Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге стал не только первым заводом Hyundai Motor Company в России, но один и первым иностранным автомобильным заводом полного цикла в настоящее время. Именно здесь в январе 2011 г. стартовало массовое производства автомобилей Hyundai Solaris.
Российский завод Hyundai оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Так, например, в цехе сварки уровень автоматизации производства составляет 100 %. Кроме того, для работы на заводе были набраны талантливые сотрудники, прошедшие зарубежные стажировки на предприятиях Hyundai Motor Company в Корее и Чехии, во время которых они совершенствовали свои профессиональные навыки. Начиная с августа 2011 г., завод работает в 3 смены, а общее количество сотрудников превысило 2 200 человек.
На сегодняшний день российский завод Hyundai является лучшим зарубежным заводом компании Hyundai Motor в мире. За счет установки дополнительного промышленного оборудования в 2012 г. предприятие вышло на полную мощность, позволяющую производить 200 000 автомобилей в год. Инвестиции в проект завода превысили 600 млн. долларов.
Завод полного производственного цикла
На площадке завода размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль будет проходить серию испытаний. Для того, чтобы оптимизировать логистику завода, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположены компании-поставщики автокомпонетов.
Цех штамповки завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму. Общая мощность штамповочной линии составляет 5 100 т. Наличие собственного цеха штамповки позволяет заводу обеспечивать высокий уровень качества панелей, а также лучше контролировать себестоимость производства и быстро переходить на производство новых моделей.
Весь процесс управления в цехе сварки автоматизирован. Визуально цех разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. Все сварочные работы выполняются роботами. В цехе сварки установлено более 120 роботов, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.
В цехе окраски завода установлено самое современное автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологичные краски на водной основе. Сваренный кузов, так называемый «голый кузов», проходит подготовку: тщательно очищается, на него наносится защитное покрытие. Затем он покрывается грунтом, на который сверху наносятся основной слой краски и лак.
Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. После чего автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водный тест. Вышедший с конвейера автомобиль проходит тщательный контроль качества и испытание на тестовом треке, затем он готовится к отправке клиенту.
Локализация производства и экспорт продукции
Завод Hyundai обладает высоким уровнем локализации автокомпонентов (45 %) благодаря корейским поставщикам компонентов, разместившим свои производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.
Непосредственно на территории самого завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков: Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки; и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки: бамперов и приборных панелей.
Всего в двух километрах от завода разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди них такие как: Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Shinyoung (дверные панели), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины). Кроме того, заводы еще двух компании (Yura и Hanil Tube) расположены в Северо-Западном регионе.
С апреля 2011 г. завод Hyundai начал поставки произведенных автомобилей на экспорт, став первым заводом иностранного автопроизводителя в России, направляющим свою продукцию за пределы таможенного союза.
- Комментарии