Инфраструктура для электрокаров
На сегодняшний день электромобили занимают всего 0,1% российского автопарка, но к 2030 году их доля может вырасти до 15%. Для этого необходимы меры, стимулирующие россиян к переходу на электротранспорт. Например, частичная компенсация расходов на покупку электромобиля (около 30% от стоимости, исходя из опыта зарубежных стран), отсутствие транспортного налога, бесплатные парковки. Но основная причина низкого спроса на электрокары в стране — отсутствие развитой зарядочной сети. В настоящее время году в Москве примерно 200 электрических зарядных станций, большая часть из них — в черте Третьего транспортного кольца. Однако, в планах департамента транспорта увеличивать число ЭЗС на 200 штук ежегодно. Всего для комфортной эксплуатации электромобилей в России требуется не менее 20 000 ЭЗС.
Финансирование производства российских электромобилей также станет стимулом для роста спроса на них, так как стоимость электрокаров, выпущенных в РФ, будет значительно ниже, чем аналогичных автомобилей из-за рубежа. В 2021 году единственный российский бренд, имеющий прототип собственного электромобиля, — КамАЗ. Именно этот автоконцерн станет во главе национального консорциума по реализации концепции развития электротранспорта в РФ, финансирование которой составит 418 млрд рублей. Помимо этого, в стране, особенно, в столице, идет активный перевод общественного транспорта на электрическую тягу. Так московский автобусный парк с 2021 года насчитывает больше электробусов, чем в любой другой европейской столице, и 104 зарядные станции для них.
Спикер: Андрей Терлюкевич, Генеральный директор АвтоСпецЦентра
- Комментарии