Элементы системы охлаждения двигателя Камаза

Элементы системы охлаждения двигателя Камаза

В системе охлаждения ДВС Камаза присутствует множество компонентов. От работоспособности каждого элемента зависит общая эффективность охлаждения двигателя. Для полноценного функционирования мотора грузового авто требуется определенный температурный режим. Если допустить превышение данных значений, то в агрегате могут появиться необратимые процессы. Может произойти заклинивание поршней и полный выход двигателя из строя.

При перегреве может деформироваться блок цилиндров, появиться трещины и деформироваться поршни. При сильных деформациях поршень способен даже пробить блок цилиндров. Естественно, что это приведет к полной поломке ДВС. В результате потребуется его замена.

Термостат, радиатор, Силиконовые патрубки для Камаза должны быть качественными. Иначе проблемы с системой охлаждения могут возникнуть в любой момент.

Пониженная температура также негативным образом сказывается на работе мотора грузового авто. Из-за этого повышается износ запасных частей, увеличивается расход топлива и затраты на содержание транспорта возрастают.

Элементы, поддерживающие оптимальную температуру двигателя

Система охлаждения отвечает за температурный режим работы ДВС. В ее составе присутствуют следующие компоненты:

  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бак;
  • вентилятор;
  • силиконовые патрубки;
  • жалюзи;
  • помпа;
  • гидромуфта привода вентилятора.

Радиатор охлаждается под воздействием воздушного потока. Если последнего недостаточно, то в работу включается вентилятор. Помпа позволяет поддерживать необходимую циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Термостат отвечает за работу агрегата в необходимом температурном режиме. Отдельные детали охлаждающей системы соединяются между собой силиконовыми патрубками.

Необходимость замены изношенных патрубков

Переохлаждение либо перегрев ДВС могут привести к сбоям в функционировании системы охлаждения. Спровоцировать данные проблему могут поврежденные патрубки. Важно следить за их качеством и заменять при необходимости.

При образовании на трубках дефектов (прорывов, свищей, трещин) появляются утечки антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Это провоцирует невозможность обеспечения полноценного регулирования температуры двигателя.

Патрубки разделяются на:

  • отводящие;
  • подводящие.

Отдельные патрубки предназначаются для работы в различных температурных режимах. Именно поэтому менять их местами не стоит.



Комментарии


Сравнение комплектаций