55 лет оппозитному двигателю Subaru

В мае 2021 года исполнилось 55 лет с момента первого внедрения в производство одного из главных технических символов Subaru — горизонтально-оппозитного двигателя.
История компактных, технологичных и высокоэффективных горизонтально-оппозитных двигателей на серийных автомобилях Subaru началась в 1966 году, а первым мотор такой конфигурации получил компактный автомобиль Subaru 1000. Первый оппозит Subaru был четырёхцилиндровым с водяным охлаждением. При рабочем объёме 977 см3 он развивал максимальную мощность 55 л.с. при 6 000 об/мин. К 1968 году была готова и более мощная версия Subaru 1000 c литровым двигателем мощностью 67 л.с., который уже развивал максимальную скорость 150 км/ч. До того, как прочно «прописаться» под капотом автомобилей Subaru, двигатели подобной конструкции успешно зарекомендовали себя в авиации.
Сочетание оппозитного двигателя с инновационным передним приводом позволило обеспечить Subaru 1000 выдающуюся управляемость и стабильность на дороге, а также справиться с недостатками, присущими этой компоновочной схеме. В частности, естественная уравновешенность оппозитного двигателя позволила избежать повышенной вибрации, а низкий центр тяжести силового агрегата обеспечил автомобилю выдающуюся устойчивость на дороге. Так зарождались инженерные решения, которые путём непрерывной эволюции инженеры Subaru довели до совершенства.
И в наши дни мы в Subaru верны выбранной схеме. Именно поэтому все автомобили Subaru актуального модельного ряда, представленные на российском рынке, оснащаются исключительно бензиновыми 4-цилиндровыми горизонтально-оппозитными двигателями Subaru Boxer. Все потому, что эти двигатели обладают рядом неоспоримых преимуществ, заложенных в самой их конструкции. Благодаря тому, что поршни двигателя движутся во встречном направлении, естественным образом гасятся возникающие при этом силы инерции. Это позволяет применять противовесы небольшой массы и вовсе отказаться от уравновешивающих валов, тем самым снизив не только вибрацию двигателя при его работе, но и потери на трение. А значит, расходовать меньше топлива.
Низкий центр тяжести силового агрегата помогает обеспечить автомобилям Subaru отличную управляемость — эта конструктивная особенность повышает устойчивость и улучшает отклик на действия рулём, позволяя водителю сохранить контроль над автомобилем во всех режимах движения — в том числе при резких манёврах. Применение горизонтально-оппозитного силового агрегата улучшает и пассивную безопасность автомобилей Subaru: при серьёзном ударе такой двигатель гораздо легче смещается под днище автомобиля, оберегая от разрушительного воздействия водителя и пассажиров в салоне. А дополнительное пространство под капотом позволяет снизить ударное воздействие при возможном наезде.
Отмечая 55-летие нашего самого главного агрегата, мы, безусловно, смотрим в будущее. Современная технологическая среда и та скорость, с какой меняется наша жизнь, ставят перед инженерами марки новые задачи, а бесценный опыт, накопленный поколениями специалистов, будет реализован и в новой реальности.
- Комментарии