Jaguar XF — следующий властелин кошек

Jaguar

Наступает новая эра в истории Jaguar. У руля дизайн-студии марки встал Иэн Кэллум, который, похоже, решил идти по стопам печально знаменитого Криса Бэнгла (кстати, тоже англичанина): мистер Бэнгл известен тем, что в свое время убил фирменный классический стиль BMW, заменив его на авангардизм молодых европейских дизайнеров. Примерно тем же сейчас занимается и мистер Кэллум: первое его творение — купе XK многими было встречено в штыки из-за слишком противоречивого дизайна передней оптики, которое куда лучше смотрелось бы на какой-нибудь Kia, но только не на самой быстрой и дорогой модели аристократического кошачьего семейства.

Новая модель, от которой в гораздо большей степени зависит финансовое благополучие всей марки, внешне стала еще менее удачной. Многие помнят предвестника серийного седана — концептуальный С-XF, представленный прошлой зимой. Он многим даже понравился! Мускулистый, подтянутый, мощный силуэт, хищный прищур фар — все это ждали и от серийной модели. К сожалению, новому XF от концепта остался лишь контур... А фары — это вообще нечто из ряда вон. После осмотра фасада С-XF кажется, будто серийный XF проснулся с тяжелейшим похмельем после недельного запоя, а перед глазами у него счет за напитки, выпитые всей компанией... В остальном все вроде в порядке, только вот не Jaguar это... Это мог бы быть новый Rover... То есть попытка совместить английский и китайский дизайн. От Англии — хромированные детали, кузов седан с пропорциями купе, а от китайцев — фары и оформление интерьера. Последний — это просто песня. Лебединая.

Взгляните на фото. Где дерево? Где уют, свойственный только настоящим Jaguar да исконно британским каминным комнатам? Разве за рулем такого автомобиля можно себя почувствовать так же уютно, как в кресле-качалке под пледом, читая The Times? Нет, тут более уместен строгий костюм менеджера высшего звена и ноутбук в алюминиевом корпусе, например MacBook Pro. Он полностью соответствует духу автомобиля. Не осталось романтики, не осталось легенды. Этот седан уже не покрасишь в цвет British Racing Green, не пойдет он XF.

Хотя не так все плохо. С технической точки зрения XF во многом переплюнул S-Type, на смену которому пришел. Концепция практически не изменилась — задний привод и мощные двигатели. Теперь Jag еще больше нацелен на конкуренцию с BMW — эта мысль буквально витает в воздухе при знакомстве с начинкой XF. Неожиданные решения буквально везде. Чего стоит только селектор автоматической шестиступенчатой коробки передач — это не рычаг, а поворотный переключатель, естественно, не имеющий механической связи с приводом коробки. Вручную передачи можно переключать с помощью подрулевых переключателей. Такое решение экономит место на центральном тоннеле. Пока мотор не заведен, вентиляционные решетки наглухо закрыты, когда нажимаешь кнопку старта мотора, они открываются.

Двигателей уже сейчас предусмотрено четыре, в том числе и 2,7-литровый дизельный V6 мощностью 207 л.с. и 435 Нм крутящего момента. С ним XF разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Далее — бензиновая 240-сильная «шестерка» объемом 3 литра и два варианта 4,2-литрового бензинового V8 с разной степенью форсировки: атмосферная версия выдает 300 л.с., а вариант с нагнетателем — 420 л.с. Последняя модификация разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды — отличный результат!



Комментарии


Сравнение комплектаций