Причины и признаки выхода из строя подшипника

Причины и признаки выхода из строя подшипника

Подшипники используются в разных механизмах автомобилей, инструментах, машинах. Подшипник ступицы колеса, подшипник коленвала, подшипник генератора, подшипник ролика-натяжителя цепи для ремня являются важными звеньями этих и многих других механизмов автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить безопасную езду на авто, важно точно знать признаки выхода из строя такого важного элемента как подшипник. В процессе их производства соблюдаются четкие стандартны качества. Если подшипник перестает им соответствовать, необходимо произвести замену. Если этого не сделать, то есть риск возникновения более серьезных поломок.

Почему возникает поломка

Неисправности в работе — это естественный процесс, ведь рано или поздно деталь теряет свои исходные характеристики. Но существует несколько групп факторов, которые ускоряют износ. Их можно разделить на 4 категории: технические, механические, термические и проблемы, связанные с человеческим фактором.

К техническим относится:

  • Пспользование низкокачественных материалов.
  • Некачественное изготовление, сборка подшипникового узла.
  • Неправильные уплотнители, смазки.
  • Нарушение условий хранения, эксплуатации запасных частей.

Главная причина — неправильный подбор модели. Если обращаться в проверенный магазин подшипников в Москве, то консультанты помогут выбрать подходящий по техническим характеристикам вариант.

Что касается механических факторов, то к ним можно отнести:

  • Попадание внутрь грязи, пыли, посторонних предметов.
  • Естественнее разрушение металлических компонентов в результате коррозии.
  • Использование неподходящей смазки.
  • Усталость металла.
  • Появление эрозии в результате попадания электрического тока на конструкцию.
  • Нарушение процессов монтажа.
  • Эксплуатация в неподходящих условиях.

Очень распространены термические воздействия, которые провидят к поломке. В большинстве случаев это перегрев самого элемента или применение его в непосредственной близости к источнику высокой температуры. Что касается человеческого фактора, то тут очень широкий спектр — от халатного отношения до непрофессионализма к применению неподходящего набора инструментов.

Признаки неисправности подшипника

Так как в подшипнике есть подвижные элементы, первым сигналом можно считать появление нехарактерных звуков, в частности, металлический скрежет или хруст. Если деталь используется в связанных механизмах, то сразу станут заметны люфт, биение, дисбаланс центровки в обеих плоскостях. Это в большинстве случаев указывает на проблемы со смазкой — преимущественно на ее недостаточное количество. А это уже приводит к повреждению шариков/роликов, изменению их формы.

Если говорить о подшипнике ступичного типа, такого, как используются в автомобилях, то поломку можно заметить по постоянному болтанию колеса. Если говорить о выжимном подшипнике, то при его поломке невозможно будет переключать передачи, выжимать сцепление.

Этапы износа:

  1. Появление гула время при работе механизма с нагрузкой.
  2. Нестабильный гул во время работы без нагрузки.
  3. Стабильный гул при работе с нагрузкой.
  4. Постоянный гул при эксплуатации без нагрузки.
  5. Преобразование гула в хруст. Это уже указывает на разбитый сепаратор и деформацию всей конструкции подвижных тел подшипника. В таком случае он уже не способен справляться со своими функциями.

Если есть возможность добраться до подшипника, снять его и оценить состояние, то признаками серьезных проблем можно назвать коррозию на любых частях, сколы, трещины на рабочей поверхности. Что касается физической и термической поломки, то они сразу заметны, дополнительная дефектовка не потребуется.



Комментарии


Сравнение комплектаций