Skoda Roomster Scout: внедорожный вид без полного привода
Что ждешь от нового Scout — так это полный привод. Но его нет. Все прибамбасы, характерные для настоящих внедорожников или модных полноприводных паркетников, такие как: защитные пороги вокруг кузова, новые бамперы, серебристые накладки, имитирующие защиту днища кузова, расширенные арки колес и сами большие колеса — все существует. Эти внешние атрибуты внедорожника не означают, что сама машина получила полный привод. У машины только лишь слегка увеличился дорожный просвет, но это произошло не из-за изменений в подвеске — их нет, а из-за установки более больших колес. Диски на Scout стоят специальные, разработанные только для него 6.5J x 16" и низкопрофильные шины 205/45 R16. Тогда к чему было городить весь этот огород?
Перед нами вполне обычная, или, правильно будет сказать: необычная Skoda Roomster. Концепция разделения пространства для водителя и пространства для пассажира давно муссируется на концепт-карах и в научно-фантастических фильмах. Skoda сделала шаг в этом направлении. Действительно, когда водитель занят делом, у него все должно быть под рукой, почему пассажиры должны ютиться в оставшемся от салона месте после размещения в нем водителя? Skoda выделила пассажирам свой отдельный отсек. Правда так и не смогла однозначно обозначить свою идею — кто-то принимает ее за минивэн, кто-то за грузопассажирский фургон... Но посмотрите в салон, тут все сделано для пассажиров второго ряда. Багажник, конечно, тоже не забыт. Где-то в его недрах так и пропал выпавший из сумки мобильник...
Skoda получила просто более дорогую версию своего автомобиля. Здесь богаче комплектация, стеклянный потолок и чертовски правильный салон.
Черный низ, чтобы не пачкался, белые панели дверей и средняя часть торпедо, чтобы визуально расширить пространство и подчеркнуть элементы дизайна. И черный верх, чтобы не бликовал в лобовом стекле. В результате получился отличный, а для скучных в прошлом Skoda, просто прекрасный салон. Качество материалов не вызывает ни каких сомнений и более чем соответствует автомобилю за $20 тыс.
Как эргономическую ошибку следует признать управление маршрутным компьютером Skoda. Расположенный на торце правого подрулевого рычажка, переключатель режимов компьютера очень тугой и его переключение больше похоже на попытку додавить в стену недозаколоченную шляпку гвоздя. Такая же тугая кнопка с надписью Reset и разнообразными функциями расположена и вовсе снизу рычажка включения щёток (найдите ее до поездки — иначе управлять компьютером просто невозможно) и при попытке её нажать включаются дворники. Чтобы нажать на этот потайной подлый кружок придется оторвать правую руку от руля зафиксировать в кулаке весь рычажок включения дворников, чтобы он не двигался и большим пальцем осуществить нажатие. Бинго!! Чешский язык, который, наверное, приветливо встретил меня в новом автомобиле сменился на более понятный английский.
На приятном фоне интерьера в глаза бросается слишком простенький блок управления кондиционером. Ручки, позаимствованные, наверное, от еще чехословацкого радиоприемника, торчат на самом видном месте и неуклюже вращаются вызывая недоумение. При всей продуманности интерьера и качества всего вокруг: потолка, великолепных сидений, кожаного руля, неужели таким должен быть этот, находящийся на переднем плане элемент.
Гамма двигателей состоит из двух четырёхцилиндровых бензиновых двигателей (1,4л. и 1,6л.) и турбодизельного двигателя 1,9л. Все они оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Бензиновый 1.6 доступен также с автоматической трансмиссией Tiptronic. Новый 6-ступенчатый автомат удивил частыми и быстрыми переключениями в городских условиях. Обороты взвинчиваются очень быстро и 1200 килограммовая Skoda уверенно стартует. А вот при попытке резко ускорится с 60 км/час, автомат быстро сбрасывает передачи вниз, но машина больше орет, чем ускоряется. Больше экспериментов не проводилось: новенькую симпатичную машинку рука не поднимается часто крутить на максимальных оборотах. Ей ведь еще ездить и ездить.
Рулевое управление Roomster просто превосходно. Кожаный руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Его приятно держать. На нем понятные и приятные усилия. Настроение сразу улучшается, и автомобиль начинает нравиться. Крены высокого кузова, конечно ни куда не делись, но колеса Roomster выписывают идеальную траекторию поворотов. Плюс отменный двухцветный салон, плюс необычный кузов, плюс быстрый автомат. Отлично, едем!
- Комментарии