Элегантный Twingo скоро появится на наших улицах

Renault

Долгие годы Renault Twingo был абсолютным бестселлером в так называемом сегменте A, то есть был микролитражным автомобилем. Продававшийся с 1993 почти в неизменном виде, автомобиль с забавной мордашкой, практичной матерчатой крышей и хитро продуманным просторным салоном, был, прежде всего, любимцем женщин.

Тем не менее, компания Рено предпочла полностью изменить дизайн наследника. Второе поколение Twingo выйдет на европейский рынок 7 сентября 2007. А мы уже сейчас можем испытать новинку и рассказать вам о нем. Герой нашего теста — новый Твинго с бензиновым турбированным двигателем, мощностью 100 л.с.

Начнем с внешности. Именно на нее стоит обратить внимание в первую очередь. Если раньше Twingo был милашкой с круглыми фарами и доброй улыбкой переднего бампера, то новый Твинго совсем другой! У новинки появился настоящий капот и крупные, раскосые фары, отлично вписывающиеся в общий экстерьер машинки. Твинго выглядит весьма агрессивно: расширенные колесные арки, задний спойлер, широкий воздухозаборник в переднем бампере. В общем, настоящий маленький забияка. Это и понятно, ведь французы хотели угодить не только автолюбительницам, но и привлечь также клиентов-мужчин.

У этих дизайнерских метаморфоз есть один минус: у малыша напрочь отсутствует личность, изюминки нет. Возьмите, например, другие малютки сегмента «А»: Fiat «переоткрывает» прошлое и борется за покупателя ретро-дизайном наступающего Чинквеченто! Вот это идея возродить культовый Фиат 500. А какая идея у Рено относительно Твинго? Просто стать крутым, крепко сбитым городским автомобилем? А как на счет харизмы и доброго характера, которыми мог похвастать его предшественник, но которые напрочь отсутствуют у нынешнего автомобиля?

У новинки изменили не только внешность, новому Твинго добавили лишних сантиметров. С 3,60 м новый Twingo на 17 см больше своего предшественника. В салоне это сразу чувствуется: на задних сидениях появилось большее пространство для ног. Малыш получился выше, но вот этого-то как раз в салоне и не заметно. Над головами пассажиров и водителя все равно мало места.

Одной из самых известных фишек предшественника был передвижной задний ряд сидений. У нового Twingo такой диван может иметься, а может и нет: все зависит от комплектации. Варианты Authentique, Dynamique и GT имеют фиксированное заднее сиденье. Передвижной задний ряд получите только в Expression или Initiale, а также за доплату для других комплектаций.

Twingo по-прежнему трехдверный, четырехместный легковой автомобиль. Трансформация салона возможна в первую очередь благодаря четырем независимым съемным креслам. Багажник, вопреки выросшей длине транспортного средства, не больше, чем у предшественника. В вариантах с фиксированным задним сиденьем объем багажного отделения варьируется от 230 до 951 литров.

В качестве сравнения: старый Twingo глотал в зависимости от позиции заднего сиденья от 168 до 261 л, а после складывания задних сидений — даже 1096 л. Новинка способна перевозить и длинномеры: если дополнительно сложить переднее пассажирское сиденье, то в автомобиле можно разместить предметы длинной до 2,15 м. Но в целом новый Twingo не предлагает никаких особенных решений по трансформации в салоне. Если передвижным задним сиденьем можно было кого-то удивить в далеком 1993, то спустя 14 лет одним только этим из толпы конкурентов не выделиться!

Рабочее место водителя Twingo «реношное» на сто процентов. Хотите погудеть? Нажимайте не на руль, а на подрулевой переключатель! Типично французское решение! Как у предшественника инструменты расположены в центре торпедо, однако теперь они заметно больше. Круглый спидометр сидит под большим козырьком и сообщает скорость движения в цифровом виде.

Место за рулевым колесом занимает (у машин в комплектации Dynamique и GT) аналоговый тахометр, который своим оформление сильно напоминает этот прибор у Smart Fortwo. В других комплектациях место тахометра пустует. Те, кому это не нравится, могут положить на пустую полочку за рулем пестрый коврик. Также имеется несколько пластиковых ярких аксессуаров для макияжа средней консоли.

Сдвижная складная крыша заменяется большой стеклянной панорамной крышей, которая пропускает в салон автомобиля много света, делая его просторным и уютным. Уют и удобство определяют также современные технические решения: круиз-контроль, адаптивные фары, автоматические стеклоочистители, «гнезда» для iPod или другого MP3-плеера.

Маленький минус — недостаток боковой поддержки сидений. Так что сидя в таких креслах в поворотах чувствуешь себя неуверенно. Это усугубляется настройками подвески и высоким кузовом Twingo. Зато малыш глотает маленькие неровности, которые обнаруживаются на проезжей части. Что и говорить на скоростной магистрали Twingo чувствует себя заметно спокойнее, чем на серпантине. Этому способствует и мощный (для такого малыша) мотор.

Кстати, для Твинго предлагается бензиновый двигатель, объемом 1,2 л, еще два мотора с 58 л.с. и с 76 лошадиными силами, а также один дизельный двигатель! Мотор мощностью 100 л.с, установленный под капотом нашего Рено в комплектации GT — совсем новый. Он — олицетворение еще одной модной тенденции: построить мотор с маленьким литражом, однако наградить его наддувом! Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Благодаря такой начинке Twingo получился весьма резвым! 9,8 секунды до 100 км/ч! Максимальная скорость — 185 км/ч.

На практике, однако, Top-Twingo не кажется таким спортивным. Кроме того, при спортивном способе езды, раздражает шум мотора, так что лишний раз крутить мотор, демонстрируя остальным участникам дорожного движения свою резвость, просто не хочется. Ведь если вы ожидаете от 100-сильного малыша с красивым спойлером на крыше мощного сонорного звука — не дождетесь! Звучит он менее приятно.

В топ-комплектациях машинка оснащена богато: шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, аудиосистема с MP3, парктроник, датчиками освещенности и дождя и др. Кстати Twingo можно буквально напичкать электронными «прибамбасами»: Bluetooth, аудиосистема Tune Point с USB-выходом и др.

Наш тестовый Twingo 1.2 16V TCE GT будет стоить в Европе от 12400 евро. Тот, кому 100 л.с. маловато, может скоро получить возможность заказать Twingo Рено Sport — со спортивный внешностью и более мощным мотором. Но о том, когда эта модель появится на рынке и во сколько обойдется покупателю, компания Рено пока не делала никаких заявлений.

Итог: в 1993 Twingo с его дизайном и трансформируемым салоном был исключительным легковым автомобилем малого класса. Тогда правда в сегменте «А» была небольшая конкуренция. В 2007 на титул лучшего в своем классе претендует много машин: от Smart Fortwo до конструктивно идентичной троицы Ситроен C1 — Тойота Aygo — Peugeot 107.

Вряд ли у Twingo получиться хотя бы приблизиться к тому положению, которое ранее имел в 1993 году его предшественник. А все потому, что новый Твинго нельзя назвать автомобилем с выдающимися, нигде доселе невиданными решениями. Его сделали просто таким, чтобы он мог достойно противостоять конкурентам. А прежний Твинго был уникальным, единственным в своем роде — он был лучшим.

Кто хочет эффектную, красивую машинку, скорее всего, предпочтет будущий Fiat 500, правда цена возрожденного итальянца, скорее всего, сделает его игрушкой для богатых. Кто уважает простор и трансформацию салона, найдет в Ситроене C2 хорошую альтернативу. Кто будет экономить, купит Рено Логан. Конечно, все зависит от ценовой политики, которую выберет компания Рено.

Плюсы: достаточно экономный, но довольно мощный двигатель с турбонаддувом; подвеска хорошо проглатывает неровности дороги; большое пространство для колен.

Минусы: на больших оборотах шум мотора начинает раздражать; ESP появится только через год; пока заявлена только трехдверная модель.



Комментарии


Сравнение комплектаций