Обзор неисправностей турбины Iveco Strails

Обзор неисправностей турбины Iveco Strails

Неисправность в работе турбокомпрессора или изнашивание устройства можно определить по главному признаку — потере мощности мотора. Такая проблема становится причиной увеличения расхода топлива, причем в некоторых случаях этот показатель может увеличиться до 40 литров на 100 км. Несмотря на то, что машины «Ивеко» считаются одними из наиболее надежных, износ деталей и механизмов является естественным. На неисправности в работе турбины влияют условия использования автомобиля, пробег мотора и его состояние, а также качество техобслуживания.

Неполадки масляной системы

Если турбокомпрессор выходит из строя, причины могут быть следующие:

  • использование низкокачественной смазки;
  • несвоевременная замена масел и фильтров;
  • появление отложений и образование нагара на внутренних стенках трубок мотора.

Если сроки техобслуживания мотора затягиваются, это приводит к засорению фильтров. Некачественная очистка масла становится причиной вывода двигателя из нормального режима функционирования, в результате чего турбина выходит из строя быстрее. Большая ошибка — думать, что это естественный износ устройства. Если автовладелец поменяет турбину, новый агрегат также будет быстрее изнашиваться. При ремонте и техобслуживании транспортного средства необходимо использовать только оригинальные и качественные запчасти Iveco Strails.

Неисправность кольца геометрии

Следующей частой поломкой является изнашивание кольца с его последующим отрывом. Такая неисправность может проявиться быстрее, если в топливо добавлять присадки. Также причина иногда заключается в неправильном восстановлении турбины. В результате отрыва изделия происходит полное повреждение газовой лопасти из-за истирания. Определить проблему можно по появлению сторонних звуков трения металла.

Если же отрыв кольца — полный, это приводит к следующим проблемам:

  • заедание и выход из строя тока клапана управления геометрией;
  • неисправность газового устройства турбины;
  • выход из строя механизма геометрии, а этот элемент самый дорогой в конструкции.

Проблема часто является следствием попадания кусочка кольца внутрь системы геометрии. Также в нее могут поступать элементы износа и разрушения мотора.

Повышенное давление картера

Преждевременное изнашивание турбокомпрессора часто связано с избыточным картерным давлением. Такая проблема приводит к принудительному выдавливанию моторной жидкости из соединений узлов агрегата. Самыми проблемными являются места, где установлены уплотнительные элементы. Утечка обычно проявляется при работе мотора на холостом ходу в районе интеркулера.

Повышенное давление в картере может быть следствием:

  • засорения или неправильным монтажом фильтра сапуна;
  • изнашиванием цилиндро-поршневой составляющей;
  • неисправностью направляющих втулок клапанов;
  • загрязнения и забивания магистрали слива жидкости в поддон из турбины;
  • отсоединением патрубка от сапуна к воздуховоду.

Такие неполадки могут стать причиной утечки смазывающей жидкости после установки либо при обкатке турбокомпрессора. Также неисправность может проявляться после реставрации устройства. Дело в том, что в старой турбине со временем поврежденные места закоксовываются продуктами горения смазки. После установки нового устройства эти места остаются чистыми от кокса, поэтому может сложиться впечатление об утечке. Проблема проявляется при функционировании мотора на холостом ходу.

Изнашивание воздушной улитки в месте фиксации на интеркулер

В результате вибрации силового агрегата хомут может разбивать посадочную плоскость под собой. Особенно быстро это может произойти, если фиксатор не дожат до конца. В результате герметичность нарушается и происходит недонаддув турбокомпрессора с утечкой смазки. Соответственно, это также приводит к потере мощности мотора. Помимо ремонта и замены компрессора, омута и ответного шланга, необходимо также установить целый уплотнитель. Важно, чтобы место фиксации устройства на интеркулер было максимально герметичным. При обслуживании автомобиля следует проверять качество затяжки хомута.



Комментарии


Сравнение комплектаций