На ремонте в официальном сервисе можно сэкономить

При оплате ремонта в официальном сервисе иной раз можно столкнуться с дилеммой. Например, после небольшого кузовного ремонта мастер может выставить счет на 3,5 тысячи рублей, однако в то же время намекнуть, что заплатить можно и меньше: 2,5 тысячи рублей, если не проводить счет через кассу. Клиент только обрадуется такому повороту дел и, желая сэкономить, заплатит деньги механику прямо в карман.

Существование проблемы подтвердили транспортные эксперты и руководители автомобильных клубов, которые состоят в партнерских отношениях с различными автосервисами. По их словам, практически всегда есть возможность по-свойски договориться с механиком и сэкономить на ремонте пару сотен долларов: это выгодно обеим сторонам.

Большинство дилеров в курсе «шабашек» своих сотрудников, а некоторые даже договариваются с механиками и слесарями о проценте с каждого «левого» заработка. В качестве такая работа, может быть, и не уступает «кассовой», но вот гарантий техцентр уже не дает никаких. Поэтому в случае некачественного ремонта можно не приезжать в техцентр и не доказывать, что машину чинили здесь, — это нигде не зафиксировано и не прописано. В это время напрашивается скандальный вывод: пропагандируя идею цивилизованного рынка, официальные дилеры превратились чуть ли не в подпольные лавочки и по большому счету ничем не отличаются от всех других сервисов, которые не имеют пафосного бренда.

Люди охотно соглашаются на подобные «варианты» при расчете с автосалоном. Еще бы, обслуживание иномарок сегодня является чуть ли не более доходной статьей, чем продажа самих автомобилей. Так, наиболее дорогими в обслуживании считаются «немцы»: BMW, Audi, Mercedes-Benz — нормо-час стоит около 100 долларов, «японцы» — Mazda, Mitsubishi, Honda — подешевле: 50-100 долларов, корейские марки укладываются в 50 долларов/час. В независимых техцентрах стоимость нормо-часа в два раза ниже — минимум 20 долларов. Учитывая стоимость запчастей, деньги все равно огромные. Вот и дошло до того, что, выбирая машину, человек заранее прикидывает стоимость нормо-часа по марке автомобиля, чтобы понять, во сколько ему потом будет обходиться ремонт.

Однако желание сэкономить в будущем может обернуться проблемами. Как рассказал руководитель одного из автоклубов Toyota Андрей Калибабин, своеобразная мошенническая схема реализуется по-разному. Либо механики крадут у дилера и ставят ворованные запчасти, что выходит для клиента дешевле, либо клиент приносит запчасти сам, а работы выполняются без оформления. «Если у официального дилера предлагают две разные цены за один объем работ, от такого дилера нужно бежать, — считает А. Калибабин. — Мало того что такая ситуация идет полностью вразрез с требованиями бизнес-процессов, это говорит о соответствующем контроле качества работы сотрудников автосалона».

Вице-президент саморегулирующейся организации «Объединение транспортных экспертов» Константин Катанаев отметил, что востребованность подобного рода услуг обусловлена социально-экономическими причинами: «Для большинства людей машина пока еще средство передвижения, и они в первую очередь заинтересованы в поддержании ее рабочего состояния, поэтому и экономят по максимуму. Этих людей можно понять». Хотя эксперт отметил, что в последнее время при решении страховых и прочих споров, связанных с оценкой ущерба в ДТП и восстановлением авто, автовладельцы начали больше внимания уделять чеку как официальному документу, который в случае судебных разбирательств они могли бы предъявить.

Как подтвердили в «горячей линии» Департамента транспорта и связи г. Москвы, проблема качественного автосервиса живо волнует автомобилистов: ежедневно поступает много жалоб и запросов касательно столичных техцентров. Правительство Москвы еще в прошлом году пригрозило взять под контроль все автосервисы и разработало специальный регламент по переоборудованию столичных сервисных станций. Предполагалось, что правительственная программа со своими стандартами качества поможет «очистить» рынок от нелегальных автосервисов, которые сегодня занимают около 20% от общего объема оказываемых услуг.

Московское правительство так и не довело задуманное дело до конца, и нормативно-правовая база, позволяющая контролировать деятельность транспортных и сервисных организаций, так и не была разработана. Официальные дилеры заявляют, что сделают ремонт более качественно, однако гарантий, как выяснилось, могут и не дать. К тому же в официальных автосалонах очереди на ремонт всегда начинаются от двух недель, а если говорить о кузовном ремонте — то достигают трех месяцев. В небольших техцентрах, как правило, очередей нет, особенно если предварительно записаться на сайте.

«Может быть, это и выгодно для потребителя, но тогда мы не можем говорить о цивилизованном рынке, — сетует заместитель исполнительного директора Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) Сергей Шавырин. — В любом случае все должно происходить только с согласия клиента. Снижение цены должно быть обоснованным: если цена меньше, значит, на чем-то сэкономили — либо на качестве запчастей, либо на качестве услуг».

Сами автодилеры не стали комментировать щекотливую тему. По мнению руководителя проекта megane-club.ru Олега Анищика, смысла соглашаться на «левые» предложения от официальных дилеров нет: «Это порочная практика, потому что клиента, пришедшего к официальному дилеру, в первую очередь интересуют гарантии». Между тем для дилера есть повод задуматься: может, стоит уже начать снижать расценки на сервис и не провоцировать своих сотрудников и клиентов на «левый» ремонт?



Комментарии


Сравнение комплектаций