Фольксваген Груп Рус подводит предварительные итоги 2012 г.

Фольксваген Груп Рус подводит предварительные итоги 2012 г.

Volkswagen

5 декабря в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная подведению предварительных итогов работы концерна Volkswagen и его регионального подразделения Фольксваген Груп Рус за 2012 г. В числе выступавших были Маркус Озегович, генеральный директор ООО «Фольксваген Груп Рус», Михаэль Махт, член совета директоров Volkswagen AG, отвечающий за производство, а также Винфрид Фаланд, председатель совета директоров компании Skoda Auto.

Но прежде чем переходить к конкретным цифрам, хотелось бы провести интересные исторические параллели, которые на первый взгляд могут показаться странными, но тем не менее не лишены здравого смысла.

Насколько в свое время ругали Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) за нежизнеспособность реализуемой им в рамках Восточной Европы модели социалистической интеграции, настолько же эффективно оказалось использование принципов, лежащих в основе СЭВ, в автомобильном бизнесе на современном этапе его развития, а именно — стандартизации производства в мировом масштабе и обеспечении в то же время самодостаточности производственного цикла на уровне отдельных регионов, что, в свою очередь, невозможно без учета местной специфики и привлечения дополнительных инвестиций из центра.

Указанные положения были выработаны еще в далеком 1971 г. в комплексной программе, принятой XV сессией СЭВ в качестве инструкции для реализации на практике социалистической интеграции. И хотя были достигнуты значительные успехи как во внутриэкономическом развитии стран — членов СЭВ, так и успешной работе на внешних рынках, политические процессы, направлявшие развитие этих стран, не оставили в конечном счете возможности для воплощения подобной модели в жизнь.

В 90-е гг. теория была предана забвению, но довольно неожиданно оказалась востребована сегодня у ряда гигантов автомобильной индустрии.

Так, локализация производства стала, безусловно, козырной картой концерна Volkswagen, что особенно наглядно проявилось на фоне недавно разразившегося южноевропейского кредитного кризиса, когда во многом благодаря переносу тяжести из центра на места компании удалось не допустить существенного подорожания своей продукции и тем самым удержать размеры продаж на достойном уровне. И это несмотря на общее падение рынка на 8 % и существенное усиление конкуренции!

Применительно к отечественной действительности, использование Фольксваген Груп Рус мощностей заводов в Калуге, Санкт-Петербурге, а теперь и в Нижнем Новгороде, значительно стимулировало за последний год объемы реализации автомобилей марок, объединенных сегодня под флагом Volkswagen. На сегодняшний день более 50 % автомобилей, проданных в России, были произведены здесь же.

Фольксваген Груп Рус стала шестым по величине региональным подразделением концерна: один только объем капиталовложений в автомобильную отрасль российской экономики превысил 1 млрд евро.

Что касается стандартизации, то контрактное сотрудничество с Горьковским автозаводом предусматривает, например, обеспечение концерном всех необходимых компонентов для унификации производственного цикла. По замыслу руководства Volkswagen, соответствовать заданному стандарту должна также и сфера обслуживания, для чего в настоящий момент создаются специальные школы для обучения персонала всех категорий профессиональной деятельности, так или иначе связанных с производством, реализацией и обслуживанием продукции концерна.

Быть может, именно сейчас, когда страсти вокруг исторического наследия ушедшей эпохи уже поутихли, пришло время обратиться к опыту тех лет?.. Как знать, возможно, его переосмысление позволит найти верные решения тех задач, что стоят перед нашей страной сегодня. Успешное применение концерном Volkswagen, казалось бы, устаревших методов управления — яркий тому пример.



Комментарии


Сравнение комплектаций