Чем смазать ШРУС: какая смазка подходит для шрусов?

Чем смазать ШРУС: какая смазка подходит для шрусов?

В ШРУС нельзя закладывать первую попавшуюся смазку. От качества и марки смазки зависит ресурс и корректная работа узла.

Качественная смазка для ШРУС должна хорошо выполнять следующие функции:

  • снижать трение,
  • предотвращать преждевременный износ;
  • защищать от образования задиров.

На ШРУС и его составляющие действуют высокие вибрационные и ударные нагрузки. В зависимости от конструкции и особенностей эксплуатации транспортного средства, в шарниры необходимо закладывать только определенный тип смазки.

Так, шариковые подшипники необходимо смазывать материалом, обладающим высокими противозадирными свойствами, поскольку именно этот участок подвержен образованию задиров. Ресурс триподов будет сильно урезан, если их смазать материалом с твердыми частицами в составе (например, с дисульфидом молибдена). Кроме того, для внутренних и внешних ШРУСов, которые защищены пыльником и находятся у колеса, смазки необходимо использовать разные.

Существуют различные виды смазок для ШРУС:

  • Литиевые. Смазки желтого цвета, густая. При минусовых температурах загустевает. Практически не пропускает влагу к металлическим поверхностям ШРУСа. Совместима с различными полимерами (кроме некоторых видов авто-пластика), используемыми для защиты рабочих поверхностей механизма. Снижает в х10 раз нагрузку на узлы. Рассчитана на 50 тыс. км.
  • Дисульфид молибденовые. Смазки темного цвета, густые. Показатели трения на уровне с литиевыми смазками. Обеспечивают высокую устойчивость к коррозии. При этом очень боится влаги и теряет свои свойства после попадания воды под пыльник. Срок службы составляет 100 тыс. км.
  • Бариевые. Смазка по цвету и консистенции напоминает солидол. Не агрессивна к полимерам. Не боится влаги. Но уязвима к низким температурам. После сильных «минусов» смазочные свойства ухудшаются, а смазку рекомендуется заменить.

ТОП-5 лучших смазок для шрус по мнению автомехаников и автолюбителей.

Вот пять смазок, которые считаются лучшими для обслуживания ШРУСов. Начнем ТОП-5 с классики.

  • Смазка ШРУС-4. Автомобильная винтажная смазка. Все еще производится по ТУ 38 УССР 201312-81. В составе минеральное масло с литиевым мылом плюс различные присадки.
  • Смазка ШРУС Liqui Moly LM 47 + MoS2. Смазка темно-серого цвета. Имеет универсальное применение. Способна выдерживать высокие удельные нагрузки. Минеральное масло в основе с загустителем из литиевого мыла.
  • Mobil SHC Polyrex 222. Не боится воды. Применяется для смазки внутренних ШРУСов. Выдерживает высокие нагрузки и температуры. Работает при температурах в диапазоне от −30 до +160°C.
  • EFELE MG-212. Качественная смазка на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом для внешних ШРУСов. Противозадирные присадки и дисульфид молибдена в составе обеспечивают высокий ресурс узла. Чувствительна к высоким температурам. Диапазон рабочих температур от −30 до +120°C.
  • Molykote BR2 Plus. Литиевая смазка для ШРУС, которая обладает высокими характеристиками, антикоррозионными и противоизносными свойствами. Хорошо проявляет себя в агрессивных условиях — запыленной и влажной среде. Не смывается водой. Уступает по термостойкости перечисленным импортным смазкам.

Важно применять для узла не только качественную и дорогую смазку, но и подходящую. Внутренний ШРУС не рекомендуется смазывать смазкой для внешнего ШРУСа и наоборот.

И есть еще один момент.

Даже самая качественная смазка не сможет компенсировать низкое качества материала узла. Поэтому если речь идет о замене ШРУСа, прежде чем выбирать смазку, убедитесь, что купили качественную запчасть.

Помимо оригинальных запчастей на российском вторичном рынке представлены не менее качественные (но более доступные по цене) аналоги. Немецкий бренд запчастей DEQST® — один из таких производителей. О качестве его продукции читайте в отзывах Deqst. А о компании читайте на официальном сайте http://deqst.ru/.



Комментарии


Сравнение комплектаций