Крэш-тесты EuroNCAP: провал Renault и успех Kia

KIA / Renault

Европейский комитет по безопасности продолжает свои беспристрастные испытания. Им неведомы личные предпочтения, они просто разбивают новые автомобили, продаваемые на территории Европы. И на этот раз «жертвамиь» стали сразу четыре новинки рынка: FIAT 500, Renault Twingo, Kia Ceed и Peugeot 308.

Автомобиль, ставший культовым еще до появления в прайс-листах дилеров, — FIAT 500 не разочаровал придирчивых экспертов EuroNCAP. C итогом в 35 баллов он пополнил ряды самых безопасных машин за всю историю испытаний. Силовая клетка крохотного кузова выдержала удар, подушки безопасности открылись именно так, как надо, в общем, весь арсенал систем пассивной безопасности итальянцам удалось отстроить идеально. Редкий случай, когда FIAT можно назвать абсолютно безопасным автомобилем. А успех в тестах EuroNCAP еще добавит популярности этой крохе, что для штаб-квартиры Fiat звучит как очень хорошая новость.

Renault Twingo можно смело назвать провалом года — 28 баллов. Это первый Renault за последние пять лет, который не сумел набрать «5 звезд» в итоговом рейтинге. Во многом недостаток баллов объясняется тем, что испытания в области защиты детей не проводились вовсе: сиденья, рекомендованные Renault для установки на заднем ряду салона Twingo, попросту не подошли. Чем вызван этот казус — неясно, но то, что французы захотят реабилитироваться за столь обидное поражение и попытаются очистить свое громкое имя и имидж производителя самых безопасных автомобилей в мире, это точно. Через некоторое время стоит ожидать повторного теста уже доработанной версии Twingo, а пока с покупкой этого модного малыша стоит повременить.

Kia же, напротив, празднует свое долгожданное вступление в клуб производителей «пятизвездных» автомобилей — его новый, но уже снискавший немалую популярность хэтчбэк Ceed стал первым авто марки Kia, набравшим пять звезд за защиту взрослых пассажиров, и это — несомненный «прорыв» года. Всего 2 балла за защиту пешеходов — это обратная сторона медали, но здесь пока мало кому удалось подняться выше этого уровня. Зато защита детей оценена на «4 звезды» — результат хоть и не максимальный, но все равно достойный. Похоже, корейцы наконец-то нащупали нить, которая приведет их к успеху в Европе.

А вот новейший Peugeot 308 просто оправдал ожидания — меньше пяти звезд от этого автомобиля никто и не ждал. Отличный результат и в категории по защите взрослых, и по защите детей, плюс хороший, хоть и далеко не максимальный рейтинг за защиту пешеходов в «3 звезды» — этот автомобиль просто не разочаровал, а лишь подтвердил тезис, что практически все современные европейские автомобили максимально безопасны. А это дает право комиссии EuroNCAP в очередной раз ужесточить свои требования, дабы вновь стимулировать «гонку вооружений» в области пассивной безопасности. Уже известно, что скоро максимально возможное количество звезд повысится до шести — и это лишь «верхушка айсберга» грядущих перемен.



Комментарии


Сравнение комплектаций