Новый этап в развитии дизельных технологий

Проведенный компанией Bosch совместно с агентством AC Nielsen в мае 2010 г. опрос среди водителей внедорожников (SUV) и легких коммерче-ских автомобилей (LCV) показал, что восприятие дизельных двигателей российскими водителями до сих пор отчасти искажено представлениями о машинах старого поколения, шумных и с резким запахом.

Последние 20 лет внесли кардинальные изменения в сферу дизельных технологий. В результате сегодня дизельный двигатель не уступает, а в некоторых аспектах превосходит бензиновый.

Прежде никому не могло прийти в голову такое сочетание, как экологи-чески чистый дизельный двигатель, не говоря уже о спортивном дизель-ном автомобиле. Но времена изменились. Любой современный дизель, независимо от сферы применения, отличается тщательно проработан-ной, технически совершенной конструкцией и высокой топливной эконо-мичностью. Эти качества гармонично сочетаются с великолепной дина-микой и обеспечивают совместимость с природоохранными нормами.

Технический прогресс в дизелестроении затронул системы впрыска под высоким давлением и электронного управления (так называемые EDC). Благодаря их внедрению, за последние 15 лет выбросы оксидов азота и углеводородов сократились на 95%, а эмиссия твердых частиц — более чем на 98%. Одновременно удельная мощность дизельного двигателя возросла приблизительно на 15%. На эту же цифру уменьшился расход топлива.

Согласно данным о регистрации новых машин в Западной Европе с 1995 г. доля дизельных двигателей возросла с 22% до почти 50%.

Одним из главных факторов успеха экологически чистого дизеля стала система впрыска с электронным управлением Common Rail. В ней необходимое давление впрыска обеспечивает насос высокого давления. Быстродействующие инжекторы, примененные в системе, позволяют снизить шум и токсичность выхлопа. Самая передовая система впрыска Common Rail, а также системы обработки выхлопных газов составляют основу экономичного, экологически чистого и мощного дизельного двига-теля.

Современный дизельный двигатель — экономичный, экологичный и мощный.

Экономичные автомобили с технологией экологически чистых дизелей — это не мечта, они поставляются уже сейчас. Эта технология отработана и оправдала себя. Если сравнить двигатель современного экологически чистого автомобиля и обычный дизель, выпускавшийся 15 лет назад, то выяснится, что он выигрывает в топливной экономичности приблизи-тельно на 15%. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если оно несколько дороже, дизельный дви-гатель экономически выгоден, поскольку потребляет на 30% меньше то-плива, чем аналогичный бензиновый.

Экологически чистый дизель выбрасывает приблизительно на 25% меньше углекислого газа (CO2), чем сопоставимый бензиновый двига-тель. Он не только экономит природные ресурсы, но и отличается мень-шей эмиссией вредных веществ. В странах, где транспортный налог при-вязан к выбросам CO2, экологически чистый дизель — это лучший вы-бор. В то же время основная составляющая смога — оксиды азота. Вы-бросы оксидов азота экологически чистым дизелем на 96% ниже, чем у двигателя, выпущенного в 90-х гг.

Дизельный автомобиль — это еще и мощность. Управлять машиной с экологически чистым дизелем — настоящее удовольствие. В разных до-рожных обстоятельствах его мощность очевидна: при старте, при движе-нии в гору, при езде по магистрали. При этом он работает тихо и плавно. Крутящий момент, развиваемый экологически чистым дизелем, прибли-зительно на 50% выше, чем у сопоставимого бензинового двигателя. Высокий крутящий момент доступен уже и на низких оборотах двигателя. Трогаясь на светофоре, разгоняясь на подъеме или при выезде на трас-су, вы почувствуете этот запас мощности. Высокий крутящий момент обеспечивает и большую тяговую мощность. Высокий крутящий момент — отличительная черта всех экологически чистых дизелей.

Экологически чистый дизель прошел серьезную проверку и в автомо-бильном спорте. Например, последние три года за дизелями первенство в гонке «24 часа Ле-Мана». В 2008 году ралли «Дакар» впервые выиграл дизельный автомобиль.

В настоящее время плавно работающий экологически чистый дизель чрезвычайно популярен во всех сегментах автомобильного рынка. Даже самые чувствительные уши вскоре привыкают к урчанию тихо работаю-щего дизельного двигателя. Так что спектр машин, даже в классе рос-кошных лимузинов, невозможно представить без моделей с дизельным приводом. Экологически чистый дизель работает так тихо и плавно, что его не отличить от бензинового двигателя.

Почувствовать разницу

Ознакомиться с новыми характеристиками дизельного двигателя и срав-нить его с двигателями старого поколения, а также с бензиновым анало-гом компания Bosch предложила журналистам 30 московских СМИ.

В ходе тест-драйва, который состоялся 13 октября 2010 г., представите-ли прессы имели возможность проследить эволюцию дизельных техно-логий на примере систем впрыска топлива старого поколения и совре-менной Common Rail. Специалисты ФГУП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» замерили уровень шума внутри и снаружи машин с дизельными двигателями устаревших моделей и современных. Измерения внешнего шума проходили по мето-дике R-51-02 в режиме интенсивного разгона, внутреннего шума по ме-тодике ГОСТ Р 51616 в режиме интенсивного разгона в движении и раз-гона двигателя на холостых оборотах, на месте. Результаты показали, что уровень шума современных дизельных автомобилей значительно сокращен по сравнению с их дизельными предшественниками. Различие в запахе выхлопов и токсичности выбросов также проявилось вполне очевидно.

Журналистам также было предложено сравнить дизельный двигатель с бензиновым по таким характеристикам, как ускорение со старта и в дви-жении, экономичный расход топлива,

Тестирование проводилось на семи моделях дизельных внедорожников и легких коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного про-изводства.

«Современный дизельный автомобиль — это транспорт нового поколе-ния, который обеспечивает экономию топлива, отличается великолепной динамикой и практически не наносит вреда окружающей среде, — заявил Энтони Дириксвишерс (Anthony Dieryckxvisschers), директор подразделе-ния «Дизельные системы» компании Robert Bosch. — Наша цель — уве-личить количество таких экологически чистых и экономичных машин на дорогах России. И мы надеемся, что журналисты, которые получили возможность проследить эволюцию и убедиться в преимуществах ди-зельных двигателей нового поколения, донесут эту важную информацию до потребителей».



Комментарии

Новости
АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foton Tunland G7
АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foton Tunland G7
Moscow Tesla Club первыми привезли Cybertruck в Россию
Moscow Tesla Club первыми привезли Cybertruck в Россию
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в питерской компании
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в питерской компании
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания «МБ РУС» провела российскую премьеру бренда высокотехнологичных премиальных автомобилей SERES
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания «МБ РУС» провела российскую премьеру бренда высокотехнологичных премиальных автомобилей SERES
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
FAW
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Смоленский завод КДМ привез на выставку Wasma 2024 свои самые востребованные мусоровозы
Смоленский завод КДМ привез на выставку Wasma 2024 свои самые востребованные мусоровозы
Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. Три крупнейшие выставки автомобильной тематики: RIAS, UrbanTrans и Comtrans International одновременно пройдут в декабре в 2024 году
Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. Три крупнейшие выставки автомобильной тематики: RIAS, UrbanTrans и Comtrans International одновременно пройдут в декабре в 2024 году


Сравнение комплектаций