Kia покажет на Парижском автосалоне свой первый гибрид

Kia покажет на Парижском автосалоне свой первый гибрид

KIA

Помимо нового минивэна Sorento и рестайлинговых версий моделей Rio и Venga, Kia покажет и Kia Optima T-Hybrid. Это фактически первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой. Внешних отличий от стандартного варианта Kia Optima немного, хотя они есть. Главная новинка – под капотом. Это новая гибридная силовая установка. Впервые ее показывали в марте на Женевском автосалоне в виде концепции – теперь представлен уже серийный вариант.

Предлагаемый Kia силовой блок относится к классу мягких гибридов – такие силовые установки фактически не предназначены для обеспечения движения автомобиля, в основном они призваны улучшить стартовые характеристики автомобиля и за счет этого повысить экономичность. По сути, новая гибридная установка занимает промежуточное положение между «полноценными» гибридами, предназначенными для обеспечения движения автомобиля и микрогибридной технологией разработанной компанией Continental и предлагаемой на автомобилях Peugeot и Citroen.

В отличие от микрогибридов, у силовой установки Kia отдельный аккумулятор все же есть. Это свинцово-углеродная батарея на 48 В. От литий-ионного аккумулятора решено отказаться из-за его дороговизны и необходимости разработки дополнительной схему отвода тепла от него. Да и не нужен он в такой конструкции.

От батареи питается мотор-генератор, как у разработки Continental. Заряжается батарея, в том числе и за счет рекуперации энергии при торможении. При старте мотор-генератор подкручивает выходной вал и автомобиль стартует резвее за счет быстрого набора максимального крутящего момента электромотором.

Для быстрого набора мощности двигателем предусмотрен совсем оригинальный агрегат – электрический нагнетатель. То есть, нагнетатель раскручивающийся электромотором, а значит и набирающая максимальные обороты моментально. Опять же, за счет моментального набора максимума крутящего момента электромотором. При такой схеме разумно и просто употреблять систему старт/стоп, выключающую двигатель на кратковременных остановках – запускается он быстро и двигает автомобиль резво.

Для движения у Kia Optima T-Hybrid есть 1,7-литровый дизель мощностью 136 л.с. Удивительно то, что работает дизель в паре с 6-ступенчатой МКПП – очевидно для удешевления другую трансмиссию применять не стали. Теоретически Kia Optima T-Hybrid может двигаться и на электромоторе – пока не разрядится дополнительный аккумулятор. Но это небыстро и недолго. Дополнительный аккумулятор все же не для этого.

Совокупная мощность силовой установки не называется. Указывается, что примененная гибридная схема позволяет повысить мощность силовой установки на 15 – 20 процентов.

  • Kia покажет на Парижском автосалоне свой первый гибрид


Комментарии


Сравнение комплектаций