Индпошив

Несмотря на то, что буквы M и G были вписаны в правильный восьмиугольник еще 80 лет назад, о знаменитой английской марке мы по-прежнему знаем очень мало, почти ничего. В нашей стране автомобили «Эм-Джи» можно по пальцам пересчитать: немногочисленные коллекционные машины почтенного возраста (как правило, в плачевном состоянии) да несколько ввезенных частным порядком среднемоторных родстеров MG F.

Ситуация изменилась: в России начались официальные продажи автомобилей MG. И, судя по первой реакции покупателей, наиболее востребованными станут две модели — MG ZT и MG ZT-T. Что это за машины? Сейчас узнаем. А чтобы лучше во всем разобраться, возьмем еще один автомобиль — седан Rover 75.

После первой мировой войны, когда мир еще не знал таких «драйверских» марок, как Jaguar, Bentley и BMW, в Англии были очень популярны автомобили Morris. Фирменную систему сервиса возглавлял удачливый организатор и талантливый дизайнер Сесил Кимбер. Ему-то и пришла в голову идея строить малыми партиями нестандартные автомобили для покупателей с особыми запросами. Он заказал ателье Carbodies (позже оно выпускало знаменитые лондонские кэбы) постройку двух- и четырехместных спортивных кузовов, которые водружались на стандартное шасси Морриса. Для новых машин придумали и новую марку — MG, по названию одного из дилерских центров фирмы Morris, Morris Garage («Гараж Морриса») в Оксфорде.

Автомобили MG пошли на ура. Сам Кимбер объяснял это благоприятной ситуацией на рынке: машины, которые были лишь на 10% лучше стандартных, можно было продавать на 50% дороже — покупателям нравился «индпошив», а главное — они были готовы за это платить.

Позже машины MG строились на агрегатах автомобилей Austin, Wolseley, Rover... И со временем аббревиатура MG стала для автомобилистов таким же символом Великой Британии, как левостороннее движение и стадион Уэмбли. Но к началу 90-х годов прошлого века слава MG угасла, а после того, как в 2000 году концерн BMW «развелся» с компанией Rover Group, жизнь марки и вовсе повисла на волоске.

Руководство возрожденного концерна MG Rover решило реанимировать марку, и теперь в гамме MG уже пять машин! Названия — язык сломаешь: MG TF, MG ZR, MG ZS, MG ZT, MG ZT-T... И ведь сразу и не поймешь, что среди этих моделей лишь одна действительно оригинальная — родстер MG TF. Остальные — результат тюнинга уже известных легковых автомобилей Rover. Трехдверный MG ZR — это «заряженный» Rover 25, который, в свою очередь, представляет собой перелицованный хэтчбек Honda Civic предыдущего поколения (в свое время, еще до неудачной «женитьбы» с BMW, автомобили Rover строились на хондовских платформах). MG ZS — это Rover 45, берущий свое начало с седана Honda Civic. А герои сегодняшнего теста — MG ZT и MG ZT-T — суть перевоплощенные седан Rover 75 и универсал Rover 75 Tourer.

Поставим-ка рядом Rover 75 и MG ZT. Похожи? Еще бы! Кузова-то одинаковые. Правда, Rover 75 оформлен в духе «британского автомобильного классицизма» — с максимальным использованием хромированного декора, а на панелях MG хрома — чуть-чуть. Сохранились лишь молдинги вдоль бортов, на которые «нанизаны» ручки дверей. Все остальное выкрашено в цвет кузова.

Другие изменения облика MG продиктованы уже функциональными требованиями. Развитый передний бампер обеспечивает увеличенный воздухозабор для модернизированной системы охлаждения двигателя. Предусмотрены воздушные каналы для охлаждения передних тормозных механизмов. Решетка в мелкую клетку предохраняет радиатор от камней (эффективность такой защиты проверена на спортивных MG еще в довоенные времена). Антикрыло на крышке багажника призвано укротить возникающую на высоких скоростях подъемную силу.

Архитектура роверовского салона сохранена и в MG. И это радует: интерьер Ровера 75 красив и благороден. Правда, для MG подобрали другие материалы обивки. Матовые овалы приборов, обшитый перфорированной кожей короткоходный рычаг коробки, пухлый руль... Вместо отполированного дерева, как на Ровере, — темные «графитные» вставки в стиле хай-тек. Все — в спортивном духе.

А единственное действительно серьезное новшество в салоне — это профилированные спортивные сиденья. Шикарные кресла! Центральная часть подушек и спинок обшита дымчатой замшей, а валики боковой поддержки — кожаные. Опускаешься в такой «ковш» — и... словно здесь родился и вырос.

И Rover 75, и MG ZT оснащаются двигателями KV6 объемом 2,5 литра. Оба участвовавших в тесте MG — с механическими коробками, а Rover — с «автоматом».

Эту V-образную «шестерку» можно считать ветераном — она выпускается с 1996 года. Но перед установкой на MG мотору «открыли» второе дыхание. Появился спортивный воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением, настроенная выхлопная система с увеличенным проходным сечением, применены более «широкие» фазы газораспределения. Эти меры позволили поднять мощность стандартного мотора со 177 до 190 л.с. Специально разработанная для MG ZT дроссельная заслонка и измененная программа блока управления позволили добиться по-спортивному резких реакций мотора на работу педалью газа. А чтобы напористый двигатель быстрее выходил на обороты максимальной мощности, передаточное отношение главной пары увеличили с 3,94:1 до 4,40:1.

Отличается и шасси. Хода подвесок стали меньше, пружины и амортизаторы — с измененными характеристиками, на 20 мм уменьшился клиренс, усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, а передаточное отношение рулевого управления уменьшено с 18:1 (у Ровера) до 16,4:1.

Модернизированы и тормоза. И спереди, и сзади — вентилируемые диски с суппортами новой конструкции. Увеличен диаметр дисков, перенастроена четырехканальная АБС Bosch 5.7 с электронной системой контроля распределения тормозных усилий EBD...

А как вам универсал MG ZT-T? Не размывает ли он имидж марки, которая отродясь не знала грузопассажирских машин? Ничего страшного. Во-первых, для поддержания фирмы на плаву все средства хороши, а во-вторых, появление в линейке MG универсала вполне соответствует современной моде на автомобили, сочетающие спортивность и практичность. Есть же спортуниверсалы Alfa Romeo Sportwagon GTA, Mercedes C32 AMG... К тому же MG ZT-T — стильная машина! И практичная. К примеру, проем задней двери «съел» часть бампера, благодаря чему погрузочная высота сведена к минимуму, и в багажнике нет порога, через который нужно переваливать тяжести. А легкие сумки можно класть в багажник через поднимающееся стекло задней двери — как на многих современных внедорожниках. А вот — и вовсе необычная деталь: огромный подъемный фальшпол, под которым хранится инструмент и полноразмерная «запаска», снабжен газовым упором: потянул ручку — и «люк» сам поднимается вверх.

Подобно другим спортуниверсалам, MG ZT-T уступает одноклассникам по объему багажника и простору на задних местах. Но так ли важны для столь харизматичной машины «тонно-километры» перевозимых грузов? MG — автомобиль для настроения!

Джентльмены, заводите моторы!

Начнем с седана. Из-под капота послышался мягкий баритон, а тугая и короткоходная педаль сцепления бросила крутящий момент к передним колесам. Первая передача в мгновение ока «уперлась» в ограничитель: 7000 об/мин. Столь же стремительно «выкрутилась» вторая — на спидометре всего 95 км/ч. Третья: едва успел перевести дух — и уже 125 км/ч, четвертая...

Впечатляет, но не более того. Словно опасаясь вырваться из ауры собственного достоинства, MG чередует боевые ускорения на высоких оборотах со спокойными реакциями на «низах». Но подобное «раздвоение личности» указывает на то, что MG прекрасно подходит не только для активной, но и для спокойной езды.

А как работает пятиcтупенчатая коробка Getrag! Короткие переключения «в железо» — с клацающим звуком. По-спортивному жесткая педаль сцепления заставляет обращаться с собой очень тактично. Чуть зазевался при переключении — и трансмиссия содрогается от динамического удара. Это же происходит, если, разогнавшись на второй или третьей передаче, резко бросить газ: похоже, что демпфер крутильных колебаний не справляется со своей задачей.

А «чистый» Rover? Он не столь динамичен: на разгон до 100 км/ч уходит на секунду больше. Но так ли уж важна эта секунда? Главное, чтобы автоматическая коробка жила в согласии со 177-сильной «шестеркой». Увы. Пятиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco ведет себя не лучшим образом. Пока поездка идет в ленивом темпе, претензий к коробке нет. Но если попытаться на Ровере угнаться за MG, то станет ясно, что «автомат» «тормозит». В какой-то мере от этого можно избавиться, используя режим фиксированных передач. Третья — для спокойной езды, вторая — для «горячей». Но уж лучше тогда заказать Rover с обычной «механикой». И попутно сэкономить деньги.

Неустойчивая погода не позволила нам произвести инструментальные замеры, но вестибулярный аппарат подсказывал, что тормоза MG работают лучше роверовских. MG ZT останавливается быстрее с любой скорости, в любой ситуации. И его тормозной системе мы даем высшую оценку: придраться не к чему.

Реакции MG на повороты руля стремительны и однозначны. Седан четко, без колебаний, бросается в самые крутые виражи, проходя их с минимальными кренами. А вся информация о процессе — вот она, на руле: ее «поставляет» идеально настроенный гидроусилитель. Взаимопониманию водителя и машины способствует жесткая (но не «табуреточная»!) подвеска. И какой кайф — чувствовать недюжинный запас устойчивости: тот предел, за которым начинаются скольжения, отодвигается все дальше и дальше... Бояться этого предела — не ездить на MG! Значит — добавляем еще! Восемнадцатидюймовые шины наконец сдались — и автомобиль «поплыл». Скольжения плавные, однозначные. Чуть сбросил газ — и MG откликается умеренным, плавным заносом. Изысканное лакомство для азартных и умелых водителей!

Rover 75 чуть комфортнее и не столь азартен. На этом автомобиле спешить не хочется, хотя «семьдесят пятый» с радостью продемонстрирует уверенную курсовую устойчивость на средних и высоких скоростях, поможет точно перестроиться из ряда в ряд, да и в предельных режимах он достоинства не теряет.

А что мы про универсал-то молчим? Достоин ли и он нести эмблему MG? Вполне! Это тоже незаурядный автомобиль, динамика и управляемость которого не оставят равнодушными водителей с бензином в крови. Но универсал все же уступает седану. Уступает при разгоне. Уступает по управляемости: она более «мягкая» — видимо, сказались иная развесовка, менее жесткий кузов. Увеличились крены в поворотах, хотя по сравнению с другими универсалами они по-прежнему весьма умеренны. В предельных поворотах занос стал резче и требует от водителя более активных действий. Хуже обстоят дела с комфортом: подвеска не столь успешно борется с трещинами асфальта и с поперечной раскачкой. Стало больше шумов от ветра и дороги. Но все это заметно лишь в том случае, если в твоем распоряжении два MG, седан и универсал.

Когда-то Сесил Кимбер продавал свои MG в полтора раза дороже стандартных машин. Нынче времена не те. В среднем, разница в цене между седанами Rover 75 и MG ZT в схожих комплектациях составляет около $3000. А это — вполне разумная доплата за бодрый мотор, спортивную подвеску, необычный интерьер и броскую внешность. Доработка по такой же схеме вазовской «десятки» обошлась бы раза в два дороже...

Глядишь, и в России марка MG попадет в пул престижных спортивных автомобилей. Кстати, чуть позже в гамме MG появится экстремальный заднеприводный (именно так!) MG ZT XPower с 385-сильным турбомотором. Этот уже сможет бороться с такими шедеврами «индпошива», как Mercedes C32 AMG и BMW M3.

Что почем?

Седан Rover 75 и универсал Rover 75 Tourer предлагаются с тремя двигателями на выбор — это рядная «четверка» объемом 1,8 л (120 л.с.), она же с турбонаддувом (150 л.с.) и двигатель V6 2.5 (177 л.с.). Самый доступный седан Rover 75 1.8 Club (механическая коробка, АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема, иммобилайзер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, легкосплавные колеса) продается за $27400. Универсал в том же оснащении дороже — $28963. Более мощный Rover 75 1.8 Т Club стоит $28625 (седан) и $30188 (универсал), а Rover 75 2.5 Club — соответственно $33419 и $34294.

Хорошо оснащенный седан Rover 75 1.8 Connoisseur (кожаный салон, охранная сигнализация, раздельный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом и обогревом, противотуманные фары) продается за $28275. Список дополнительного оборудования очень широк. Так, участвовавший в нашем тесте седан Rover 75 2.5 Connoisseur с автоматической коробкой и богатым оснащением оценивается в $40861.

MG ZT предлагается со стандартным мотором V6 2.5 (177 л.с.) и в форсированном варианте (190 л.с.). Розничные цены начинаются с $37100. Участвовавшие в тесте седан MG ZT 190 и универсал MG ZT-T 190 (190-сильный мотор, механическая коробка) с учетом стоимости дополнительного оборудования продаются соответственно за $45555 и $43481.

Гарантия на все машины — 2 года или 60000 км пробега.

Повадки MF ZT оттачивались на Нюрбургринге. И это заметно! Седан практически без крена прочерчивает дугу, а дойдя до скольжений, демонстрирует плавный занос. На руле — надежная обратная связь. Rover тоже хорош в поворотах, но менее азартен



Комментарии


Сравнение комплектаций