Реалии от Volvo Cars: в будущем не будет столкновений на дорогах

Volvo

В рамках общей стратегии Volvo Car Corporation, согласно которой должны быть созданы условия, при которых не будут происходить столкновения, компания стремится до 2020 года разработать новые модели автомобилей Volvo, предотвращающих вероятность смерти людей или получение телесных повреждений.

«Полное предотвращение столкновений — это единственная из вероятных альтернатив нашего развития. Будучи лидерами в области безопасности, мы не можем допустить, чтобы люди погибали или получали травмы только потому, что они хотят доехать из пункта «А» в пункт «Б», — говорит Ян Иварсон (Jan Ivarsson), руководитель направления Safety Strategy в Volvo Cars.

Если мы видим крушение самолета, эта страшная картина навсегда остается у нас в памяти. Но когда люди видят результат ДТП, когда кто-то пострадал или погиб, в большинстве случаев люди думают лишь о заторе, образовавшемся в результате столкновения. Такое отношение уже устоялось в обществе, и люди думают о столкновениях на дорогах как о неотъемлемой части дорожного движения. Volvo стремится изменить такой подход в обществе.

В первую очередь, стремясь обеспечить условия, при которых столкновения не имели бы места, необходимо ответить на главный вопрос: что подразумевается под такими условиями?

«Со временем безысходность катастрофы стала реальностью. Безусловно, случаи столкновений будут происходить в условиях, которые будут обеспечивать возможность передвижения без столкновений. Но наша цель заключается в том, чтобы максимально приблизиться к таким условиям, когда даже единичный случай столкновения рассматривался бы как катастрофа, которая не может быть приемлема как нормальное положение вещей в нашей жизни», — говорит Ян Иварсон.

Главное — предотвратить столкновение

В действительности, стремление добиться условий движения без столкновений было главным направлением деятельности Volvo с момента основания компании в 1927 году. Каждая новая модель должна была быть более безопасна по сравнению с предыдущей.

«За последние годы больше внимания стало уделяться не столько системам пассивной, сколько активной безопасности, и мы постоянно развиваем это направление. Новые технологии, разработанные инженерами Volvo, включая Систему предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения и Систему City Safety, могут предупредить водителя и оказать помощь в сложных ситуациях, что позволит снизить силу удара или вовсе избежать столкновения. По данным нашей статистики нам удалось сократить количество случаев сильных телесных повреждений примерно на 50 процентов по сравнению с 60-ми годами», — отметил Ян Иварсон.

Стратегия Volvo Cars включает более широкое понимание безопасности по сравнению с традиционным взглядом, ориентированным исключительно на проблеме столкновений. Эксперты по безопасности руководствуются целостным подходом, разделяя аспекты безопасности на пять этапов:

  • Нормальное вождение. Водитель хорошо информирован о ситуации на дороге.
  • Конфликт. Технология помогает водителю справиться со сложной ситуацией.
  • Уход от столкновения. Автомобиль действует в автоматическом режиме с целью избежать столкновения, если водитель не предпринимает необходимые меры.
  • Снижение масштаба повреждений. Системы безопасности автомобиля помогают снизить силу удара, чтобы минимизировать воздействие энергии удара на людей.
  • После столкновения. Автомобиль в автоматическом режиме направляет запрос в службу спасения и предоставляет информацию, необходимую для оказания помощи людям, оказавшимся участниками столкновения.

«Главная задача — обеспечить водителю нормальные условия управления автомобилем. Чтобы добиться выполнения нашего видения, когда на дорогах не будет столкновений, мы должны на данном этапе разрешить все существующие проблемы и помочь водителю возвратить автомобиль в нормальное состояние, если на дороге возникла конфликтная ситуация», — пояснил Ян Иварсон.

Комплексные технологии предупреждения об опасности и автоматического торможения

Современный автомобиль Volvo может быть оборудован различными передовыми технологиями, которые позволяют обнаружить потенциальные угрозы и помочь водителю справиться с ними, предупредив водителя или при необходимости включив автоматическое торможение.

«Когда внедряется автоматическая система, необходимо предусмотреть все возможное, чтобы эта система не только предотвращала, но и минимизировала нежелательное развитие ситуации. Наделить автомобиль функцией автоматического торможения несложно. Главное — это знать, когда должно быть применено автоматическое торможение. Технология определения таких ситуаций должна быть надежной», — объясняет Ян Иварсон.

«Мы обращаем внимание в первую очередь на наиболее типичные и опасные ситуации, происходящие в реальной жизни. Мы уже используем ряд систем, которые призваны обнаружить впереди передвигающийся или неподвижно стоящий автомобиль. В следующем году мы предложим новую технологию, способную обнаруживать на дороге пешеходов», — добавил Ян Иварсон.

«Говорящие» автомобили

В будущем автомобили должны будут взаимодействовать и обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями на дороге. В принципе будущий автомобиль Volvo сможет «говорить» со встречным автомобилем. Например, может быть обмен такой информацией: «Ты и я можем столкнуться. Если наши водители не реагируют, мы должны что-то предпринять. Давай выровняем направление движения, чтобы избежать опасности».

Чтобы реализовать такой сценарий, необходимо определить общий язык для обмена информацией. Автомобиль Volvo должен быть способен обмениваться информацией с автомобилями других марок, и все автомобили должны обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой.

«Мы уверены, что для этого необходимо использовать системы, которые уже существуют и применяются для других целей. Все пространство вокруг нас уже используется для обмена самой различной информацией, но в большинстве своем это обмен информацией для удовольствия или удобства людей. Добавить в существующую архитектуру систему обмена информацией в целях обеспечения безопасности движения — это более целесообразное направление, чем разработка совершенно нового «языка» для системы обмена информацией на дороге», — считает Ян Иварсон.

Сотрудничество с другими заинтересованными сторонами

Стремление обеспечить будущее без столкновений подразумевает тесное сотрудничество с другими заинтересованными сторонами общества.

Volvo Cars работает со Шведской национальной дорожной администрацией с целью расширения взаимодействия автомобиля и дорожной инфраструктуры.

«Они также стремятся обеспечить условия, при которых не будет столкновений, поэтому мы можем утверждать, что преследуем одни и те же цели. Мы координируем нашу деятельность и исследовательские проекты, что позволит нам добиться наилучших результатов», — отмечает Ян Иварсон.

Существует два интересных направления, которые в значительной мере влияют на развитие более безопасных условий движения:

  • Растущее число взрослых водителей, которые ведут активный образ жизни и по сравнению с предыдущими поколениями предъявляют высокие требования к индивидуальным средствам передвижения.
  • Развитие систем обеспечения в автомобилях.

Volvo выполняет исследовательские проекты самостоятельно и в сотрудничестве с другими организациями и получает важную информацию по указанным направлениям.

Изучение поведения водителей взрослого поколения на перекрестках

Томас Броберг (Thomas Broberg), ведущий консультант Volvo Cars по вопросам безопасности, руководит исследовательским проектом в Шведском исследовательском дорожно-транспортном институте VTI с целью изучения поведения водителей взрослого поколения на перекрестках дорог (тема отдельного пресс-релиза).

«Результаты исследования показывают, что водители старшего поколения ни коим образом не являются более опасными в момент проезда перекрестка. Однако существуют определенные отличия, которые заключаются в том, как такие водители справляются с разными ситуациями, например, как они устанавливают автомобиль на перекрестке, как водитель поворачивает голову и куда направляет взгляд. Эти результаты важны для процесса проектирования автомобилей и развития новых систем безопасности», — говорит Томас Броберг.

Испытательные автомобили Volvo оборудованные камерами на дорогах Европы

Volvo участвует в европейском проекте euroFOT (испытания, проводимые на дорогах). Около 100 автомобилей Volvo V70 и XC70, оборудованные системами для слежения за поведением водителя, принимают участие в этом проекте. Исследователи стремятся подробнее узнать, как реагирует человек в сложных ситуациях на дороге.

Автомобили оборудованы камерами, которые записывают движение головы и глаз водителя. Кроме этого, в автомобиле установлены устройства записи данных с систем безопасности автомобиля. Другие камеры снимают пространство впереди автомобиля, как это видит водитель. Данные и видео информация сохраняются на дисковом накопителе. Полученную информацию исследователи используют для анализа образцов перемещения головы и глаз водителя.

«Это помогает нам лучше понять взаимодействие водителя, автомобиля и других участников движения. Человеко-машинный интерфейс (HMI) представляет собой главное направление нашего исследования. Все приборы и функции должны быть понятны и легки в использовании. Для нас важно, чтобы новая информация и технологии в наших автомобилях были согласованы с действиями человека. Информация должна помогать водителю, не отвлекая его внимание», — говорит Ян Иварсон.

«Несколько лет назад мы внедрили базовую систему управления информацией IDIS. Эта система блокирует входящие звонки по телефону, когда ситуация на дороге требует от водителя максимум внимания. Мы должны усовершенствовать эту технологию, чтобы она могла управлять информационными потоками в любой ситуации в процессе движения автомобиля», — добавил он.



Комментарии

Новости
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания SERES представляет глобальную стратегию развития
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания SERES представляет глобальную стратегию развития
Chery
Спортивная команда: сотрудники АвтоСпецЦентр Chery Москворечье приняли участие в мотозаезде Enduro по бездорожью
Спортивная команда: сотрудники АвтоСпецЦентр Chery Москворечье приняли участие в мотозаезде Enduro по бездорожью
АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foton Tunland G7
АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foton Tunland G7
Moscow Tesla Club первыми привезли Cybertruck в Россию
Moscow Tesla Club первыми привезли Cybertruck в Россию
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в питерской компании
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в питерской компании
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания «МБ РУС» провела российскую премьеру бренда высокотехнологичных премиальных автомобилей SERES
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания «МБ РУС» провела российскую премьеру бренда высокотехнологичных премиальных автомобилей SERES
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
FAW
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»


Сравнение комплектаций