Динамичный облик: будущий язык коммуникации бренда Opel

Opel

Модель GTC Concept обозначает основы элементов дизайна, который будет применяться на автомобилях Opel будущих поколений. То же, что сделала в 1999 году модель Opel Speedster, и модель GTC Geneve Concept в 2003 году, делает и данный концепт-кар, обозначая начало прорыва в языке выразительных средств компании Opel и открывая новую страницу в истории бренда.

Ключевыми элементами концептуального купе с кузовом цвета лакированного серого шелка (длина/ширина/высота: 4830/1867/1432 мм, колесная база: 2737 мм) являются агрессивная передняя часть, усиленная большими вертикальными воздухозаборниками, которые пересекаются с головными фарами. Эти вертикальные элементы перекликаются с элементами выпускной системы в задней части автомобиля, создавая безошибочно узнаваемый, графичный образ автомобиля, удаляющегося или приближающегося к вам.

Внушительный вид передней части автомобиля подчеркивается мощной трапециевидной решеткой радиатора с легендарными «молнией» Opel и кольцом Blitz, выполненных из полированного алюминия, и изящной крупной эмблемой концепта Opel Blitz. Перегиб в средней части, выразительные вертикальные воздухозаборники из алюминия и вертикальные ходовые огни на светодиодах зрительно воспринимаются как символы мощи и стремительности. Энергичный дизайн дополнен элементами, в которых используются светодиоды, применяемые для визуальной узнаваемости подсветки внутренней части фар головного света и задних комбинированных фонарей.

Другой важной отличительной чертой вытянутого двухдверного купе с изящным силуэтом является сложная пластика поверхностей, образующих боковины кузова. Для того чтобы при виде сбоку автомобиль выглядел энергично и мощно, и зрительно отделялся от других моделей, боковинам была придана атлетичная и элегантная форма. Характер линий, идущих вдоль боковин кузова, уже нашел свое отражение в серийно выпускаемых моделях Antara и Opel GT.

Кроме того, убедительно выглядят расширяющиеся колесные арки, охватывающие колеса и шины агрессивного вида, зрительно дополняя убедительность образа автомобиля на дороге. Благодаря широкой колее (передняя/задняя: 1627/1629 мм), Opel GTC Concept выглядит очень устойчивым, опираясь на землю 20-дюймовыми колесами, на которых установлены шины 245/40 R20 со стильным красным ободком. Черные ребра колес перекликаются с недюжинными возможностями двигателя. Однако элегантные черные спицы контрастируют с полированными наружными частями колес, что является еще одним узнаваемым штрихом этой модели.

Язык выразительных средств, использованных при создании задней части автомобиля GTC Concept, стратегически повторяет характер средств, примененных для передней части, с большой эмблемой, расположенной на характерном перегибе задней части кузова. В сложные поверхности задней части органично вписан задний спойлер, предназначенный и для зрительной идентификации. Кроме того, визитной карточкой автомобилей Opel стали задние комбинированные фонари уникальной формы, подсвеченные светодиодами. Тщательно проработанная форма и аэродинамические элементы кузова позволили получить коэффициент аэродинамического сопротивления, равным 0,25.

Дизайн интерьера: более «теплое» и приветливое пространство

При создании интерьеров последних разработок компании Opel наблюдается смещение в сторону большей теплоты и дружественности, что уже реализовано в новых моделях Corsa, Antara и Opel GT. Однако при работе над интерьером модели Opel GTC Concept был сделан следующий решительный шаг в сторону изменения идентичности бренда Opel. Повторяя характер линий и поверхностей, использованных в экстерьере, дизайн внутреннего пространства точно передает ощущение динамики, присущей этому автомобилю.

Верхняя накладка панели управления проходит от одной двери к другой, словно обнимая пассажиров. Форма элементов отделки дверей и панели управления создает выразительный ансамбль, создающий особое настроение. По горизонтали пространство «закреплено» развитой центральной консолью, парящей над декоративной зоной. Общее ощущение высокого качества усилено видом элементов акустической системы класса «премиум».

Продолжение тем, разработанных для экстерьера, новый стандарт эстетики интерьеров автомобилей Opel представлен матовыми поверхностями из эбенового дерева, которые контрастируют с зеркальной полировкой в стиле «фортепьяно», а также элегантными несущими элементами из алюминия. Форма U-образного элемента на рулевом колесе повторена на центральной консоли и рукоятке рычага коробки передач, визуально связывая водителя с образом динамичности Opel.

Вращающаяся панель навигационной системы занимает эргономически выверенное положение, что позволяет водителю легко находить и использовать его, не отрывая взгляда от дороги. Шкалы четырех круглых спортивных приборов с прозрачными ободками подсвечены изнутри динамичным красным светом, заменившим традиционный для приборной панели Opel янтарный оттенок. Изменения в подходе к стилю интерьера нацелены на то, чтобы водитель воспринимал автомобили Opel как более динамичные.

Последним штрихом к «портрету» концепт-кара является прострочка красной нитью вертикальных элементов спортивных сидений и центральной части обивки рулевого колеса, которая подчеркивает безукоризненный вкус и еще раз визуально напоминает о выдающихся ходовых качествах автомобиля.

Тщательно продуманная компоновка: компактный снаружи, просторный и трансформируемый изнутри

Благодаря низкому расположению сидений, точка «H» также смещена ниже. Через эту условную точку проходит воображаемая горизонтальная ось бедренных суставов водителя и переднего пассажира. В этом случае они оказываются идеально вписанными в пространство интерьера. Благодаря низкой панели управления обзорность остается превосходной и возникает ощущение дополнительного простора, которое усиливается оригинальным цветовым решением: верхняя часть панели управления выполнена темной, а нижняя - светлой.

Выверенность компоновки модели Opel Concept проявляется и в большом пространстве для пассажиров задних сидений. Несмотря на практически плоскую форму крыши, расстояние от подушек задних сидений до потолка составляет 920 мм. Задние сиденья установлены довольно низко, но четырехместный двухдверный автомобиль по-прежнему предлагает традиционно высокую для моделей Opel способность к гибкой трансформации внутреннего пространства, которая достигается благодаря новой системе «Flex4», разработанной специалистами компании (заявка на патент уже рассматривается).

Система «Flex4» позволяет после нажатия сенсорной кнопки управления по отдельности передвигать спинки каждого из задних сидений вперед и придвигать их к спинкам передних сидений. В этот момент почти плоская поверхность, образованная в зоне за передними сиденьями, автоматически закрывается кожухом, выходящим из багажного отделения. В результате таких преобразований формируется двух- или трехместное пространство с ровным полом длиной до 1,80 метра. Объем багажного отделения при этом увеличивается от 500 до 755 л (с тремя местами) или до 1020 л (до уровня поясной линии).

Мощный двигатель и интеллектуальная система подключаемого полного привода

Модель Opel GTC concept оснащена 2,8-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 220 кВт/300 л.с. и изменяемыми фазами газораспределения для двух распределительных валов, а также механической шестиступенчатой коробкой передач. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в диапазоне 1850...4500 мин-1. Время разгона с 0 до 100 км/ч оценивается в пределах 6 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Крутящий момент от высокотехнологичного двигателя с турбонаддувом направляется к системе полного привода с электронным управлением, которая полностью интегрирована с адаптивной системой IDSPlus управления шасси. Раздаточное устройство с электронным управлением незаметно для водителя и пассажиров распределяет крутящий момент между передними и задними колесами для оптимизации тяговой динамики автомобиля.

Быстродействующее устройство позволяет подать к задним колесам тягу до того, как будет ощущаться ее недостаток, например, во время резкого ускорения. Это создает впечатление разгона, подобное тому, что возникает на спортивных заднеприводных автомобилях. Дополнительное повышение устойчивости/управляемости, а также возможность реализации мощной тяги создается за счет применения заднего дифференциала повышенного трения, который управляет распределением крутящего момента между колесами заднего моста.



Комментарии


Сравнение комплектаций