Дефицит авто приведет к сокращению продаж по итогам года
Существующий на российском авторынке дефицит автомобилей может негативно отразиться на динамике продаж, которая за первое полугодие 2021 года стала положительной.
По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, основной причиной дефицита новых автомобилей у российских автодилеров стали последствия пандемии. После снятия ограничений запущенные производственные цепочки не полностью восстановились из-за проблем в логистике. Например, морские грузоперевозчики после открытия границ столкнулись с большим объемом заказов, справиться с которым они не смогли. Это привело к нехватке не только самих авто, но и комплектующих для них, к примеру, электронных компонентов, поэтому дефицит есть и среди моделей, производство которых локализовано в России. Даже у АвтоВАЗа отмечается нехватка деталей для LADA Vesta и Niva Travel.
Восстановить логистику к концу лета, скорее всего, удастся, считает эксперт, чего нельзя сказать о курсе валют, который также влияет на объемы поставок автомобилей в Россию. Из-за низкого курса рубля увеличиваются цены на новые автомобили, соответственно приводя к уменьшению покупательской способности на рынке. Таким образом, автопроизводители, видя низкий спрос и отрицательную динамику продаж, снижает объемы поставки своих авто в РФ.
«Несмотря на то, что в мае продажи новых авто показали рекордный рост — на 133,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, — говорит Алексей Тузов, — в дальнейшем такой положительной динамики не будет. Во-первых, показатели уровня продаж соотносятся с периодом разгара пандемии (май 2020 года), когда дилерские центры были закрыты (если сравнивать с тем же месяцем 2019 года, то всего +6,7%). Во-вторых, летом часть производителей уже подняли цены на автомобили. Повышение их стоимости ожидается в дальнейшем (примерно на 8%) особенно, если ситуация с дефицитом электронных компонентов для производства не стабилизируется».
В случае роста цен на новые автомобили их продажи к концу года могут снизиться на 10-15%. Кроме того, из-за низкого спроса может сократиться ассортимент брендов, представленных на российском рынке.
- Комментарии