Пикапы Chevrolet: они создавали Америку

Пикапы Chevrolet: они создавали Америку

Chevrolet

Все началось с простой идеи — несколько автомобильных шасси, установленных на сделанных вручную рамах для перевозки грузов по территории процветающего автомобильного завода. Вскоре пикапы Chevrolet стали неотъемлемой частью истории интенсивно развивающейся страны. Они выполняли самые тяжелые сельскохозяйственные работы, перевозили строительные инструменты и пиломатериалы в развивающиеся пригороды, а также вывозили семьи и дружные компании за город на заслуженный отдых.

«Чрезвычайно важно сохранить наследие, создаваемое пикапами Chevrolet на протяжении последних 95-ти лет, — рассказывает вице-президент Chevrolet по продажам и сервисному обслуживанию Дон Джонсон (Don Johnson). — Наилучший способ сделать это — постоянно совершенствовать нынешнее и последующие поколения полноразмерных пикапов для оправдания надежд наших покупателей».

1918 г. Капотный легкий грузовик Chevrolet 490 Light Delivery

По некоторым данным, несколько пикапов Chevrolet 490 были произведены для внутреннего использования еще в 1916 г., а еще раньше, в 1914 г., несколько шасси были переоборудованы в машины скорой помощи и отправлены во Францию. Тем не менее первые серийные образцы были построены во Флинте, штат Мичиган, 22 ноября 1916 г. и отгружены с завода 2 декабря того же года.

Официальный выход марки Chevrolet на рынок легких грузовиков отмечен выпуском двух четырехцилиндровых автомобилей модельного ряда 1918 г. Обе модели представляли собой грузовое шасси с металлическим капотом. В то время покупатели часто оснащали автомобили деревянными кабинами, грузовыми платформами (кузовами) или кузовами-фургонами — в зависимости от своих потребностей.

Полутонный легкий грузовик Chevrolet 490 Light Delivery, стоивший 595 долларов, фактически являлся версией автомобиля Chevrolet 490 без кузова с усиленными задними рессорами. С установленным на нем кузовом или фургоном он был маневренным и экономичным легким грузовиком для малого бизнеса, процветавшего по всей Америке во время экономического бума после Первой мировой войны.

Модель Т (предположительно — сокращение от Truck) грузоподъемностью 1 т и стоимостью 1 125 долларов была создана на базе автомобиля серии FA с усиленной рамой и удлиненной базой и запущена маркой Chevrolet в производство в 1918 г. Двигатель мощностью 37 л.с. обеспечивал этот больший грузовик необходимой мощностью для перевозки более тяжелых грузов с принудительно ограниченной максимальной скоростью 40 км/ч.

1930 г. Пикап Chevrolet

В 1930 г. на смену капотным грузовым шасси пришли пикапы заводского производства, которые поначалу поставлялись с открытыми и закрытыми кабинами. В 1930 г. компания Chevrolet приобрела кузовную фирму Martin-Parry и быстро начала продавать пикапы грузоподъемностью 0,5 т со стальной кабиной и установленным на заводе кузовом.

Сердцем новых пикапов Chevrolet стал рядный шестицилиндровый двигатель, который скоро получил прозвища «Чугунное чудо» и «Крепежный болт» из-за его формы. Выпуск агрегата начался в 1928 г. Его конструктивная особенность заключалась в верхнем расположении клапанов. Рядные шестицилиндровые двигатели стали характерной чертой легковых автомобилей и пикапов Chevrolet следующих десятилетий.

К середине 30-х гг. полутонные автомобили с установленными на заводе стальными кузовами стали основой рынка пикапов, где фирмы Mack, Studebaker, Reo и International конкурировали с Chevrolet, GMC, Ford и Dodge.

1937 г. Полутонный пикап Chevrolet

В середине 1930-х годов, когда экономика США начала восстанавливаться после Великой депрессии, несколько мощнейших, инновационных и современных моделей Chevrolet оказались востребованными на возрождавшемся рынке легких грузовиков, что позволило компании завоевать лидерство в данном сегменте.

В 1937 г. марка Chevrolet представила новые модели легких грузовиков обтекаемой формы, которая до сих пор считается эталоном дизайна той эпохи. Помимо прочих усовершенствований, модели 1937 г. обрели усиленный кузов и более мощный 78-сильный двигатель.

Полутонный пикап Chevrolet 1937 г. с честью выдержал изнурительное путешествие длиной 10 245 миль по Соединенным Штатам, проходившее под наблюдением Американской автомобильной ассоциации (ААА). Средний расход топлива грузовика при нагрузке 477 кг составил 11,3 л./100 км.

1947 г. Полутонный пикап Chevrolet Advanced Design

В начале 1947 г. автомобильный бренд Chevrolet представил легкие грузовики серии Advanced Design — первые среди всех автомобилей GM, полностью обновленные после Второй мировой войны. Владельцы первых послевоенных моделей пикапов хотели получить более просторную и удобную кабину с улучшенной обзорностью и более широкий кузов. Они получили все, что хотели, и даже больше.

Дизайнерский замысел состоял в том, чтобы сделать новинку яркой, выразительной и привлекательной. Дизайнеры шире расставили фары, установив их на крылья, а также подчеркнули решетку радиатора пятью горизонтальными планками. Претерпев ряд модификаций, машины с этим дизайном продержались на конвейере с 1947 по 1953 г., а затем, в начале 1955 г., был обновлен дизайн передней части.

После выхода на рынок легких грузовиков Chevrolet Advanced Design предпочтения покупателей Chevrolet сместились в сторону крупных автомобилей. Перед Второй мировой войной соотношение между объемами производства пассажирских автомобилей и легких грузовиков составляло примерно 4:1. В 1950 г. Chevrolet стал первым глобальным автопроизводителем, продавшим за один год более двух миллионов автомобилей. При этом соотношение пассажирских автомобилей и легких грузовиков составляло приблизительно 2,5:1.

1955 г. Пикап Task Force

Во время послевоенного бума, в середине 50-х гг., покупатели стали более требовательными к дизайну и техническим характеристикам даже в отношении пикапов. В связи с этим, в середине 1955 г. Chevrolet представила совершенно новые пикапы Task Force, дизайн которых перекликался с моделями Bel Air 1955 г., а также предложила в качестве опции двигатель V8 с компактным блоком цилиндров.

В 1955 г. был также выпущен Cameo Carrier — стильный пикап для истинного джентльмена, более уместный на подъездной дорожке к роскошному калифорнийскому бунгало, чем на ферме или заводской площадке. Cameo Carrier производился только до 1958 г., однако стал предшественником новых поколений хорошо оснащенных пикапов личного пользования — El Camino, Avalanche и Silverado.

Значительный шаг вперед в области инженерных разработок, открывавший огромные перспективы в будущем, был сделан в 1957 г., когда впервые на некоторые модели начали устанавливать заводскую систему полного привода.

Компания Chevrolet продолжала выпуск легких грузовиков Task-Force до 1959 г., ежегодно модернизируя модели. В 1958 г. в качестве альтернативы традиционным пикапам Chevrolet с подножками появилась новая модификация кузова с плоскими боковинами.

1959 г. Chevrolet El Camino

Выпущенный в 1959 г. El Camino первого поколения отличался эффектным дизайном с характерными для того времени «ребрами» пассажирских Chevrolet и функциональностью полутонного пикапа. Однако вскоре восторги по поводу дизайна поутихли, и в 1960 г. производство El Camino было приостановлено на три года.

В 1964 г. марка Chevrolet возродила концепцию «персонального пикапа» El Camino на базе новой среднеразмерной модели Chevrolet Chevelle. В эпоху масл-каров на El Camino опционально устанавливался мощный двигатель V-8 компании Chevrolet с увеличенным блоком цилиндров, благодаря чему перед ставшим по-настоящему спортивным пикапом открылись новые горизонты, в том числе и по грузоподъемности. В 1968 г. появилась возможность заказывать El Camino в комплектации Super Sport.

Пикап El Camino на базе модели Chevelle имел успешное будущее: в дальнейшем выпускалось еще два поколения этой модели (в 1968—1972 и 1973—1977 гг.).

В 1978 г. модель El Camino была успешно перенесена на новую, более компактную платформу Chevrolet Malibu. Последние автомобили El Camino были выпущены в 1987 г.

1961 г. Пикап Corvair

Несмотря на то что небольшие модели пикапов были популярны и раньше, пиковый спрос на компактные автомобили в 60-е гг. вывел на первый план новую линейку пикапов с передним приводом. Среди них был и маневренный заднемоторный пикап Corvair 95с унифицированной структурой кузова, предлагающий максимум грузового пространства при компактных габаритах. Кроме того, кузов модели Rampside оснащался боковой дверью с правой стороны, что существенно снижало погрузочную высоту в передней части грузового кузова. Несмотря на стильный дизайн, Corvair 95 не пользовался спросом. Продав всего 851 автомобилей, компания прекратила выпуск модели в 1964 г.

1967 г. Пикап Chevrolet C-10 в комплектации Custom Sport Truck

Достаточно один раз взглянуть на любую из 35 моделей Chevrolet C/K 1967 г., чтобы понять, что облик легких грузовиков Chevy в тот год полностью обновился. Характерный для выпускавшихся до 1972 г. моделей Chevrolet C/K профиль отличался низким силуэтом кузова и большими закругленными колесными арками. В новой конструкции передней и задней подвески были применены витые пружины. Следуя модным тенденциям, в 1967 г. появилась возможность заказа пакета Custom Sport Truck, добавляющего нотки роскоши внешним очертаниям и салону. В 1967 г. сеть федеральных скоростных автомагистралей в США открыла американцам неограниченный доступ к национальным паркам и зонам отдыха.

Покупатели, предпочитающие такой вид отдыха, по достоинству оценили линейку двигателей V-8 с «компактным» и «увеличенным» блоками цилиндров, которые обеспечивали легким грузовикам Chevrolet достаточный крутящий момент для буксировки прицепа на холмистых дорогах и оптимальную мощность для комфортабельного движения с домом на колесах на скорости, предусмотренной для каждого конкретного штата.

1972 г. Chevy LUV

Продажи пикапа Chevrolet LUV на рынках побережья стартовали весной 1972 г. Созданный партнером GM Isuzu пикап LUV оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и четырехступенчатой механической трансмиссией. Несмотря на скромные технические характеристики, LUV был полноценным двухместным пикапом грузоподъемностью почти 500 кг, с лонжеронной рамой и грузовым кузовом длиной 1,8 м. Вследствие роста цен на топливо, на протяжении нескольких последующих лет пикапы класса Chevrolet LUV прочно обосновались на американском авторынке. Следуя рыночным тенденциям, компания Chevrolet начала самостоятельную разработку компактного грузового автомобиля.

1982 г. Chevrolet S-10

Chevrolet S-10 стал первым компактным пикапом американского производства — крупнее импортного Chevy LUV, но меньше полноразмерной модели C/K. Стандартно на автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель мощностью 82 л.с., а единственный в классе 110-сильный V6 был доступен в качестве опции. С таким арсеналом силовых агрегатов S-10 мог перевозить до 680 кг и буксировать прицепы весом до 1814 кг. Просторная кабина и высокий по сравнению с аналогами уровень оснащения сделали S-10 необычайно популярным. Формируя основу модельной линейки Chevrolet, он привлек внимание как молодых покупателей, ищущих свой первый автомобиль, так и различных компаний, нуждающихся в надежном автомобиле для тяжелых работ.

1988 г. Пикапы Chevrolet

Постепенно пикапы мигрировали с рабочих площадок в пригородные дома американцев. В 1988 г. пикап Chevrolet C/K ускорил эту тенденцию. Его революционная аэродинамика, электронные системы и качество материалов превратили автомобиль уходящего десятилетия в полноразмерный пикап. Подвергшийся интенсивным испытаниям для подтверждения высоких стандартов надежности своих предшественников этот новый пикап обладал улучшенной аэродинамикой для повышения топливной экономичности. Этому способствовали более низкий профиль кабины, боковые стекла вровень стоек и зауженная передняя часть с интегрированными фарами.

На выбор покупателей предлагалась широкая линейка двигателей — от V6 объемом 4,3 л до дизельного V8 объемом 6,2 л. Для повышения жесткости в конструкции широко использовалась стойкая к коррозии гальванизированная сталь. Дополнительный запас прочности обеспечивался полностью сварной рамой с профилем замкнутого сечения в передней части. Оптимальные ходовые качества и стильный дизайн помогли полноразмерным пикапам стать семейными автомобилями, каковыми они являются сегодня.

1999 г. Chevrolet Silverado

Выпуск первых полноразмерных пикапов компании Chevrolet под названием Silverado стартовал в 1999 г. Их появление было обусловлено наиболее интенсивной программой развития в истории General Motors. Старт производства совпал с самым бурным этапом в истории развития американской автомобильной промышленности. Характерной чертой дизайна новых пикапов Silverado была целеустремленность, присущая столь успешному предыдущему поколению легких грузовиков Chevrolet C/K. Их интерьер соответствовал самым современным требованиям рынка: к комфорту и роскоши стало присматриваться все большее количество клиентов. К тому же двигатель V8 нового поколения обеспечивал автомобилю солидный запас мощности.

2004 г. Silverado 1500 Crew Cab

Идея создания семейного пикапа малой грузоподъемности родилась после создания Chevrolet Avalanche в 2002 г. и нашла полноценное воплощение в модели Silverado 2004 г. Не прошло и восьми лет, как пикапы малой грузоподъемности со сдвоенной кабиной заняли лидирующие позиции на рынке полноразмерных пикапов, составляя более 2/3 от общего объема продаж. Сдвоенная кабина превратила пикап в полноценный многоцелевой автомобиль, подходящий как для работы, так и для семейных нужд. Функции обеспечения комфорта включали двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose, DVD-проигрыватель для пассажиров задних сидений, цифровое радио OnStar и XM. Однако наряду с высоким уровнем комфорта Silverado сохранял функциональность пикапов Chevy.

2007 г. Silverado

Совершенно новый Silverado обладал улучшенными техническими характеристиками и топливной экономичностью, сохранив при этом надежность легких грузовиков Chevrolet.

Пикап получил раму из профиля закрытого сечения, пружинно-гидравлические амортизаторы передней подвески, а также реечное рулевое управление для улучшения ходовых качеств и управляемости. В целях экономии топлива в новых двигателях V8 4-го поколения объемом 5,3 л и 6,0 л была предусмотрена возможность отключения 4-х из 8-ми цилиндров. Системы безопасности включали систему курсовой устойчивости StabiliTrak и боковые подушки безопасности для повышения уровня защиты пассажиров.

2013 г. Chevrolet Colorado

В то время как полноразмерные пикапы являются основой американской экономики, их среднеразмерные модификации востребованы и за пределами США. Глобальный среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado создан с целью увеличения присутствия бренда Chevrolet на активно развивающихся мировых рынках.

Разработанная командой экспертов по легким грузовикам подразделения GM do Brasil первая глобальная версия Colorado была официально запущена в производство в ноябре 2011 г. в Таиланде, где продажи среднеразмерных пикапов наиболее активны.

В течение последующих лет Colorado будет представлен на многих глобальных рынках, включая Соединенные Штаты, где он будет предлагаться как топливосберегающая альтернатива для тех покупателей, которым не нужны все возможности полноразмерного пикапа.

  • Пикапы Chevrolet: они создавали Америку


Комментарии


Сравнение комплектаций