Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри

Hyundai

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге стал не только первым заводом Hyundai Motor Company в России, но один и первым иностранным автомобильным заводом полного цикла в настоящее время. Именно здесь в январе 2011 г. стартовало массовое производства автомобилей Hyundai Solaris.

Российский завод Hyundai оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Так, например, в цехе сварки уровень автоматизации производства составляет 100 %. Кроме того, для работы на заводе были набраны талантливые сотрудники, прошедшие зарубежные стажировки на предприятиях Hyundai Motor Company в Корее и Чехии, во время которых они совершенствовали свои профессиональные навыки. Начиная с августа 2011 г., завод работает в 3 смены, а общее количество сотрудников превысило 2 200 человек.

На сегодняшний день российский завод Hyundai является лучшим зарубежным заводом компании Hyundai Motor в мире. За счет установки дополнительного промышленного оборудования в 2012 г. предприятие вышло на полную мощность, позволяющую производить 200 000 автомобилей в год. Инвестиции в проект завода превысили 600 млн. долларов.

Завод полного производственного цикла

На площадке завода размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль будет проходить серию испытаний. Для того, чтобы оптимизировать логистику завода, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположены компании-поставщики автокомпонетов.

Цех штамповки завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех прессов, каждый из которых последовательно придает заготовкам нужную форму. Общая мощность штамповочной линии составляет 5 100 т. Наличие собственного цеха штамповки позволяет заводу обеспечивать высокий уровень качества панелей, а также лучше контролировать себестоимость производства и быстро переходить на производство новых моделей.

Весь процесс управления в цехе сварки автоматизирован. Визуально цех разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем — установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. Все сварочные работы выполняются роботами. В цехе сварки установлено более 120 роботов, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций.

В цехе окраски завода установлено самое современное автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологичные краски на водной основе. Сваренный кузов, так называемый «голый кузов», проходит подготовку: тщательно очищается, на него наносится защитное покрытие. Затем он покрывается грунтом, на который сверху наносятся основной слой краски и лак.

Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобили устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. После чего автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водный тест. Вышедший с конвейера автомобиль проходит тщательный контроль качества и испытание на тестовом треке, затем он готовится к отправке клиенту.

Локализация производства и экспорт продукции

Завод Hyundai обладает высоким уровнем локализации автокомпонентов (45 %) благодаря корейским поставщикам компонентов, разместившим свои производства в Северо-Западном регионе, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.

Непосредственно на территории самого завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух ключевых компаний-поставщиков: Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки; и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки: бамперов и приборных панелей.

Всего в двух километрах от завода разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков, среди них такие как: Daewon (производство сидений), Donghee (бензобаки, задняя подвеска), Doowon (кондиционеры и обогреватели), Sejong (элементы выхлопной системы), Shinyoung (дверные панели), NVH (внутренняя отделка), Sungwoo Hitech (рамы и перекладины). Кроме того, заводы еще двух компании (Yura и Hanil Tube) расположены в Северо-Западном регионе.

С апреля 2011 г. завод Hyundai начал поставки произведенных автомобилей на экспорт, став первым заводом иностранного автопроизводителя в России, направляющим свою продукцию за пределы таможенного союза.

  • Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри


Комментарии

Собственные новости
Формула-1 в 2025-м: новые герои, команда Хэмилтона и 24 гран-при
Формула-1 в 2025-м: новые герои, команда Хэмилтона и 24 гран-при
Компания BWG расширяет сервисную поддержку владельцев китайских грузовиков
Компания BWG расширяет сервисную поддержку владельцев китайских грузовиков
Академии SITRAK развивают компетенции российских сервисных служб
Академии SITRAK развивают компетенции российских сервисных служб
«Тонар» привез на «ЮГАГРО» полуприцеп-зерновоз и рефрижераторный полуприцеп собственного производства в сцепке с седельными тягачами FAW ORYX
«Тонар» привез на «ЮГАГРО» полуприцеп-зерновоз и рефрижераторный полуприцеп собственного производства в сцепке с седельными тягачами FAW ORYX
Объявлены победители премии «ТОП-5 АВТО»
Объявлены победители премии «ТОП-5 АВТО»
Объявлен «Автомобиль года» в России
Объявлен «Автомобиль года» в России
FAW
«Смарт Тракс» и «ФАВ-Восточная Европа» выводят на российский рынок новое поколение среднетоннажных грузовых автомобилей FAW Tiger
«Смарт Тракс» и «ФАВ-Восточная Европа» выводят на российский рынок новое поколение среднетоннажных грузовых автомобилей FAW Tiger
В День города на «Флаконе» прошел Фестиваль «Культурный замес» и тест-драйв нового MINI Countryman John Cooper Works
В День города на «Флаконе» прошел Фестиваль «Культурный замес» и тест-драйв нового MINI Countryman John Cooper Works
ГК «АвтоСпецЦентр» и МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК проведут осенний квест для автолюбителей
ГК «АвтоСпецЦентр» и МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК проведут осенний квест для автолюбителей
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
В кредит в России продается почти половина машин
В кредит в России продается почти половина машин
KIA
5 августа ГК «АвтоСпецЦентр» представит новый Kia Rio в парк-отеле «Орловский»
5 августа ГК «АвтоСпецЦентр» представит новый Kia Rio в парк-отеле «Орловский»
Заменит ли такси, каршеринг или велосипед собственный автомобиль?
Заменит ли такси, каршеринг или велосипед собственный автомобиль?


Сравнение комплектаций