по расходу топлива и выбросам CO2. Она потребляет теперь на 0,4 л меньше топлива, расходуя в целом 9,3 л (в случае АКПП сокращение составило 0,2 л до 9,1 л в итоге) и, выбрасывая в атмосферу на 11 г/км меньше CO2, доведя его до уровня 220 г/км (в случае АКПП сокращение составило 6 г до 216 г/км в итоге).

На модели SLK 55 AMG работает знаменитый 5,5-литровый восьмицилиндровый агрегат V8 мощностью 265 кВт/360 л. с., с крутящим моментом 510 Нм.

Три новых модели SLK-класса серийно оснащаются высокоточной шестиступенчатой механической КПП. На SLK 55 AMG, как и прежде, по умолчанию устанавливается АКПП 7-TRONIC Sport. Для модели SLK 200 в качестве альтернативы доступна на заказ пятиступенчатая автоматическая КПП, а для версий с шестицилиндровыми двигателями — SLK 280 и SLK 350 Sportmotor — семиступенчатая автоматическая КПП 7G-TRONIC либо АКПП 7G-TRONIC Sport с подрулевыми переключателями.

Новое рулевое управление с большим передаточным отношением обеспечивает высокую маневренность и подлинное удовольствие от вождения

Свойства спортивной подвески ощущаются в полной мере, если заказать (в случае модели SLK 55 AMG — серийно) установку инновационного рулевого управления с большим передаточным отношением, отличающимся регулируемым усилителем рулевого привода. Оно сочетает маневренность и управляемость на извилистых шоссейных дорогах с комфортабельностью рулевого управления при парковке и надёжностью поворачиваемостью автомобиля на высоких скоростях.

Рулевое управление с большим передаточным отношением является развитием прежнего параметрического рулевого управления и работает по чисто механическому принципу. То есть оно обходится без дорогостоящих сервомеханизмов и сложной системы датчиков, которая негативно влияет на прямой силовой поток между рулевым колесом и рукой водителя, и затрагивает тем самым точность рулевого управления. Ядром этого рулевого управления является новый зубчато-реечный механизм с изощрённым зубчатым зацеплением. Оно гарантирует, что передаточное отношение в рулевом механизме будет меняться в зависимости от поворота управляемых колёс. В районе среднего положения рулевого колеса в целях устойчивого движения по прямой и тем самым для большей безопасности на высоких скоростях рулевое управление имеет малое передаточное отношение. Когда угол поворота управляемых колёс достигает 5 градусов, то передаточное отношение очень быстро и ощутимо возрастает. Тем самым, благодаря этому новому рулевому управлению с большим передаточным отношением почти на 25% сокращается количество оборотов рулевого колеса от одного упора до другого. Это означает, что уже даже в условиях городского движения для коррекции курса потребуются относительно малые углы поворота управляемых колёс. Быстрое и безопасное прохождение извилистых участков на шоссейных дорогах будет осуществляться посредством относительно небольших, почти интуитивных перемещений рулевого колеса, гарантируя водителю истинное удовольствие от вождения.

SLK 55 AMG с небольшими изменениями экстерьера

Модель SLK 55 AMG в техническом отношении будет воспроизводиться практически в неизменном виде, но дизайн её экстерьера претерпит некоторые изменения. Новый передний спойлер с поперечиной, покрытой чёрным лаком, и боковыми воздухозаборными отверстиями, а также затемнённые фары головного света будут определять облик этой модификации от AMG.

SLK-класс — законодатель автомобильной моды

Родстеры SLK-класса, задавая тенденции автомобильной моды и демонстрируя своё технологическое лидерство, уже с давних пор определяют имидж современного культового автомобиля. Даже после всеобъемлющей переработки его широко известные выдающиеся свойства сохранились в полном объёме. Среди них: складная крыша, за 22 секунды превращающая родстер в спорт-купе, богатая серийная комплектация, в том числе боковыми надувными подушками безопасности типа «Head/Thorax», адаптивные передние подушки безопасности и двухфазные ограничители усиления натяжения ремней безопасности. Помимо этого, для данного родстера можно заказать установку уникальной системы воздушного обогрева пространства головы и шеи AIRSCARF («Воздушный шарф»), которая позволит даже в холодное время года наслаждаться ездой с откинутым верхом, значительно удлиняя «открытый» сезон.



Комментарии


Сравнение комплектаций