Шины Viatti: этапы настоящего качества

Шины Viatti: этапы настоящего качества

Минимум раз в год перед автовладельцами встает вопрос о выборе шин. Некоторые отдают предпочтение рекомендациям продавцов-консультантов, кто-то — советам друзей, другие же доверяют отзывам и обзорам... Шины Viatti регулярно попадают в тематические рейтинги и признаются одними из лучших в своем ценовом сегменте. Они давно завоевали признание потребителей, и на равных соперничают с зарубежными конкурентами. Однако, что же известно о самом бренде, его истории и планах на ближайшие несколько лет?

Соответствуя мировым стандартам

Производство шин Viatti налажено на мощностях шинного комплекса KAMA TYRES, входящего в состав группы компаний «Татнефть». В 2000-х годах перед нижнекамскими шинниками, которые в этом году отмечают 45-летие со дня выпуска первой продукции, «материнской» компанией была поставлена весьма амбициозная цель: в самые сжатые сроки разработать и выпустить оригинальную линейку шин для легковых автомобилей. Новая продукция не должна была уступать по своим эксплуатационным характеристикам импортным аналогам, а также соответствовать мировым стандартам надежности и качества.

1. Шина Viatti
1. Шина Viatti

Научно-технический центр «КАМА» разработал модельный ряд, взяв за основу как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами и автопроизводителями. Для производства было закуплено современное оборудование, представляющее собой роботизированные линии или, по сути, отдельный завод, и аналогичное тому, что используют мировые шинные предприятия. Не менее важной задачей оказалось и поиск надежных поставщиков качественного сырья и материалов. Мало кто знает, но шина состоит из множества компонентов, и ее эксплуатационные характеристики зависят от каждого из них. Например, кордовая ткань и стальная анодированная проволока, интегрированные между слоями резиновой смеси — одни из основных компонентов, отвечающих за надежность шин Viatti и их устойчивость к нагрузкам.

Любая возможная составляющая конструкции шины Viatti проходит тест на соответствие конечному продукту: от натурального каучука, поставляемого из стран Юго-Восточной Азии, до текстильных нитей, закупаемых в Турции, — проверке подвергается каждая полученная партия.

2. Бобина с нейлоновой нитью (мононитью)
2. Бобина с нейлоновой нитью (мононитью)

Новая линейка получилась уникальной: эксплуатационные характеристики, «фирменная» резиновая смесь, дизайн, производственные тонкости, соответствие мировым показателям надежности и прочности — все это сочетает в себе шинный бренд Viatti. Качество продукции было оценено не только конечными потребителями, но и известными автозаводами — продукция нижнекамского предприятия поставляется для первичной комплектации на производства известных европейских компаний с 2009 года, практически с того момента, как с конвейера сошла первая произведенная партия. Например, логотип Viatti можно увидеть на автомобилях Volkswagen, выпускаемых калужским заводом, или на Ford Sollers, собираемых в Елабуге и Санкт-Петербурге.

От резиновой смеси до шины Viatti

Можно выделить четыре основных этапа изготовления шины: подготовка резиновой смеси, изготовление компонентов, сборка, вулканизация.

Первый этап, основной и один из важнейших, т.к. в конструкции современной шины резиновая смесь является одной из главных составляющих, и влияет на большинство эксплуатационных характеристик будущей продукции. Ее состав держится в тайне, ведь каждый из компонентов: натуральный и синтетический каучук, технический углерод, химикаты — играет особенную роль при изготовлении резиновой смеси. Весь секрет состоит в их грамотной комбинации с учетом модели изготавливаемой шины.

3. Производственное помещение подготовительного цеха
3. Производственное помещение подготовительного цеха

Процесс подготовки резиновой смеси на заводе Viatti полностью автоматизирован: загрузка компонентов, их последующее смешение при определенной температуре и вальцевание в ленты — все происходит автоматически в одном цехе. Операторы только наблюдают за происходящим через мониторы, следят за соблюдением технологических режимов и, в случае необходимости, запускают те или иные рецептуры.

4. Склад хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе
4. Склад хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Готовую партию укладывают в стопки и маркируют специальным образом. Затем резиновые ленты доставляют на начальный этап сборочного производства, где путем экструзии происходит изготовление компонентов, а также различных полуфабрикатов, необходимых для сборки шины. Для каждой из восьми моделей Viatti, включая и легкогрузовые, должны быть сделаны аутентичные оригинальные каркасы, брекеры, протекторы и боковины.

Предпоследний этап — сборка, все компоненты соединяются воедино. На выходе получается сложный продукт с разнообразными физическими свойствами — «сырая» шина, которая и отправляется на вулканизацию.

5. Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин
5. Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Стоит отметить, что участок с барабанными сборочными станками — один из наиболее зрелищных на линии. Невулканизированный многослойный каркас шины оказывается на нагретом, вращающемся барабане, меняющем свою геометрию. Затем цилиндрический каркас сжимается по бокам, обрастает силовыми элементами и протекторной лентой, после чего отправляется на формовку и вулканизацию.

6. Формование каркаса и заворотов боковин на сборочном комплексе
6. Формование каркаса и заворотов боковин на сборочном комплексе

Сам этап вулканизации, если описывать его в нескольких словах, представляет собой опрессовывание заготовки при помощи особых обжимных матриц, форма которых зависит от модели и типоразмера изготавливаемой шины. Весь процесс, так же как и остальные, автоматизирован: несколько минут и на свет появляется свежеиспеченная шина Viatti. Ежедневно завод выпускает более 30 тысяч шин.

7. Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525
7. Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525

Контроль и безопасность

Современные шины эксплуатируются при высокой скорости движения. Именно поэтому предъявляются самые серьезные требования к их показателям надежности и безопасности.

Внедренные современные системы контроля на производстве Viatti позволяют отслеживать соблюдение всех параметров качества и эксплуатационные характеристики будущей шины на каждом этапе её производства. Готовая продукция проходит геометрические и балансировочные тесты, динамические и статические испытания, включая и рентгеновские аппараты, — проверка на соответствие нормативам есть практически на каждом этапе изготовления. Учитывая сложность и многослойность конструкции шины, разнородность материалов, такой подход позволяет выявить малейшие внутренние дефекты. Вся продукция, не прошедшая контроль качества, — утилизируется. Дополнительную проверку на силовую неоднородность проходят шины, предназначенные для первичной комплектации.

8. Узел автоматической загрузки и выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин
8. Узел автоматической загрузки и выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Шины Viatti: планы развития бренда

В соответствии с планами увеличения объемов производства Viatti, уже в мае этого года будет введен в эксплуатацию еще один автоматизированный комплекс по выпуску резиновых смесей производительностью в 30 тысяч тонн в год.

В целом же к 2025 году суммарный выпуск должен вырасти до 6 млн шин в год. Кроме того, к 2020 году планируется обновление модельного ряда бренда, который на сегодняшний момент включает в себя восемь линеек шин, с учетом продукции для легких грузовиков — всего 180 товарных позиций.

9. Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»
9. Административное здание ПАО «Нижнекамскшина»


Комментарии

Новости
Лукойл производит трансмиссионные масла для китайских автомобилей
Лукойл производит трансмиссионные масла для китайских автомобилей
Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве
Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве
Смоленский завод КДМ привезет на «Иннопром» комбинированную дорожную машину с композитным кузовом
Смоленский завод КДМ привезет на «Иннопром» комбинированную дорожную машину с композитным кузовом
«Мир-Дистрибьютор» получил ОТТС на лифтбек бизнес-класса MG6 и начинает его продажи в России
«Мир-Дистрибьютор» получил ОТТС на лифтбек бизнес-класса MG6 и начинает его продажи в России
Смазочные материалы Лукойл выбраны для cедельных тягачей Dongfeng
Смазочные материалы Лукойл выбраны для cедельных тягачей Dongfeng
«КВИНТМАДИ» продемонстрировал на выставке СТТ Expo 2024 новые бетоносмесительную и асфальтосмесительную установки NFLG
«КВИНТМАДИ» продемонстрировал на выставке СТТ Expo 2024 новые бетоносмесительную и асфальтосмесительную установки NFLG
Лукойл принимает участие в выставке СТТ EXPO
Лукойл принимает участие в выставке СТТ EXPO
FNGROUP на выставках COMvex и СТТ Expo 2024: эксклюзивные новинки и рекордно низкие лизинговые ставки на приобретение техники
FNGROUP на выставках COMvex и СТТ Expo 2024: эксклюзивные новинки и рекордно низкие лизинговые ставки на приобретение техники
Смоленский завод КДМ привезет на COMvex флагманы и новинки
Смоленский завод КДМ привезет на COMvex флагманы и новинки
Sinoway Group представит на COMvex 2024 три новых отраслевых решения на базе Shacman
Sinoway Group представит на COMvex 2024 три новых отраслевых решения на базе Shacman
Лукойл поставляет масла дистрибьютору автомобилей марки Kaiyi в России
Лукойл поставляет масла дистрибьютору автомобилей марки Kaiyi в России


Сравнение комплектаций