Новый седан BMW M3: Атлет с самобытным характером

BMW

Новый седан BMW M3 восхищает благодаря своей превосходной мощности и динамике, необузданной силе своего нового мотора V8 и атлетичному облику, основывающемуся на дизайне купе BMW 3-й серии, неоднократно побеждавшему в различных номинациях. Уверенность, с которой новый мощный спортивный автомобиль BMW M GmbH передвигается как на гоночном треке, так и в городском потоке, удовлетворит любые взыскательные требования. Но, тем не менее, на старте найдется место еще для одного высококлассного атлета: седана BMW M3.

Дополнительно к спортивному, элегантному купе компания BMW M GmbH представляет четырехдверный вариант BMW M3 – оснащенный аналогичной технологией привода и так же заново сконструированный, со всеми типичными чертами модели BMW M и, тем не менее, имеющий концепцию самостоятельного продукта. Седан BMW M3 – это сверхмощный автомобиль, который в своем дизайне и функциональности ставит новые акценты, но по характеру остается тем же BMW M3 – разработанным и созданным с целью переносить самые передовые технологии из автоспорта в повседневную езду и при этом доставлять непревзойденное удовольствие за рулем.

Теперь, через 13 лет после презентации первого седана BMW M3, наряду с купе также доступна четырехдверная версия. Этот вариант особенно придется по вкусу тем любителям этого мощного спортивного автомобиля, для которых крайне важна универсальность в повседневной эксплуатации. Тесная связь между опытом перенятым из автоспорта и ощущениями при «городском» вождении отличает все модели BMW M GmbH. Их превосходная динамика основывается на технологии привода и ходовой части, разработанной благодаря ноу-хау из автоспорта.

Седан BMW M3 обязан своей внушительной динамикой новому восьмицилиндровому двигателю, который уже благодаря своей концепции высокооборотного двигателя несет в себе гены современного мотора Формулы 1 команды BMW Sauber F1. Работающий по этому характерному для моторов M принципу агрегат V8 «снимает» с рабочего объема 3 999 кубических сантиметров 309 кВт/420 л.с. максимальной мощности. При этом максимальный крутящий момент 400 нМ. впечатляет не меньше, чем максимальное число оборотов двигателя - 8 400 об/мин.

Однако больше всего запоминается тяга, сгенерированная с помощью этого потенциала, при передаче мощности двигателя через изменяемый блокируемый дифференциал M на задние колеса. Потенциал разгона нового седана BMW M3 характеризуется не только необычайной приемистостью, но и постоянной стремительностью. Всего 4,9 секунды проходят при спринте с 0 до 100 км/ч, но и после этой отметки продолжается непрерывный набор скорости – вплоть до 250 км/ч, после чего в работу вступает электроника, искусственно ограничивающая разгон.

Для последнего поколения четырехдверного BMW M3 седан BMW 3-й серии послужил основой для разработки, однако новая модель принципиально отличается от «повседневной» модификации как внешне, так и по технической начинке. За техническую основу было взято купе BMW M3. Самостоятельный дизайн и ориентированная на высочайшую мощность технология привода и ходовой части были главными задачами инженеров BMW M. Кроме того, последовательная реализация принципа облегченной конструкции отражается в удельном весе, равном 3,8 килограмма на одну лошадиную силу.

Помимо несущей структуры от седана BMW 3-й серии, что касается элементов кузова, были позаимствованы только двери, крыша, крышка багажника, стекла и задние фонари. Таким образом, перечень полностью заново разработанных компонентов кузова почти так же широк, как и у купе BMW M3, с которым у седана общая характерная передняя часть.

Взглянув на седан, с первого взгляда заметно, что это BMW M3

Характерными чертами седана, помимо капота с выраженным «горбом» и двумя отверстиями, также является новое, функциональное оформление юбки переднего и заднего бамперов, типичное для данной модели оформленные «жабры» в передних боковинах, пороги, а также боковые зеркала и легкосплавные диски с типичным для BMW M дизайном. Внешний вид отражает атлетичную эстетику и подчеркивает спортивные качества автомобиля. С помощью лакокрасочного покрытия также можно придать автомобилю индивидуальность. Помимо множества прочих вариантов цвета, для седана BMW M3 предлагаются четыре эксклюзивных лака M.

Салон: максимальный комфорт впятером

При оформлении интерьера была достигнута цель – обеспечить водителю и пассажирам максимальное удовольствие от езды в комфортабельной обстановке. Это в особенности касается водителя. Все элементы, важные для непосредственного управления автомобилем, были соответственно адаптированы к мощности нового седана BMW M3.

Отличительными чертами кокпита нового седана BMW M3 являются типичные сдвоенные круглые приборы с белой подсветкой и красными стрелками указателей, рулевое колесо M и по-новому оформленная центральная консоль. Декоративные накладки порогов, которые и спереди и сзади украшены характерным логотипом M3, опора для левой ноги водителя, специальная расцветка внутренних поверхностей дверей, а также эксклюзивные декоративные планки M из высококачественных материалов, например, кожи с фактурой карбона или алюминия, подчеркивают уникальность и самобытность нового седана BMW M3.

В распоряжении водителя и переднего пассажира, как и в версии кузова купе, спортивные сиденья с множеством регулировок и развитой боковой поддержкой. Рассчитанный на троих пассажиров задний ряд сидений отличается типичной для автомобилей BMW M прострочкой и специальной кожей M.

Впервые восьмицилиндровый двигатель в BMW M3

Прошло 15 лет, и многократно отмечавшийся премией «Двигатель года» рядный шестицилиндровый мотор двух предыдущих поколений модели BMW M3, получил преемника. В обоих вариантах модели нового BMW M3 впервые применяется восьмицилиндровый двигатель. Технические характеристики полностью вновь разработанного сверхмощного мотора свидетельствуют об опыте и компетентности, которых сотрудники BMW M GmbH достигли в автоспорте. Из 3 999 см? рабочего объема новый двигатель V8 развивает мощность 309 кВт/420 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 400 Нм.. Он достигается при 3 900 об/мин. Примерно 85 процентов максимального крутящего момента доступно в широчайшем диапазоне оборотов двигателя, а именно 6 500 об/мин.

Однако своей самой выразительной черте характера восьмицилиндровый мотор обязан реализованной в нем типичной для BMW M концепции высокооборотного двигателя. Максимальное число оборотов достигается лишь на отметке 8 400 об/мин, и это наделяет силовой агрегат внушительной тягой. Передача мощности на задние колеса происходит через шестиступенчатую механическую КПП, а также через абсолютно новый задний редуктор. Это сочетание обеспечивает такой потенциал ускорения, который по своей спонтанности и продолжительности соответствует динамическому потенциалу гоночного болида.

Помимо выдающейся мощности 105 л.с. на литр рабочего объема, средний расход топлива 12,4 л. на 100 км., определенный по испытательному циклу ЕС, также свидетельствует об инженерном искусстве разработчиков двигателей BMW M GmbH. С этим показателем новый седан BMW M3 отличается примечательной для сегмента сверхмощных спортивных автомобилей экономичностью.

Мотор V8 нового BMW M3 весит всего 202 кг. и, тем самым, относится к настоящим «легковесам». Даже по сравнению с шестицилиндровым двигателем модели-предшественницы экономия составила около 15 кг.

Алюминиевая подвеска для экстра удовольствия от управляемости

Общей целью разработки ходовой части для седана, помимо адаптации к чрезвычайно высоким приводным усилиям, была всеобъемлющая экономия веса. Так, почти все компоненты вновь сконструированной передней оси изготавливаются из алюминия. Среди прочего, более жесткие амортизационные стойки, поворотные кулаки, подрамник и дополнительная растяжка, повышающая поперечную жесткость передней части, изготовлены из легкого сплава. Даже на сверхмощных тормозах с дисками из комбинированного материала инженерам BMW M GmbH удалось по сравнению с предыдущей моделью сэкономить дополнительный вес.

От подрамника задней оси, поперечных рычагов и тяг из алюминия вплоть до колесных ступиц, по-новому спроектированных в отношении кинематики и прочности, более низко расположенных креплений продольных рычагов, алюминиевых амортизаторов и трубчатого стабилизатора с новой опорой – в облегченной задней оси с пятирычажной конструкцией была заново разработана почти каждая деталь. А результат в отношении прочности и веса в точности соответствует требованиям, определяемым концепцией седана BMW M3.

Конструктивное исполнение всех алюминиевых рычагов ковкой в сочетании с алюминиевыми амортизаторами приводит к облегчению веса на 2,5 кг. по сравнению с аналогичными компонентами седана BMW 3-й серии. На передней и задней осях используются функционально оптимизированные и облегченные трубчатые стабилизаторы. Измененная геометрия – среди прочего устанавливаются две дополнительные продольные растяжки – обеспечивает особенную кинематику осей, соответствующую высокой мощности двигателя и подчеркнуто спортивному характеру автомобиля.

Кнопка MDrive для настоящих спортсменов

В новом седане BMW M3 система управления iDrive в качестве опции может быть дополнена функцией MDrive. Она позволяет водителю выбрать индивидуальную настройку всех систем регулировки динамики одним нажатием кнопки. Созданная водителем комбинация настроек запоминается и может быть мгновенно активирована с помощью кнопки MDrive на многофункциональном рулевом колесе вне зависимости от того, какие настройки отдельных систем были выбраны до этого.

Эта функция позволяет водителю насладиться всей многогранностью возможностей своего автомобиля, ведь теперь выбрать необходимые настройки всех многочисленных систем нового седана BMW M3 можно, просто нажав на кнопку MDrive. Так, одним нажатием можно включить программу двигателя «Sport Plus», режим «M Dynamic Mode» системы DSC и спортивный режим Servotronic.

Специальные цвета лакокрасочного покрытия M-серии подчеркивают эксклюзивность

Для окраски нового седана BMW M3 предлагаются на выбор четыре эксклюзивные расцветки с эффектом «металлик». Они особенно выразительно подчеркивают объем поверхностей, контуры и пропорции кузова. Новая красная краска Melbourne Red с эффектом «металлик» особенно впечатляет своим блеском и глубиной. Черный цвет Jerez Black полон интересных нюансов, благодаря синему перламутровому пигменту. Интенсивный синий Interlagos Blue привлекает переходом цвета в фиолетовый, благодаря наличию красного пигмента в смеси.

Специальный серебристый цвет Silverstone уже знаком нашим клиентам по BMW M5 и BMW M6: светлое серебро с легким переходом в синий. Кроме того, для нового седана BMW M3 предлагаются расцветки Alpinwhite и Black, а также Sparkling Graphit с эффектом «металлик». Данные специально подобранные цвета подчеркивают либо технично-спортивный характер автомобиля, либо элегантность и неповторимость его форм.

Богатые возможности индивидуализации интерьера

Для нового седана BMW M3 предлагаются три эксклюзивных варианта отделки салона, которые по используемым материалам, цветам и проработке сильно отличаются от комплектаций BMW 3-й серии. Базовый вариант спортивной отделки – комбинация ткани и кожи Speed. В качестве опции предлагается новая, специально разработанная для BMW M3 крашенная кожа Novillo, которая благодаря гладкой и мягкой поверхности выглядит спортивно и элегантно. Наряду с классическим черным, для кожи Novillo предлагаются цвета: Palladium Silver, Bamboo Beige и Fox Red. В качестве дополнительной опции отделку кожей Novillo можно заказать и для нижней части передней панели, крышки перчаточного ящика и боковин центральной консоли.

Четыре эксклюзивные декоративные планки, расположенные по всей длине передней панели под контрольным дисплеем и комбинацией приборов, позволяют еще больше индивидуализировать новый седан BMW M3. В базовую комплектацию автомобиля входят декоративные планки интерьера в исполнении Titan Shadow. В качестве опции предлагаются исполнения: Alu Shadow, с отделкой тисненой под карбон кожей, а также платановое дерево антрацитового оттенка с тонкими прожилками. Каждые вариант декоративных планок придает интерьеру нового седана BMW M3 совершенно особый оттенок – здесь и "техно", и спортивность, и элегантность.



Комментарии


Сравнение комплектаций