Oriental Son. Чей ты, сынку?

Chery

Сын Востока — так переводится название китайского претендента на место в бизнес-классе. Посвященные сразу скажут, что «сынок» произошел от «Daewoo Magnus».

Тем не менее обвинить предприятие «Чери» в плагиате вряд ли удастся. Форма радиаторной решетки, геометрические размеры кузова все же отличаются, да и начинка совсем другая. Это скорее сборная Японии на выезде. Моторы и коробки передач изготовлены по лицензиям «Мицубиси» и «Айсин», многорычажная задняя подруливающая подвеска очень напоминает «Хонду-Аккорд», а передняя — уже ставший интернациональным «Мак-Ферсон».

«Сын Востока» небогат силовыми агрегатами: их всего два. Машины попроще комплектуют мотором 2,0 л и механической коробкой. Неудивительно, что едут они поскучнее, чем 2,4-литровая версия с «автоматом». Справедливости ради отметим, что по данным производителя разгон до сотни у младшего мотора быстрее... но это только парадные цифры. В реальных условиях двухлитровый двигатель слабоват для такого большого автомобиля, что особенно заметно на затяжном подъеме или при обгоне. Благодаря большему крутящему моменту машина с мотором 2,4 л кажется в движении более цельной и гармоничной. Да и «автомат» неплох: запаздывания невелики, переключение мягкое, едва заметное, в режиме «кик-даун» охотно переходит на более низкую передачу. У него есть ручной режим, не позволяющий водителю переключаться самостоятельно по достижении максимальных оборотов.

Подвеска хороша. Даже по гравийной дороге можно смело ехать, будто по асфальту. В поворотах реакции машины неожиданно хороши и понятны. Очевидно, в этом заслуга задней подруливающей подвески, которая не позволяет автомобилю рано сорваться в занос. Правда, с шинами беда — они шумные и обладают далеко не выдающимися сцепными свойствами.

Нам представился случай увидеть как базовую, так и самую богатую комплектацию. «Бедная» версия вовсе не так бедна: кожаный салон, климатическая установка, электропакет (четыре стеклоподъемника, складывающиеся зеркала с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением), ABS, две подушки безопасности. Водительское сиденье с электроприводами и подогревом — штатное, как и магнитола с CD-чейнджером.

Богатая машина внешне почти не отличается. Ее выдают только шестнадцатидюймовые колеса и люк. Зато салон по-восточному роскошен. На цветной жидкокристаллический экран центральной панели выводится информация от навигационной системы, аудиоустановки, изображение со встроенной в задний бампер видеокамеры при включении заднего хода. Автомобиль оснащен четырьмя подушками, датчиком дождя, встроенной системой хэндс-фри, балует подогревом всех сидений и шторкой заднего стекла с электроприводом.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Однозначно ответить сложно. О надежности «китайцев» пока ничего не известно. Качество их сборки зачастую уступает корейским машинам, хотя у «Сына Востока» мы не нашли явных огрехов. На российском рынке в этой нише прочные позиции у « Hyundai XGСоната» и «КИА-Маджентис», а «Chevrolet SSRЭванда» наступает им на пятки. Малоизвестному «Чери» придется трудно — разве что цена может стать сильным аргументом. В окончательном виде мы узнаем ее с началом продаж в России, намеченным на осень. То есть — вот-вот.

Резюме

Chery Oriental Son — большой комфортабельный седан для неспешной езды по дорогам с любым покрытием. Подарок смелому оригиналу, желающему выделиться среди известных марок.

+ Хорошая плавность хода, неплохие сборка и подбор отделочных материалов, богатая комплектация.

- Слабая разгонная динамика версии 2,0 л, очень шумные и жесткие шины, неудобная регулировка рулевой колонки, очень светлый непрактичный салон.



Комментарии


Сравнение комплектаций