Прокатка литых автомобильных дисков

Прокатка литых автомобильных дисков

Нельзя сказать, что как-то особенно часто, но все же, к несчастью, не так уж и редко колесные диски автомобилей получают различные повреждения. Как такие, на которые многие не обращают внимание. Ведь они в краткосрочной перспективе не препятствуют обычной эксплуатации транспортного средства. Хотя рано или поздно скажутся на состоянии колеса и превратятся в проблему. Так и такие, что сразу требуют ремонта или вовсе замены диска. Одно из самых типичных среди них — нарушение геометрии или, иначе деформация диска.

Мероприятия по устранению деформаций в разговорной речи именуются несколькими устоявшимися фразами. Например: «прокатка дисков». Теоретически она должна означать буквально прокат на специальном станке. Однако так часто называют работу по восстановлению геометрии и литых дисков, хотя их буквально не прокатывают.

Прокатка литых дисков

Литые диски изготавливают методом литья в форму из сплавов легких металлов, чаще всего на основе алюминия, реже магния. Отличаются точностью изготовления: их максимальное допустимое заводское радиальное биение в несколько раз меньше, чем даже у самых лучших штампованных стальных. Они легкие. Опять же, значительно легче стальных. Особенности конструкции и материал способствуют лучшему тепловому режиму работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов. Выпускаются в более широком ассортименте и более разнообразного дизайна.

Помимо достоинств, есть и некоторые недостатки. По крайней мере, с точки зрения ремонта. Литые, в сравнении со штампованными, более хрупкие. Если вторые даже при очень сильном ударе только гнутся или мнутся, то литые легкосплавные могут треснуть или какая-то их часть попросту отломится.

Сравнительная хрупкость сказывается и при ремонте. Поэтому их прокат нецелесообразен. Но поскольку устранять нарушение геометрии все-таки как-то нужно, находит применение другой метод, который состоит в том, что литой диск вытягивают обратно к прежней форме. При этом используются станки и технологии значительно отличающиеся от применяемых в случае со штампованными. Так что прокатка литых дисков представляет собой на самом деле скорее правку.

Но даже при всех ухищрениях случается, что литой диск дает трещины во время самого ремонта. Тогда приходится применять сварку. Она тоже является частным случаем общей технологии, отработанным специально для нужд ремонта данного типа дисков.

Заключение

Сложный дорожный режим современного большого города вообще способствует большей аварийности. При этом колеса являются единственным элементом конструкции автомобиля, который непосредственно взаимодействует с дорогой. На них постоянно приходится большая нагрузка: как во время движения, так и на стоянке. Поэтому повреждения дисков случаются — как бы ни хотелось, чтобы было иначе и не смотря на все достижения технологий и производства.

Впрочем, современный, хорошо оборудованный автосервис с квалифицированным персоналом в большинстве случаев способен восстанавливать поврежденные колесные диски с сохранением необходимого уровня надежности и полностью в том, что касается внешнего вида. После чего их можно эксплуатировать в обычном режиме.



Комментарии


Сравнение комплектаций