Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля?

Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля?

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — это один из важнейших элементов машины с ДВС. Его задача — очищение выхлопных газов (защита экологии). Неисправности катализатора могут доставить массу неудобств и даже вывести из строя двигатель.

Ремонтировать или удалять

Прежде чем переходить к причинам и признакам неисправности, сразу выясним, стоит ли их устранять. Однозначно можно сказать, если вырезать катализатор, цена будет намного меньше, чем полная замена узла на оригинальную деталь. В нашей стране практически все водители удаляют нейтрализатор, как только он выходит из строя. Новая деталь стоит дорого, ведь содержит драгметаллы. Сам же элемент никак не влияет на работоспособность автомобиля. Следует помнить об одной очень частой ошибке, которая может привести к печальным последствиям. Удалять деталь нужно полностью — пробитое отверстие очень быстро забьется.

Признаки неисправности катализатора

Симптомы того, что каталитический нейтрализатор пришел в негодность следующие:

  • Упала производительность двигателя.
  • Шум под днищем.
  • Слабый выхлоп.
  • Загорелся Check Engine на приборной панели.

Чаще всего о проблемах катализатора свидетельствует потеря мощности. Теряется динамика, машина плохо набирает скорость. Также можно ощутить нестабильную работу мотора («троение» или перегрев). Происходит это, когда через каталитический нейтрализатор не успевает выходить выхлоп, поскольку его соты забились. Когда проблема на начальной стадии, то будут наблюдаться проблемы с набором скорости. Чем больше забит катализатор, тем сильнее будут проявляться симптомы. В итоге двигатель будет с трудом запускаться, и через некоторое время глохнуть. Кроме этого увеличиться расход топлива и будет появляться резкий запах при холодном пуске.

Если из-под днища начал доноситься громкий грохот, то это свидетельствует о том, что каталитический нейтрализатор стал распадаться на куски. В итоге осколки бьются об корпус под силой выхлопов. Чаще всего это хорошо слышно на повышенных оборотах, а также во время пуска.

Записаться и пройти диагностику выхлопной системы бесплатно можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

Диагностировать неисправность поможет выхлопная труба. Если подставить под нее руку, то можно ощутить неравномерность потока выхлопов. Если же на ХХ выхлоп будет ровный, то каталитический нейтрализатор забит. Еще один вариант — увеличить обороты, а потом сразу заглушить мотор. Еще некоторое время выхлопной газ будет выходить.

О неисправности катализатора может свидетельствовать значок на приборной панели «неполадки двигателя». Как только она появилась, нужно подключать сканер и считывать код ошибки, чтобы определить природу неисправности. Как только «мозги» улавливают неправильные сведения датчиков кислорода, они сразу об этом оповещают, а также переводят двигатель в аварийный режим работы. Это может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики мотора.

Причины неисправности и последствия

Помимо неприятных проявлений поломки катализатора, могут быть серьезные последствия. Проблема заключается в том, что керамическая пыль разрушенного нейтрализатора попадает в цилиндры двигателя. Это может «убить» мотор. Соответственно, чем ближе катализатор к двигателю, тем хуже последствия для машины.

Сам католический нейтрализатор имеет срок службы, как и весь автомобиль. Но часто он ломается задолго до этого. Причин может быть несколько: топливо, свечи зажигания, неисправность топливной системы и др.

Катализатор не влияет на производительность двигателя. Он нужен для очистки выхлопных газов, прежде чем они попадут в атмосферу. При этом если он сломается, то может привести к выходу из строя мотора. При выявлении неисправности большинство водителей удаляют каталитический нейтрализатор.



Комментарии


Сравнение комплектаций