Самые популярные иномарки в I квартале — закат Hyundai

Факт, что китайская экспансия состоялась и прошла если не идеально, то вполне успешно, следует признать главным выводом результатов продаж автомобилей на российском рынке в первом квартале 2007 года. Самой удачливой из китайских компаний оказалась Chery, которая наладила сборку своих автомобилей в Калининграде и заняла 12-е место в общем зачете марок с самыми высокими продажами за прошедший квартал. При этом китайцы умудрились насолить сразу всему мировому сообществу, обойдя в российском рейтинге именитые марки из Германии Японии, Франции и Италии. Ни Volkswagen, ни Honda, ни Peugeot с Fiat не могут пока похвастаться такими продажами, как у предводителя китайских автопромышленников.

Из перечисленных выше автомобильных грандов только у Fiat остаются шансы «выстрелить» в этом году по потребителю картечью интересных моделей. Эти надежды связаны с ожиданием роста производства Fiat Albea, продаж Fiat Bravо и того, что Grandе Punto будет попадаться на улице много чаще чем сейчас: Fiat недавно серьезно снизил цены на эту модель.

В лидирующей группе изменений немного — идет локальная борьба за более высокие позиции. Российский рынок вновь рос несколько лучше, чем предполагали эксперты. Рост продаж автомобилей в России составил 74% по сравнению с первым кварталом прошлого года, и те компании, которые способны держать данный темп, могут чувствовать себя достаточно спокойно. Хуже тем, кто не может справляться с ростом рынка, а некоторые из лидеров просто стоят на месте, что на динамичном рынке равносильно смерти.

Итак, первое место по-прежнему держит Ford, сохраняя приличные темпы роста продаж: 145%. Причем Ford опередил успешный и преследующий его Chevrolet не за счет суперпопулярного Focus, а за счет малышки Fusion, экспортирующейся из Германии и неожиданно обретшей колоссальную популярность у наших покупателей. Рост продаж на эту далеко не новую модель составил 418%.

Hyundai увеличил свои продажи только на 2% и стал еще дальше от призового третьего места, оккупированного теперь японской Toyota, чьи дела идут куда более успешно. Неважное положение Hyundai связано с тем, что модель Accent достигла пика своей популярности и ее продажи уже не растут, а Hyundai Getz, бывший когда-то лидером продаж, сегодня не входит даже в число 25 лучших. Новые и дорогие Hyundai Elantra и Hyundai Verna пока не разогнались на полную мощность.

Некоторое падение в рейтинге компании Mitsubishi можно смело считать временным, так как компания находится на этапе смены поколения Lancer — своего флагмана на российском рынке. А вот постепенное снижение рейтинга марки Daewoo несомненно продолжится. В первом квартале Daewoo Nexia имела отрицательную динамику продаж, единственная из моделей лидирующей группы. В Узбекистане, последнем оплоте марки, вытесненной шильдиком Chevrolet (GM владеет заводами Daewoo в Корее), не могут довести до конвейера рестайлинговую версию Nexia с дизайном «от одной из европейских студий».

Продажи иномарок в России за первый квартал 2007 г.

Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г. Рост
1 Ford 39071 15950 145%
2 Chevrolet (вкл. СП «GM-АвтоВАЗ») 26735 17564 109%
3 Toyota 29368 15033 95%
4 Hyundai 22401 21930 2%
5 Nissan 18441 10235 80%
6 Renault 17897 10682 68%
7 Daewoo 17033 15273 12%
8 Mitsubishi 14748 13936 6%
9 Kia 13844 10679 30%
10 Opel 9380 2737 243%
11 Mazda 9378 6196 51%
12 Chery 6656 551 1108%
13 Suzuki 5626 2716 107%
14 Skoda 5303 2206 140%
15 Volkswagen 5084 3245 57%
16 Honda 4524 1543 193%
17 Peugeot 4217 2644 59%
18 Fiat 3982 8 -
19 Volvo 3320 1393 138%
20 Audi 3020 1755 72%
21 BMW 2902 1911 52%
22 Mercedes-Benz 2796 1579 77%
23 Lexus 2728 1521 79%
24 Subaru 2594 1065 144%
25 Citroen 2504 2289 9%
26 SsangYong 1970 601 228%
27 Land Rover 1754 1066 65%
28 Iran Khodro 1495 184 713%
29 Great Wall 1087 1037 5%
30 FAW 675 223 203%
Всего 295469 170259 74%

- по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ

Opel всего на 2 проданных автомобиля обошел Mazda в борьбе за попадание в десятку самых продаваемых автомобилей. Mazda обещает не остаться в долгу и отыграться позднее, когда произойдет замена успешной модели Mazda6 и когда доедет до нашего рынка яркая Mazda2. У Opel свои козыри — доступные цены на российский автомобиль года в B-сегменте Opel Corsa.

Хороший рывок сделали в первом квартале Suzuki и Skoda (с ростом продаж 107% и 140% соответственно). Они обошли консервативный VW (рост 57% — показатель ниже среднего), отступившего в рейтинге на три позиции с 12-го места на 15-е.

Свою отдельную войну ведут премиум-бренды. Audi, BMW и Mercedes, традиционно выясняя отношения между собой, не заметили, что они все втроем обогнали по продажам Lexus, а марка Volvo демонстрирует самый существенный рост в секторе — 138% и отрывается от преследователей. Правда, плотность результатов премиум-группы говорит о том, что до конца года здесь еще все не один раз поменяется. Например, Mercedes-Benz может растолкать конкурентов за счет продаж нового C-класса. Только вот низкие квоты на эту модель для России могут сорвать столь радужные перспективы.

Продажи премиум-марок в России за первый квартал 2007 г.

Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г. Рост
1 Volvo 3320 1393 138%
2 Audi 3020 1755 72%
3 BMW 2902 1911 52%
4 Mercedes-Benz 2796 1579 77%
5 Lexus 2728 1521 79%
6 Land Rover 1754 1066 65%
7 Infiniti 499 - -
8 Porsche 333 234 42%
9 Jaguar 180 156 15%
10 Cadillac 173 51 239
Всего 17705 9666 83%

Что-то случилось с Citroen. Прогрессировавшая весь прошлый год марка внезапно остановилась (рост продаж для Citroen составляет всего 9%) и откатывается с 18-го места далеко за пределы двадцатки. Subaru уже обошла Citroen, и рост продаж этой японской марки в 144% предполагает, что отрыв будет увеличиваться. Также в скором будущем сравняться по продажам с Citroen смогут SsangYong (производящий внедорожники в России) и Iran Khodro, везущий все большее количество автомобилей из далекого и непредсказуемого Ирана.

Интересно сопоставить результаты двух супердержав, ведущих вялую (в случае с американцами) и гиперактивную (это про Китай) экспансию на российский рынок.

Продажи американских марок в России за первый квартал 2007 г.

Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г. Рост
1 Jeep 482 212 127%
2 Dodge 395 - -
3 Chrysler 224 227 -1%
4 Cadillac 173 51 239%
5 Hummer 116 27 330%
Всего 1390 517 169%

Продажи китайских марок в России за первый квартал 2007 г.

Место Марка 1-й квартал 2007 г. 1-й квартал 2006 г. Рост
1 Chery 6656 551 1108%
2 Great Wall 1087 1037 5%
3 FAW 675 223 203%
4 BYD 269 336 -20%
5 Hafei 258 - -
Всего 8945 2147 317%

За Штаты на нашем рынке играют Jeep, Dodge, Chrysler, Cadillac и Hummer. Ford представлен в России европейскими моделями, а Chevrolet — корейскими. Продающиеся у нас в очень скромных количествах огромные американские пикапы и внедорожники Ford и Chevrolet погоды явно не делают. Автомобили пяти новоиспеченных китайских марок продаются гораздо лучше моделей пятерки именитых американских брендов с богатейшей историей. А ведь в Америке производится множество великолепных моделей, которые (по приемлемой цене) пришлись бы по вкусу и российскому покупателю. Но к тому времени, когда доходы россиян дорастут до массового поглощения американских машин, рынок уже будет заполнен моделями из Поднебесной на любой вкус, цвет и кошелек.



Комментарии


Сравнение комплектаций