В московских пробках виноваты иностранцы

В ГИБДД выяснили, откуда у московских пробок ноги растут. Все дело в ответственных сотрудниках иностранных компаний, которые спешат на работу. Еще бы: порядки у иностранцев очень строгие: минута опоздания — минус один доллар. ГИБДД предлагает всем пересмотреть расписание рабочего дня — тогда двигаться по московским дорогам будет проще. Эксперты считают, что идея гаишников провальна.

Главной проблемой в центре столицы был признан строящийся Московский международный деловой центр «Москва-Сити» на пересечении Третьего транспортного кольца и Краснопресненской набережной. Сейчас в двух готовых зданиях будущего комплекса площадью 60 га располагаются офисы иностранных компаний — это около 5 тысяч человек. Практически все они каждое утро добираются на работу на своих авто. При этом для автомобилей на данном этапе предусмотрено всего 600 машиномест подземной автостоянки. Осенью, когда будет сдана третья очередь центра, трафик пополнится еще шестью тысячами человек. К 2009 году, когда в эксплуатацию будет сдано большинство объектов (15 огромных многофункциональных комплексов), количество работающих и гостей комплекса достигнет 350 000 — 500 000 человек.

Нетрудно представить, какой сумасшедший трафик будет наблюдаться в этом районе через два года. Транспортная ситуация на Красной Пресне уже сейчас признана крайне тяжелой. Как рассказала менеджер по аренде бизнес-центра «Москва-Сити» Ирина Шеманина, главная проблема — дефицит парковочных мест. Машины вынуждены парковаться в три ряда начиная от Багратионовского моста и до Третьего транспортного кольца, отчего все движение в районе Красной Пресни становится крайне затруднительным и возникают пробки. Для того чтобы успеть припарковаться, сотрудники приезжают к месту работы в 7:30, а уже в 9 часов утра найти место для стоянки просто невозможно. Если в выставочном комплексе «ЭкспоЦентр» на Красной Пресне в это время проходит выставка, то о подъезде к набережной вообще можно забыть. Аналогичные заторы в этом районе возникают и около 6 часов вечера, когда клерки собираются домой.

Дело усугубляется продолжающимся строительством, отчего дорога заставлена многочисленными «бытовками» и строительными объектами. Сотрудники комплекса проклинают все и вся, добираясь на работу, и не раз обращались в управляющую компанию ОАО «Сити» и даже писали мэру г. Москвы Юрию Лужкову с просьбой принять меры и построить новые парковочные места.

В это время в управляющей компании ОАО «Сити» рассказали, что комплекс «Москва-Сити» делится на 15 земельных участков, которые находятся в собственности у инвесторов-застройщиков, и почему проектные организации с самого начала не заложили в проект территории для парковки, нужно спрашивать у них. Правда, в компании сообщили, что уже на этот год запланирована разработка проекта по организации транспортного движения на территории бизнес-центра и московские власти уже сейчас принимают в этом самое активное участие.

Например, уже решено, что набережные, существующие в Москва-Сити, будут объединены сквозным проездом, а для беспрепятственного прохода к набережной часть автомобильных дорог планируется убрать под землю. Для организации выезда из Москва-Сити в центр будут построены три новых моста, причем один из них разместится на Красногвардейском проезде. Предполагается также организовать северный заезд в Москва-Сити со Звенигородского шоссе.

Кроме того, рассматривается идея строительства платной дороги — дублера Кутузовского проспекта в район «Москва-Сити». Планируется построить новый двухэтажный мост, соединяющий строящийся деловой район «Москва-Сити» с Кутузовским проспектом. Причем нижний ярус моста будет пешеходным: люди смогут, проходя по мосту и не выходя на улицу, попасть на станцию метро «Международная». Верхний ярус, согласно проекту, будет полностью отведен под автомобильное движение. Власти обещают, что к 2009 году в комплексе «Москва-Сити» планируется построить 20 тыс. мест для стоянки машин.

Пока суд да дело, вся ответственность за организацию транспортного движения ложится на ГИБДД. Пытаясь найти выход из положения и постоянно выслушивая упреки от мэра, гаишники идут на радикальные предложения. Начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД МВД РФ Сергей Соболев вынес на прошлой неделе предложение: нужно установить разный график работы для сотрудников делового комплекса «Москва-Сити». Он заявил, что единовременный въезд или выезд всех сотрудников района «Москва-Сити» может привести к тому, что район «просто встанет», а все примыкающие магистрали «будут забиты пробками». Г-н Соболев предупредил: не исключено, что правительству Москвы придется утвердить различные графики для сотрудников разных структур, работающих в этом деловом центре.

Иными словами, гаишники хотят половину бизнесменов обязать работать по графику 6:00-15:00, а другую половину — с 15:00 до 24:00 (с вариациями). Они надеются, что раздвоение «часа пик» позволит перемещаться по центру Москвы более свободно и разгрузит площадку.

Идея вызвала неоднозначную реакцию общественности. Отметим, что подобные идеи выносились на рассмотрение и в Европе. Однако, например, в том же Лондоне, с которого мы в последнее время берем пример, они не прижились.

Прежде всего, сами сотрудники делового центра сомневаются, что при разбивке рабочего дня они смогут эффективно работать. «Все наши арендаторы — иностранные компании, — говорит И. Шеманина. — Насколько могут, они подстраиваются под расписание зарубежных коллег». По мнению менеджера, единственный выход — обустроить парковочные места: «Даже если сместить начало рабочего дня, разницы большой не будет: дороги будут забиты автомобилями тех, кто приехал утром».

Российские эксперты по охране труда не поддержали озвученное предложение. Прежде всего, ставится под сомнение производительность труда в таких условиях. Например, огромное количество людей каждый день добираются в центр на работу из Подмосковья: во сколько же им придется вставать и в каком состоянии они будут пребывать на рабочем месте? В случае разбивки трудовых графиков будут нарушены тысячи технологических цепочек между предприятиями: одни будут начинать работу в одно время, вторые в другое — работа увеличится в разы, а ее эффективность окажется весьма сомнительной.

«Каждое предприятие должно решать эту проблему индивидуально, — комментирует директор АНО «Институт безопасности труда» Александр Федорец. — Но, я думаю, в масштабе Москвы административным методом решить эту проблему невозможно. В любом случае, нужно обязательно советоваться с трудовым коллективом, иначе это вызовет массу жалоб и протестов». Г-н Федорец напомнил, что, согласно Трудовому законодательству, руководство предприятия обязано согласовывать все нормативные акты, в том числе и расписание рабочего дня, с общественным трудовым органом, если таковой имеется. Другое дело, что появление органа — это уже инициатива трудового коллектива.

Столичные инженеры также скептически отнеслись к предложению разбить загрузку рабочего дня. В НИИ Генплана г. Москвы считают, что выходов может быть два: во-первых, это вынос деловых центров за центр города и освоение промзон, во-вторых, строительство новых дорог. По мнению заместителя главного директора ЗАО «Центральный Институт типового проектирования и градостроительства им. Я.В. Косицкого» Олега Ховалкина, смещение начала рабочего дня для групп людей вряд ли поможет существенно разгрузить трафик: «Пробки в Москве — это уже обычное рабочее движение, поэтому резкого улучшения транспортной ситуации ожидать в ближайшее время не нужно».



Комментарии


Сравнение комплектаций