Новая оправа для Saab 9-3

Зачем миру нужен Saab, если у него уже есть BMW, Audi и Mercedes? Зачем ему эта интеллигентская физиономия сотрудника НИИ в роговых очках 70-х, если у него есть лучшие в мире немецкие двигатели, лучший дизайн и победы в ралли? Потому, что несмотря на все пафосные достижения имидж растиражированных немцев уже истаскался настолько, что состоятельный покупатель будет серьезно размышлять, покупать ли ему BMW, на которых ездят девочки, а может заказать Audi или Mercedes, которые выдаются вместе с партийным билетом.

До недавнего времени Saab на наших дорогах было так мало, что, казалось, будто бы они привезены в страну неофициально, отчего владение ими накладывало на их собственников тень высокомерия и таинственности. Saab секретничал, отвлекая внимание своими концептами: автомобиль на биоэтаноле они показали уже во всех странах мира по нескольку раз, и концепт Aero-X также познал все тяготы коммивояжера, съездив на все выставки в этом и прошлом году. Оказывается, все это время шведы прилаживали новую решетку радиатора на 9-3 и примеряли молодому пижону новую оправу. Как всегда, получилось вызывающе стильно.

Итак, что изменилось в знакомом облике 9-3. Автомобиль получил полностью новую «носовую часть». Полукруг капота похож на козырек от фуражки морского пехотинца, передние фары слегка просели и ушли вниз под большим углом — получился солдат, отдающий честь. Главные изменения коснулись, конечно, решетки радиатора, которая выгнулась буквой «U», и фирменной и горячо любимой хромированной окантовки. Все думали, что широкие хромированные детали ушли в прошлое — в моде минимализм, а оказалось, что, как и бабушкины бусы, кичевые накладки при наличии вкуса можно сочетать с современными фасонами автомобильной одежки. Ровная крыша, которая начинается чуть позже, чем того ожидаешь, зрительно выделяет кабину и удлиняет капот. Сзади автомобиль нам пока не показывают, однако обещают, что оптика у него будет вполне узнаваема.

Глава компании Saab Ян Аке Йонссон сказал, что при разработке нового 9-3 упор был сделан на новый дизайн, улучшенные технические характеристики и управляемость. Что касается характеристик и двигателей, то, скорее всего, в линейке 9-3 появится дизельный двигатель, который, кстати сказать, может приехать и в Россию. В прессе поговаривают, что это будет мотор Opel мощностью 200 л.с., который был разработан для концепта Antara, показанного в 2005 году. Также в этом автомобиле будет серийно установлен и двигатель, работающий на биоэтаноле, что станет фирменной картой компании, а также новая коробка передач. Также в 2008 году появится специальная версия 9-3 «Black Turbo», которая будет наделена мощностью в 300 л.с. Пока, однако, 9-3 будет продаваться в уже привычных комплектация Linear, Vector и Aero, а также традиционно в трех вариантах кузова: Sport Sedan, SportCombi и Convertible. В России продажи начнутся уже осенью. Остается только надеется, что у нас этот автомобиль опять сочтут маргинальным и продаваться он будет поштучно лишь состоятельным оригиналам.



Комментарии


Сравнение комплектаций