Прибыль Volkswagen Group за первые девять месяцев 2011 года превысила годовые показатели за 2010

Прибыль Volkswagen Group за первые девять месяцев 2011 года превысила годовые показатели за 2010

Volkswagen

За первые девять месяцев 2011 года Volkswagen Group заработала больше, чем за весь 2010 год. Операционная прибыль выросла с 7,1 млрд евро в 2010 финансовом году до 9 млрд евро.

«Высокие производственные показатели свидетельствуют о том что наша стратегия эффективна», - заявил председатель совета директоров компании Volkswagen AG проф. д-р Мартин Винтеркорн в четверг на презентации квартальных показателей. «В ближайшие месяцы мы продолжим поставлять на рынок новые интересные модели и тем самым расширять и укреплять присутствие Volkswagen Group на мировых рынках», - добавил он.

Volkswagen Group усилила свои позиции на автомобильных рынках, увеличив поставки автомобилей на 14,1%, что составило 6,2 млн единиц (январь – сентябрь 2010 года: 5,4 млн единиц). Доля на мировом рынке увеличилась до 12,4% (против 11,6%). За первые девять месяцев 2011 года доход от продаж вырос на 25,6% и составил 116,3 млрд евро (против 92,5 млрд евро). Операционная прибыль подскочила на 86,0% и составила 9 млрд евро (против 4,8 млрд евро), и доход от основной деятельности вырос до 7,7% (против 5,2%).

Объединённая операционная прибыль не включает в себя долю EBIT компании от совместных предприятий в Китае, составившую 1,9 млрд евро (против 1,4 млрд евро). Данные предприятия учитываются по методу долевого участия и поэтому отражаются в финансовых показателях. В частности, обновлённые на отчётную дату соотношения опционов на продажу/покупку компании Porsche Zwischenholding GmbH оказали положительное влияние на финансовые показатели. Прибыль до уплаты налога выросла в три раза, составив 16,6 млрд евро (против 5,4 млрд евро). Прибыль после уплаты налога увеличилась на 9,6 млрд евро, составив 13,6 млрд евро.

Финансовый директор компании Ханс Дитер Пётш (Hans Dieter Potsch) положительно оценил показатели концерна за истёкший период года. «Мы ещё больше увеличили рентабельность и продемонстрировали надёжность нашей компании. Мы придерживаемся строгой политики расходов и инвестирования, и будем продолжать неуклонно ей следовать», - завил г-н Пётш.

Чистая ликвидность автомобильного подразделения выросла и сохранила высокий уровень

За первые девять месяцев 2011 года чистая ликвидность автомобильного подразделения выросла на 2,5 млрд евро по сравнению с концом 2010 года, составив 21,2 млрд евро. Всего в период с января по сентябрь Volkswagen Group инвестировала в автомобильное подразделение 8,6 млрд евро (против 6,3 млрд евро). Эта цифра включает в себя расходы в первые девять месяцев года на покупку Porsche Holding Salzburg, увеличение инвестиций до 30,47% в расположенную в Мюнхене компанию MAN SE, специализирующуюся на производстве грузового автотранспорта и дизельных двигателей, и на вложения в компанию SGL Carbon SE. «Мы заняли сильную позицию, и наши здоровые финансы означают, что мы готовы к будущему, даже если оно и подразумевает неопределённость экономической ситуации, – заявил г-н Пётш. – В то же время, это по-прежнему даёт нам необходимую финансовую гибкость для инвестирования и реализации нашей Стратегии 2018».

С начала года по отчётную дату Volkswagen Group придерживались твёрдой политики инвестирования в автомобильное подразделение – в собственность, заводы и оборудование – в размере 4,1% дохода от продаж (против 4,0%). Ожидается, что до конца года эта цифра останется ниже заданных 6%. Значительный рост дохода от продаж означал, что, несмотря на увеличение капиталовложений, этот показатель ненамного превышал аналогичный показатель прошлого года.

Марки концерна и отрасли коммерческой деятельности

За первые девять месяцев года финансовая ситуация Volkswagen Group улучшилась во всех крупных торговых марках и отраслях коммерческой деятельности. Почти во всех регионах мира отмечен непрекращающийся рост продаж Volkswagen, явно опережающий тенденцию на мировом рынке. Общий показатель штучных продаж вырос на 16% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, составив 6,2 млн автомобилей (против 5,3 млн).

За отчетный период марка Volkswagen Легковые автомобили продала 3,3 млн машин (против 2,8 млн) во всём мире. Прирост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 16,7%. Операционная прибыль выросла на 1,7 млрд евро, достигнув значения 3,3 млрд евро. Особенно высокий спрос наблюдался на модели Polo, Golf, Tiguan, Touareg, Jetta, Passat Variant, Touran и Sharan.

Г-н Винтеркорн: «Мы безошибочно движемся к мировому лидерству в производстве автомобилей к 2018 году – как по экономическим, так и по экологическим показателям».

Volkswagen Group предсказывает улучшение финансовых показателей за полный 2011 год по сравнению с предыдущим годом. «Мы ожидаем, что доход от продаж и операционная прибыль концерна за 2011 год будет значительно выше, чем в предыдущем году», - заявил г-н Винтеркорн. Ожидается ежегодный рост поставок компании. Однако текущая нестабильность учётной ставки, обменного курса и цен на товары ослабят положительный эффект роста объёмов продаж. «В свете текущей экономической нестабильности мы продолжаем внимательно следить за развитием ситуации на мировых автомобильных рынках», - заявил генеральный директор компании. Напряжённая ситуация с долгами в некоторых странах Еврозоны и окончание действия программ субсидирования отрицательно повлияют на спрос на новые автомобили на многих рынках Западной Европы в четвёртом квартале 2011 года. Напротив, в Центральной и Восточной Европе, а также на рынках Северной и Южной Америки ожидается рост покупок новых автомобилей. На ключевых рынках Китая и Индии также сохранятся положительные тенденции. В целом, в 2011 году ожидается повышение мирового спроса на легковые автомобили по сравнению с 2010 годом.

Несмотря на смешанные тенденции, ожидаемые на автомобильных рынках, Volkswagen Group считает своё положение на рынке выгодным. По мнению г-на Винтеркорна ключевыми конкурентными преимуществами Volkswagen Group являются уникальный ассортиментный портфель и неуклонно растущее присутствие во всех основных регионах мира. «Наш профессионализм в области технологий и конструирования позволяет нам производить разноплановые, привлекательные и экологически безопасные модели, удовлетворяющие потребностям наших покупателей во всём мире», - добавил он. Г-н Винтеркорн считает, что система модульной комплектации, которая продолжает оптимизироваться, также будет положительно влиять на структуру издержек Volkswagen Group. «Мы безошибочно движемся к мировому лидерству в производстве автомобилей к 2018 году – как по экономическим, так и по экологическим показателям».

В то же время, как подчеркнул г-н Винтеркорн, успешность и рост объёмов не единственная цель для Volkswagen Group. Решающими факторами являются удовлетворение запросов потребителей по всему миру, мотивация и квалификация сотрудников и процесс продвижения с использованием всех применимых технологий. Глава концерна также особо отметил важность сохранения ресурсов, использования возобновляемых источников энергии на заводах и принятия широкомасштабной ответственности за расположение объектов Volkswagen Group и обязательств перед обществом.



Комментарии


Сравнение комплектаций