Гибридные автомобили с возможностью зарядки от обычной электросети уже в 2012 году — реальность от Volvo Cars
Volvo предложит рынку серийный гибридный автомобиль с возможностью зарядки батарей от обычной электросети уже в 2012 году. Электроэнергии аккумуляторов автомобиля будет достаточно для 75% всех поездок в городских условиях в европейских странах. При необходимости перемещения на более дальние расстояния автомобиль будет использовать автоматически подключаемый гибридный дизельный двигатель. Общий запас хода составит 1200 километров. Выброс двуокиси углерода будет в среднем не более 49 г/км, а расход топлива на 100 км ограничится 1,9 л.
В Volvo уверены — в будущем на рынке будут востребованы безопасные комфортные автомобили, обладающие хорошими ходовыми качествами и большими возможностями для перевозки багажа. Причем эти требования будут предъявляться как к электромобилям, так и к автомобилям, использующим иные виды топлива.
Гибридные автомобили с возможностью зарядки от обычной электросети представляют собой привлекательное предложение для пользователей. Такие автомобили будут оборудованы электромотором и традиционным двигателем с малым потреблением топлива и малым объемом выброса CO2. К тому же эти автомобили будут обладать отличными ходовыми качествами и будут способны покрыть большое расстояние без дозаправки или подзарядки.
«Новый гибридный Volvo будет отличаться прекрасными ходовыми качествами. Этот автомобиль будет гарантировать высокий уровень безопасности и комфорт высшего класса. В то же время выброс CO2 и расход топлива станут вдвое ниже по сравнению с характеристиками современных автомобилей», — отметил Стефан Оделл (Stephen Odell), президент и главный управляющий Volvo Car Corporation.
Преимущества гибридного автомобиля Volvo:
- Несравнимо низкий уровень потребления топлива, эксплуатационных расходов и выброса CO2.
- Это будет «обычный» автомобиль Volvo, обладающий всеми качествами, характерными для других моделей Volvo.
- Зарядка батарей может производиться от обычной домашней электросети.
- Прекрасные ходовые характеристики будут по достоинству оценены будущими владельцами.
Использование электроэнергии обеспечит практически нулевой уровень выброса CO2
Электричество идеально подходит для автомобиля. Электромотор более эффективен: по сравнению с двигателем внутреннего сгорания он потребляет около одной пятой энергии, необходимой для автомобиля. Гибридные автомобили Volvo с возможностью подзарядки от обычной электросети будут оборудованы надежным мотором, получающим электроэнергию от литий-ионных аккумуляторных батарей. Более того, электромотор также будет использовать энергию, производимую в процессе торможения автомобиля.
Батарея автомобиля удобно подзаряжается от обычной домашней электросети. Электричество значительно дешевле бензина или дизельного топлива, соответственно, использование электроэнергии снижает эксплуатационные расходы. Для зарядки батареи потребуется около пяти часов.
Запас хода составит около 1200 километров — примерно столько же, сколько и у обычного автомобиля с дизельным двигателем. Автомобиль сможет проехать до 50 километров только на электричестве. При движении на электротяге не будет никакого выброса вредных веществ. Если батарея автомобиля заряжается электроэнергией, производимой из возобновляемых источников энергии, то совокупный выброс CO2 будет практически нулевым. Дилеры Volvo предложат клиентам, приобретающим такие гибридные модели, специальный контракт на поставку возобновляемой электроэнергии. Volvo заключила соглашение со шведским поставщиком электроэнергии — компанией Vattenfall.
Эффективный дизельный двигатель — удачное дополнение электромотора
Под капотом вместе с электромотором будет устанавливаться один из наиболее экономичных дизельных двигателей Volvo. Он будет оптимизирован для работы на возобновляемом дизельном топливе на синтетической основе. Такой двигатель будет соответствовать самым строгим стандартам, регламентирующим нормы выброса вредных веществ, которые еще только будут приняты в будущем.
Дизельный двигатель может работать отдельно или в сочетании с электромотором, что позволит обеспечить наилучшие характеристики расхода энергии. Например, дизельный двигатель может поддерживать работу электромотора или заменять его при движении на высокой скорости или в тех случаях, когда батарея близка к полной разрядке. В то же время электромотор может поддерживать оптимальный режим при движении на малых оборотах. Сочетание этих двух источников тяги позволит владельцу автомобиля оптимально использовать заряд батареи и топливо.
В большинстве случаев автомобиль используется для передвижения на малые расстояния — от дома до работы и обратно. Таким образом, будущий гибридный Volvo будет вполне соответствовать требованиям большинства людей. В поездках на дальние расстояния дизельный двигатель включается автоматически, обеспечивая такие же ходовые качества и возможность покрытия больших расстояний, как традиционный автомобиль с обычным двигателем.
Выброс CO2 у гибридной модели Volvo будет менее 50 г/км, так как при ее проектировании руководствовались стандартными сертификационными параметрами NEDC для оценки ездового цикла автомобиля. Такой уровень выброса CO2 на километр будет поощряться во многих европейских странах. Помимо льготного налогообложения в этих странах будут предлагать скидку в размере до 5000 Евро при покупке гибридного автомобиля. Ожидается, что такая практика получит распространение во всех странах Европы.
«Мы работаем над созданием гибридных моделей с возможностью зарядки от обычной электросети, что позволит обеспечить низкий уровень выброса CO2 и будет способствовать устойчивому развитию транспортных систем. Мы рассчитываем, что соответствующие государственные органы будут выделять средства, необходимые для скорейшего развития инфраструктуры, которая позволит ускорить адаптацию этих автомобилей на рынке», — говорит Стефан Оделл.
Достаточный объем производимой электроэнергии
Гибридные автомобили с возможностью зарядки от обычных электросетей потребляют меньше электричества, чем это может показаться на первый взгляд. Одна ветряная электростанция вырабатывает возобновляемое электричество в объемах, достаточных для ежегодного потребления 1000—2000 таких автомобилей. Если же электромобилей будет больше, существующей инфраструктуры будет достаточно, чтобы обеспечить их электроэнергией. Если 15 процентов всего автомобильного парка Европы будут составлять гибридные автомобили, это приведет к увеличению расхода электроэнергии всего на 1—3 процента.
В домашних условиях обычная экономия электроэнергии, например выключение ПК и ТВ на ночь и использование высокоэффективных ламп освещения, позволит сохранить уровень потребления электроэнергии на прежнем уровне, За последние четыре года Volvo Cars предприняла шаги по снижению расхода электроэнергии на своих предприятиях в городах Гент и Гетеборг — этой экономии достаточно, чтобы обеспечить годовую потребность в электроэнергии для 15 000 гибридных автомобилей с электромоторами.
Гибридные автомобили: рыночный потенциал
Цена гибридного автомобиля с возможностью подзарядки от обычной электросети будет значительно выше по сравнению со стоимостью обычного дизельного автомобиля — это объясняется высокой стоимостью аккумуляторных батарей. Расходы на электроэнергию составят примерно одну треть от сопоставимых расходов на дизельное топливо, что позволит в определенных пределах компенсировать высокую стоимость покупки автомобиля.
По прогнозам Volvo Cars, такие гибридные автомобили будут доступны определенной группе покупателей уже в 2012 году, а в будущем спрос на эти автомобили будет повышаться в связи со снижением стоимости батарей и совершенствованием технологии.
Минуя этап технологического развития
В настоящее время Volvo Cars откладывает планы производства так называемого полногибридного автомобиля с дизельным двигателем.
Volvo руководствуется стратегией разработки серийного гибридного автомобиля с возможностью зарядки от обычной электросети к 2012 году, используя существующую, проверенную временем платформу, которая включает такие важные компоненты автомобиля, как кузов и двигатель. Вместо того чтобы ждать выхода совершенно нового поколения автомобилей, Volvo не теряет времени и использует инновационные решения для интеграции батареи и электромотора вместе с традиционным двигателем и трансмиссией. Благодаря такой стратегии покупателям не придется долго ждать выхода новых в технологическом плане автомобилей.
Гибридные автомобили — результат межотраслевого сотрудничества
В январе 2007 года Volvo Cars и поставщик электроэнергии компания Vattenfall приступили к реализации совместного проекта с целью проведения испытаний и разработки технологии, позволяющей использовать электромотор с возможностью зарядки от обычной электросети. Была учреждена новая компания — V2 Plug-in-Hybrid Vehicle Partnership.
Создание объединенной компании с Vattenfall положило начало новому направлению эффективной разработки экологических технологий будущего поколения. Работа в сотрудничестве с представителями других отраслей рассматривается в Volvo как обязательное условие для обеспечения устойчивого развития в будущем.
- Комментарии