Пропановое и метановое ГБО

Пропановое и метановое ГБО

Установка газотопливной системы дает возможность добиться существенной экономии топлива при минимальной потере мощности ДВС. Современные системы доступны в нескольких исполнениях. В качестве источника питания может использоваться пропан-бутан или метан. Первый вариант выбирают порядка 70 % автовладельцев, остальные 30 % — ГБО на метане. Но это не значит, что пропановое ГБО лучше. Добиться большей экономии позволяет именно оборудование на метане, но установить его можно не на каждый автомобиль.

Характеристики метана и пропан-бутана

Метан представляет собой природный газ, не имеющий цвета и запаха. Особенности:

  • Этот газ хранится в газообразном виде под высоким давлением (более 250 атмосфер).
  • Вес баллона для метана может достигать 130 кг.
  • Чаще всего оборудование используется на грузовых машинах, поскольку легковые авто настолько сильно утяжелять нельзя.

Пропан-бутан — газ, который является побочным продуктом переработки нефти. Как и метан, он не имеет цвета и запаха. Хранится в сжиженном виде под давлением 12 — 15 атмосфер. Вес баллона составляет 40 — 50 кг.

На заметку: обнаружить утечку газа, не имеющего цвета и запаха, практически невозможно. Поэтому в целях безопасности в метан и пропан-бутан добавляются одоранты — вещества, имеющие специфический запах.

Расход и экономия

Средний расход пропан-бутана на 100 км составляет 10 — 11 литров, метана — 10 м куб. При условии использования современного ГБО перерасход пропан-бутана по отношению к бензину составляет не более 10 %. Метан расходуется примерно с такой же скоростью как бензин, а за городом даже медленнее.

Безопасность эксплуатации ГБО

Для большинства автовладельцев, помимо экономии, есть еще один вопрос, влияющий на решение о покупке газобаллонного оборудования — это безопасность. Эксперты по установке ГБО из компании http://www.gaspart.ru/ выделяют такие факторы, позволяющие сделать вывод о безопасности ГБО:

  • Температура воспламенения. Метан — 550 — 600 градусов; пропан — 380 — 450 градусов; бензин — 170 — 250 градусов.
  • Взрывобезопасность. Толщина газовых баллонов больше, чем бензинового бака, поэтому вероятность взрыва минимальная.
  • Экологичность. Газ имеет высокое октановое число, поэтому практически не загрязняет окружающую среду.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что газобаллонное оборудование позволяет рассчитывать на высокий уровень безопасности. Главное — своевременно отдавать автомобиль на техосмотр.

Несколько советов по эксплуатации

Чтобы предотвратить преждевременный выход газобаллонного оборудования из строя и добиться максимальной безопасности при эксплуатации, следуйте таким правилам:

  • До начала поездки проверяйте герметичность трубопровода.
  • При возникновении запаха газа перекройте расходный клапан, переключитесь на бензин и поезжайте в сервисный центр.
  • В зимнее время года прогревайте автомобиль на бензине и только потом переключайтесь на газ.

Не забывайте проходить освидетельствование газового баллона.



Комментарии


Сравнение комплектаций