История Lancia / Лянча

Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), сын богатого итальянского мыловара, поступил в 1898 г. учеником на автомобильную фирму Ceiiano («Чейрано»), затем работал в компании FIAT (ФИАТ), а в 1906 г. совместно с Клаудио Фоджолином, создал компанию по выпуску автомобилей. Компании было присвоено название Fabbrica Automobili Lancia. С тех пор и до 1956 г. семья Лянча управляла фирмой, носящей ее фамилию.

Спустя год после создания фирма выпустила на рынки модель Lancia Alfa. Новинка сразу привлекла внимание покупателей и через год была модернизирована (на нее установили двигатель с 6-ю цилиндрами) и переименована в Lancia Dialfa.

После 1910 года вышел новый автомобиль под названием Lancia Theta. Создавая ее, конструкторы особый упор делали на надежности автомобиля и установили на нее электроосвещение, что было новинкой для мировых рынков.

В годы первой мировой компания Fabbrica Automobili Lancia сменила специализацию и стала выпускать военную технику. В это же время появились в производстве автомобильные двигатели с 8-ю и 12-ю цилиндрами.

В течение многих лет Lancia использовала V-образные двигатели с небольшим углом развала блока цилиндров, а большинство ее моделей имели явно выраженный спортивный характер. До 30-х гг. объем выпуска был очень ограничен, поскольку семью Лянча больше интересовали оригинальные автомобили, а не массовая продукция.

В начале 20-х годов корпорация выпустила абсолютно новую модель автомобиля на мировом рынке. Впервые был использован несущий кузов, находящийся на стойках передней подвески с вертикальной амортизацией. Эта модель носила название Lambda, и сразу получила широкое распространение у публики.

На последующих моделях также был установлен несущий кузов и новое усовершенствование — тормоза с системой гидравлики.

После второй мировой войны политика фирмы изменилась в пользу более массовых машин, таких как Amelia («Аурелия»), затем Flavia и особенно Fulvia. В начале 50-х гг. Lancia приняла амбициозную программу по автоспорту. Наивысшее достижение компании принесли автомобили «D50» формулы 1, одержавшие победу в чемпионате мира.

Lancia Delta Integrale («Дельта Интеграле») продолжила прекрасные раллийные традиции фирмы. В 1992 г. на ней были выиграны личное и командное первенства мира

Но к этому времени семья Лянча стала испытывать нехватку средств для финансирования новых разработок, гоночная программа была свернута, а сама фирма перешла под управление семьи Презенти (Presenti). Техническим руководителем вместо Витторио Яно (Vittorio Jano) назначили Антонио Фессиа (Antonio Fessia). Так началось значительное расширение компании, представившей в 60-е гг. сложные переднеприводные модели Flavia среднего и Fulvia малого классов. Обе предлагались и как седаны, и как спортивные машины.

Под управлением Чезаре Фиорио (Cesare Fiorio) компания успешно вернулась в автоспорт. Модель Stratos создали специально для ралли. Она выигрывала мировые чемпионаты трижды подряд (1974-76 гг.). Для омологации построили 500 экземпляров, причем дорожные варианты развивали скорость 225 км/ч. Рядом с Турином был построен новый сборочный завод, но, несмотря на значительный рост продаж, компания по-прежнему оставалась без прибыли.

Все старания спасти положение завершились в 1969 г. Компанию приобрел концерн FIAT. К концу 70-х гг. все серийные модели Lancia получили двигатели и многие другие узлы производства FIAT. Хорошо шли продажи модели Beta («Бета»), а феноменальная Stratos («Стратос») царствовала в ралли.

В 80-е гг. Lancia практически полностью объединилась с FIAT, и даже такие оригинальные автомобили, как Y10 Delta («Дельта») и Thema («Тема») имели ходовую часть и многие комплектующие FIAT. В 90-е гг. компания выполняла в рамках концерна роль поставщика дорогих моделей. Сейчас под маркой Lancia выпускаются такие модели как Ypsilon, Kappa, Libra и Zeta. Эта компания при производстве автомобилей делает акцент на комфорт и качество.



Комментарии


Сравнение комплектаций