Lada — расширяет складскую сеть в России
11 июня 2021 года, день начинаний. Кто-то с нетерпением ожидает старта Чемпионата Европы по футболу, кто-то открывает крупнейший центральный склад в России, у кого-то самый главный день в жизни.
С утра лил дождь смывая пух, люди скакали через лужи поминая ливневки и как всегда неугодную погоду, а мы собирались под Тверь по приглашению представительства Лада, на открытие складского комплекса.
Кстати, а вы заметили, что в последние годы как-то не спеша, но уверенно новые дилерские центры, новая символика, новая концепция продвижения бренда Lada входит в повседневную реальность. И уже не удивляют автомобили Лада с автоматической коробкой передач, всевозможными помощниками, системами car play, то есть в недавнем прошлом атрибутами совсем не присущими отечественному автопрому. Пусть как всегда очень долго, со скрежетом и сверхнапряжением, но в сознании населения автомобили Лада начинают ассоциироваться с продуктом достойным отдельного внимания.
Так вот, с недавних пор, пристально наблюдая за развитием бренда хочу сказать, а ведь интересно получается, некоторые решения, которые иностранным производителям просто в голову не придут, в силу огромных вложений и неясного результата, вазовцы применяют походя, просто потому что это их, родная территория и они здесь могут устанавливать свои правила. Не секрет, что санкции, коронавирусные ограничения подкосили многие отрасли экономики, но там, где многие разоряются, некоторые находят стимулы для роста, и это не о фармакологии.
Одним из стратегических решений, направленных на развитие бренда, всегда была грамотная логистика и соответственно логистика запасных частей. В жирные времена российские дилеры совсем не заморачивались сервисом. Основным функционалом дилера было показать покупателю, где касса. А там хоть трава не расти. Хотя все признавали, что данная концепция ущербна, развивать сервис для дилера слишком напряжно, итак все было хорошо. Ныне наконец-то все становится с головы на ноги, продажи перестали быть основным источником дохода, сервис, как и во всем мире стал приносить основной доход. Соответственно и подход к сервису — изменился.
Ярким примером стало открытие в селе Никулино Тверской области, на мощностях «Торговой компании Альфа» (территория индустриального парка «Раслово») центрального складского комплекса АвтоВАЗа. Это второй центр по размерам и один из важнейших по значимости. Интересно, что подобные центры оснащены единым компьютерным ПО, значит есть возможность быстро найти запасные части по всем складам сети. Логистически подобные центры строятся с расчетом обеспечения заказчиков в диаметре около 700 километров, что позволяет выстраивать маршруты с доставкой автозапчастей на следующий день после заказа. Новый логистический комплекс рассчитан на обеспечение Московского и Санкт-Петербургского регионов по стандартам АвтоВАЗа, то есть можно быстро доставлять грузы в Нижний Новгород, Воронеж, Владимир, Ярославль, Смоленск и другие города этих регионов. Локация тверского склада может обслужить треть всей дилерской сети Lada. Помимо склада в Твери есть еще четыре логистических комплекса «А» — в Тольятти, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске. А еще два экспортных склада в Казахстане и Чехии. Общие складские площади — около 100 тысяч квадратных метров.
Соглашение о строительстве предприятия было подписано год назад. То есть меньше чем за год, в условиях непонятного ведения бизнеса из-за ковид ограничений создан огромный комплекс площадью на сегодня более 25 000 кв.м. с возможностью увеличения площадей до 70 000 кв.м., обеспечены все меры безопасности по хранению спец деталей (масла, краски, жидкости, шины и т. п.) подготовлен обслуживающий персонал. На сегодняшний день планируется трудовая занятость менее 100 человек. Для облегчения рутиной и тяжелой работы совместно с «Ростех» разработаны экзоскелеты, по данным Представительства сейчас на складских работах используется — 10 экзоскелетов. Такие экзоскелеты компенсируют часть нагрузки на человека.
Объем инвестиций в проект составил почти 1,3 миллиарда рублей. Обрабатываемая номенклатура запчастей и расходных материалов составит 20 тысяч наименований. На момент запуска количество мест хранения составляет 93 тысячи, из которых 55 тысяч ячеек предназначены для мелкой номенклатуры. На складе предусмотрена 21 погрузочная рампа.
«Послепродажное обслуживание и сервис являются для нас одними из приоритетных направлений в работе. Именно эти процессы формируют мнение о “Ладе”, демонстрируют наш прогресс в повышении лояльности клиентов бренда. Мы имеем самую большую дилерскую сеть в России — 301 автоцентр и более 1 500 магазинов “Лада Деталь”, и вся эта система должна работать ритмично и слаженно. Уверен, что новый логистический хаб повысит качество и скорость этой работы, что сделает наш сервис еще лучше», — отметил президент АвтоВАЗа Николя Мор.
«Отдельно отмечу, что бизнес, который получил развитие здесь, в Тверской области, будет связан со всем миром, благодаря глобальному статусу наших производителей. Сегодня мы видим, как меняются требования к сервису, и инвестиции, которые делают компании, позволят обеспечить владельцам автомобилей “Лада” лучший сервис в России», — добавил замглавы Минпромторога Александр Морозов.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя сказал следующее: «Открытие логистического комплекса торговой компании “Альфа” — это значимое событие для Тверской области, для развития и повышения конкурентоспособности отечественного автопрома и смежных отраслей. Важно, что все соглашения, которые мы подписываем в рамках экономических форумов, а также на нашей тверской земле, реализуются. Соглашение о строительстве логистического комплекса компании “Альфа” было подписано всего год назад. За это время с нуля создан высокотехнологичный, современный комплекс на территории индустриального парка “Раслово”. Это динамично развивающаяся промышленная площадка, которая за счёт нашего региона обеспечена всей необходимой инженерной инфраструктурой. В следующем году планируется строительство к индустриальному парку подъездной дороги. Следующим этапом станет полная реконструкция автодороги от трассы М-10 до деревни Лебедево, что обеспечит единую транспортную связь с федеральными магистралями и международными транспортными коридорами».
Но больше всего на меня произвели впечатление платформа ABOM и разработка собственной марки запасных частей LECAR.
Платформа ABOM по замыслу авторов это такой спрут, я бы сказал спрутище. Если планы разработчиков будут выполнены, то все экзисты и иже с ними просто не смогут конкурировать. То есть создается единая платформа, на которой будет возможность подобрать запчасть к любому автомобилю, подчеркиваю, любому и получить ее удобным вам способом. Как-то по почте, курьером, в пунктах выдачи, или дилерских центрах. И главным конкурентным преимуществом является уже наличие развитой дилерской и иной сети, что другим пока не доступно.
LECAR, это такая красиво завернутая фишка. То есть бренд состоит как бы из двух понятий. Такого офранцуженного ле’кар — типа автомобиль и русского — лекарь. По мне красивая маркетинговая идея. Это бренд, который за меньшие деньги предлагает те же самые запчасти, что и материнские марки. Не секрет, что многие производители закупают запчасти одинакового качества, приклеивают свою наклейку и продают их дороже. Таким образом — Лекарь предлагает запчасти надлежащего качества за меньшие деньги. В рамках бренда Лада достойное решение.
В мае 2021 года в России было реализовано 38 284 легковых и легких коммерческих автомобиля Lada. Россияне купили 12 829 машин семейства Lada Granta, 10 050 автомобилей семейства Lada Vesta и 6 357 «Ларгусов».
- Комментарии