Тест трёх внедорожников: Land Rover Discovery — Mitsubishi Pajero — Toyota LandCruiser

Land Rover / Mitsubishi / Toyota

Каким должен быть внедорожник? Настоящим работягой, поднимающий на борт все семейство с багажом и собакой. Так видит его Mitsubishi. Высокотехнологичный, современный внедорожник, который не стыдно припарковать возле фешенебельного ресторана — это описание относится к Land Rover Discovery. Тойота характеризует свой Land Cruiser Prado — как выносливый автомобиль повышенной проходимости, но при этом обладающего повадками комфортабельного седана.

И всё это правда. Эти три классических внедорожника не имеют ничего общего с модными сейчас паркетниками и кроссоверами. Настоящие, мощные полноприводные автомобили способны рыться в грязи, преодолевать овраги, канавы, тянуть тяжелые прицепы по песку или рыхлому снегу. Никто из их младших братьев-паркетников на такое не способен в полном объеме.

Вот они — лучшие! Остается выяснить, кто из этой троицы самый внедорожный внедорожник. Для нас предоставили 3 дизельных автомобиля: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D с 170 л.с., Land Rover Discovery, мощностью 190 л.с. и Toyota LandCruiser 3.0 D-4D с 173 л.с. Ввиду их немаленькой стоимости, загонять джипы в грязь оказалось нелегко: пришлось преодолевать в себе некий психологический барьер. Это все мелочи! На самом деле, внедорожные способности наших 3 кандидатов невероятно высоки, шанс поцарапать или оставить вмятины — довольно низок.

Land Rover первый. Уверенно, легко и контролируемо преодолевает препятствия. С одной стороны, его огромная мощь оказывается крайне эффективной, с другой — помогает умная система полного привода.

Новый Discovery может похвастать более широкими геометрическими возможностями, чем его предшественник. От старой подвески решено было отказаться. В Discovery сделали выбор в пользу полностью многорычажной пневмоподвески. Очень полезная штука, которая, вместе с новой системой помощи для подъема в гору, стоит около 1 800 евро.

Что может остановить Pajero? Тем более, что теперь четвертое поколение внедорожной иконы обзавелась постоянным полным приводом на все колеса и эффективной блокировкой заднего дифференциала. Наш Паджеро оснащен полноприводной трансмиссией Advanced Super Select 4WD (SS4-II).

Разработанная специалистами Mitsubishi Motors, она позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения на скорости до 100 км/час. Это удобно, если дорога резко перестала быть сухой и ровной. Нужна максимальная проходимость? Включаем понижающую передачу, и тогда Pajero без труда преодолевает крутые подъемы, глубокий снег или грязь.

Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя многорычажная подвеска, оснащенные пружинами, превосходно обеспечивают независимый ход каждого колеса. С таким арсеналом Паджеро должен везти плавно, обеспечивая должный комфорт и достойную управляемость. Однако Pajero не терпит дорогу с поперечными стыками. Иногда короткие последствия удара распространяются даже до рулевого колеса.

Тойота очень комфортна даже без асфальта под колесами. LandCruiser в этом тесте самый нежный среди жестких. Пассажиры сидят на мягких сидениях, тишина и покой, в то время как водитель направляет свой ЛэндКрузер в очередную яму. На всех моделях ЛэндКрузер используется передняя подвеска на двойных рычагах с пружинами и четырехрычажная задняя подвеска с пружинами — так обеспечивается устойчивость и высокий комфорт на дороге.

Для автомобиля предлагается система постоянного полного привода с центральным дифференциалом повышенного трения типа Torsen. Он обеспечивает распределение крутящего момента в зависимости от степени сцепления колес с дорогой. В более тяжелых дорожных условиях он может быть заблокирован, чтобы обеспечить максимальный привод на одну из осей.

Комплектация Discovery TDV6 S Pajero 3.2 DI-D Invite Land Cruiser 3.0 D-4D
Айрбег водит/пассаж/боковые S/S/S S/S/S S/S/S
Айрбег для защиты головы спереди/сзади S/S S/S S/S
кондиционер/климат-контроль S/470€ N/S N/S
АКПП 2200 € 1900 € 1949 €
Металлик 810 € 640 € 667 €

S = серийно, N = не поставляется

Тойотовский четырехцилиндровый дизель тихо ворчит и спокойно разгоняется. То, что автомат переключается с высшей передачи на низшую несколько нерешительно и то, что комфортабельное шасси допускает надоедливые тормозные кивки, является типичным побочным эффектом этой бархатной философии.

Кстати, кое-где для этого дизеля придется за доплату заказывать и устанавливать сажевый фильтр. Причем стоит он немало. Другое дело — Mitsubishi. Паджеро серийно оснащен таким фильтром. Мощный 3,2-литровый четырехцилиндровый двигатель работает при этом достаточно шумно.

За рулем водителю трудновато будет найти оптимальное положение. Все потому, что рулевое колесо регулируется только по высоте. Продолжая начатую тему нужно сказать, что салон Pajero выполнен в характере легкового автомобиля, и производит впечатление солидного, дорогого, аккуратно убранного интерьера. Если бы только не был уровень шума таким высоким! Сильная смесь из аэродинамических шумов присоединяется к жужжанию двигателя…

В очень тихом Discovery уровень комфорта соответствует его немалой цене и его английской аристократичности. V6 работает сдержано, без шума и вибраций. «Диско», как и Крузер, не укомплектован в базе сажевым фильтром. Его можно заказать за 750 евро. Удобные сиденья Ленд Ровера, снабженные мягкой обивкой, легко и быстро настраиваемая под себя рулевая колонка, помогают водителям переносить поездки на длинные дистанции. Сзади пассажиры также комфортно усядутся. Здесь хватает места и по высоте и по ширине.

Вопреки меньшему, чем у соперников, литражу дизель с газотурбинным наддувом Дискавери оставляет конкурентов далеко позади. В спринте до 100 км/ч, «Диско», (англичанин тяжелее на 450 кг Тойоты) по сравнению с Крузер, отстает всего на 1 десятую секунды. Зато Land Rover железно обходит в этом состязании Mitsubishi.

Хоть выше и указывались последние достижения инженеров и специалистов Митсубиси, Тойота, Ленд Ровер в области управляемости, даже минимальные поперечные крены заставляют снизить скорость, помиловать шины. Спасибо ESP, все 3 автомобиля без проблем справляются с крутыми виражами только благодаря электронной поддержке. Ну а чтобы водить Паджеро, одной электроники мало. С его лихорадочным изменением направления движения справится только опытный водитель Pajero.

Тормоза джипов также вызывают немалые нарекания. Тормозной путь LandCruiser — 45,2 м — это очень плохой результат даже в этой весовой категории. Почти на уровне легкового автомобиля выступил Discovery — тормозной путь в норме: граница в 39 м не превышена. Pajero — середнячок!

Итог: копают, работают, тащат — они все умеют это, наши 3 настоящих автомобиля повышенной проходимости. С такой машиной не жалко поехать в лес и не стыдно у ресторана припарковаться.

К некоторому нашему удивлению, первое место легко выиграл Discovery, в котором лучше всего сочетаются все эти добродетели плюс соответствующая цене доля роскоши. Конечно, выглядит он не так стильно, как Mitsubishi, но это с лихвой компенсируется очень просторным салоном с вполне достойным третьим рядом сидений, отличной динамикой и вполне адекватным аппетитом мощного дизеля. К тому же у англичанина самый маленький угол разворота и самый короткий тормозной путь. Единственный минус — отсутствие сажевого фильтра в комплектации.

На втором месте Pajero: самый большой недостаток — шум в салоне. Но зато он и самый недорогой среди этой троицы. При этом и за сажевый фильтр не придется переплачивать. Недавно обновленный, он выглядит самым привлекательным внедорожником из тестируемых. Это касается и салона: интерьер Pajero характерен скорее для роскошного легкового автомобиля. Однако рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать для некоторых неудобства.

LandCruiser, таким образом, оказался последним. Очень сильно подвели японца тормоза — для тяжелого внедорожника это один из ключевых параметров. Кроме того, уже явно сказывается возраст автомобиля и практически неизбежный для каждой японской модели тесный салон — в сравнении с Дискавери. При самой большой цене среди этих моделей за сажевый фильтр для тойотовского внедорожника придется доплачивать отдельно. Еще один минус — неудобная схема складывания задних сидений, которая оставляет совсем немного свободного места для габаритного багажа. В обоих японцах третий ряд сидений, по большому счету — фикция.



Комментарии


Сравнение комплектаций