Renault завязнет в России

Renault / ВАЗ-Lada

В погоне за лидерами мирового автопрома Renault взваливает на свои плечи тяжелую ношу. Вместе с “Рособоронэкспортом”, “Ростехнологиями” и УК “Тройка Диалог” они будут владеть АвтоВАЗом. В настоящее время стороны должны подготовить контракт о продаже 25-процентного пакета акций в пользу Renault и подписать его в первой половине 2008 года. К тому моменту будут завершены все формальности, и Renault сможет стать полноправным владельцем акций.

Сотрудничество будет выгодно для обеих компаний, несмотря на то, что они являются ближайшими конкурентами. АвтоВАЗ рассчитывает на технологии и ноу-хау Renault в области инжиниринга, производства и маркетинга. Французы хотят производить больше автомобилей: альянс с АвтоВАЗом обеспечит их дополнительными производственными мощностями и рынком сбыта.

Еще свеж пример компании BMW, которая полезла со своим уставом в умирающий английский автопром и купила фирму Rover. Вкладывая в чужую экономику огромные средства, компания едва не разорилась. И только избавившись от тяжкого бремени под именем Rover (компания была продана за рекордно низкую сумму – 1 фунт стерлингов), немцы смогли вздохнуть с облегчением.

Ведущий российский производитель существует не один год, однако все западные компании, пришедшие на российский рынок, предпочитали строить новые заводы с нуля. И только решительный Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, отважился на столь значительный шаг. За последнее время французы вторглись со своим “всемирным” проектом Logan на территории самых бурно развивающихся рынков Индии, Ирана, Бразилии, где у Renault появились заводы. По планам Карлоса Гона, развивающий рынок России достоин того, чтобы рискнуть.

Совместно разработанные автомобили должны появиться на платформах классов С и В. Для этого русские хотят попросить у французов трансмиссии и двигатели. В качестве обязательного условия сотрудничества – сохранение бренда Lada. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон готов рассматривать такое предложение в обмен на возможность собирать на ВАЗе модели Renault и Nissan. Всего на тольяттинском автозаводе планируется производить до 1,5 млн автомобилей в год (сегодня мощности ВАЗа составляют 750 тыс. автомобилей в год).

По мнению аналитика ИК “Церих Кэпитал Менеджмент” Романа Ткачука, в случае, если Renault допустят к переоборудованию вазовских площадей в Тольятти для производства новых моделей в первой половине 2008 года, то первые модели сойдут с конвейера до конца 2009 года, а планы по удвоению производства к 2014 году будут выглядеть вполне реалистично. Но, исходя из того, что выбор стратегического партнера “Рособоронэкспортом” длился два года, переход на производство Renault на АвтоВАЗе может затянуться.

“Во-первых, принимать важнейшие решения будет, скорее всего, российская сторона, так как АвтоВАЗ имеет сильный административный ресурс, – считает ведущий аналитик ЗАО “Алор Инвест” Евгений Мошонкин. – Во-вторых, АвтоВАЗ делает акцент на производство совместных моделей, тогда как для Renault более интересно производство моделей из собственной линейки”.

В остальном говорить о рисках, на которые идет Renault, вступая в альянс с таким огромным предприятием, пока сложно, поскольку не озвучена стратегия, считают аналитики. Основным риском, отмечает аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников, могут стать денежные потери в случае снижения капитализации АвтоВАЗа (но это маловероятно), а также превышение запланированных периодов окупаемости инвестиций при разработке новых моделей.

Как отмечает К. Таченников, полностью заимствуя разработки у французов, АвтоВАЗу будет сложно управлять себестоимостью продукта. Этот ход вероятен при создании “небюджетных” автомобилей класса B и С (хотя адекватными ценами аналитики называют $10 000 – 12 000 и $12 000 – 16 000 соответственно). Третья платформа, которую АвтоВАЗ планирует вывести на рынок, будет создаваться для недорогого авто, и ее уже придется разрабатывать совместно практически с нуля. Соответственно, и ее выход можно ожидать не раньше 2011 года.

Сотрудничество с АвтоВАЗом может сделать Renault самым крупным представителем иностранного автопрома на российской площадке. На сегодняшний день Renault занимает шестую позицию по объемам продаж среди иностранных производителей, за 11 месяцев 2007 года было продано более 90 тыс. автомобилей. Renault Logan остается второй по популярности моделью после Ford Focus, в ближайшее время расширяются мощности на “Автофрамосе” до 160 тыс. машин.

По мнению экспертов, исходя из объявленных цен на будущую продукцию, автомобиль класса C будет стоить порядка $15 000, класса B – $12 000, новые разрабатываемые модели вполне могут стать “новыми народными марками”, а через 10 лет Renault и Nissan – самыми распространенными машинами в России.



Комментарии


Сравнение комплектаций