История Infiniti / Инфинити

Infiniti — это японский бренд, своим существованием демонстрирующий феномен невероятного успеха японцев в Америке. Еще в 1970-х и даже в начале 1980-х годов фраза «японские машины класса люкс» вызывала усмешку. Никто и подумать не мог, что уже через десяток лет все изменится. А с чего же, собственно, все началось? С топливного кризиса 70-х и экономического спада 80-х, когда американские водители всерьез задумались о компактных автомобилях с небольшим расходом бензина. Европейские и американские автопроизводители мало что могли предложить в этом классе. Тут-то и появились японцы. Появились и отвоевали себе внушительное место на рынке.

К тому времени, когда оба кризиса остались позади и американская экономика резко пошла в гору, успело вырасти поколение достаточно быстро ставших состоятельными людей, для которых позже придумали термин «яппи». Их автомобильные предпочтения быстро сменились от чисто утилитарных и расчетливых в сторону высоких мощностей и удовольствия, получаемого от машины.

Компания Nissan Motor, к тому времени прочно обосновавшаяся на североамериканском континенте, поймала волну и приняла решение о разработке моделей для этой новой группы клиентов. Однако ей пришлось столкнуться с необходимостью нового названия для своих новых машин. Ведь привычная всем марка Nissan ассоциировалась со скромными, недорогими и порой даже спартанскими машинами. Было бы очень трудно учить рынок воспринимать привычные бренды по-новому. И вскоре компания Nissan дала рождение марке Infiniti. За Infiniti стоит мощный автоконцерн с многолетней историей, и эта компания смогла внести свой вклад в расцвет сегмента японских машин класса люкс в Америке.

В 1989 году в Детройте впервые открылось мероприятие под названием North American International Auto Show. Оно было сугубо локальным событием до тех пор, пока организаторы не решили замахнуться на международный уровень. На шоу была представлен седан Infiniti Q45.

Этому, как и положено японцам, предшествовали годы разработок и исследований. За месяц до появления флагмана Q45 в Детройте Infiniti уже открыла двери 51 дилерского пункта по всей стране. Запуску марки сопутствовала курьезно известная рекламная кампания, использовавшая образы дорог, вьющихся среди деревьев и гор. Машины при этом в рекламе никак не фигурировали. Все это, по замыслу рекламщиков, должно было навевать дзен-атмосферу на будущих покупателей, а на деле привело к многочисленным шуткам о том, что Infiniti торгует не машинами, а горами и деревьями.

Тем не менее шутки остались в стороне с появлением Q45. Пресса сразу полюбила эту машину за сочетание мощности, роскоши и инновационного стиля, несмотря на то что ей пришлось соперничать с параллельно продающимся Lexus LS400. 278 лошадиных сил и двигатель V8 позволили ей претендовать на позицию лидера в своем классе. Сахара добавляла инновационная система активной подвески. Что интересно, у Q45 не было двойника в японской линейке моделей Nissan.

Infiniti не выпустила одну лишь топовую модель, а дополнила ее более скромным вариантом. Им стало купе M30, более спортивное и ориентированное на водителя, появившееся одновременно с флагманом — в 1989 году. Годом позже был представлен компактный G20 (аналог Nissan Primera), а еще через год, в 1992-м, — J30, о котором писали, что он «обладает странной внешностью». Эта внешность один в один совпадает с продававшимся в те годы в Японии седаном Nissan Leopard, действительно весьма своеобразным автомобилем.

Не ограничиваясь седанами и купе, Infiniti включает в свой модельный ряд и внедорожники. Начав во второй половине 90-х годов с QX4 (он же Nissan Pathfinder/Terrano), компания позже продолжила это направление такими успешными сейчас моделями, как спортивный FX35/FX45 и полноразмерный QX56, своими габаритами и начинкой представляющий полноценную конкуренцию американским монстрам вроде Chevrolet Tahoe.

Неудивительно, что Infiniti быстро вышла на достаточно высокий уровень продаж и получила немало наград от J.D. Power, задав стандарт для конкурентов. Модельный ряд пусть относительно медленно, но расширялся, качество оставалось на высоте, и все шло благополучно до того момента, когда Nissan вступил в эпоху финансового кризиса. Неприятности с компанией-родителем не могли не отразиться на дочерней марке. Как раз в это время Q45 был полностью обновлен, и, как решили критики, не в лучшую сторону. Другие модели, особенно нижняя часть линейки, тоже утратили оригинальный дух марки.

Все кардинально изменилось с приходом в руководство Nissan Карлоса Гона. Этот человек, имя которого давно уже не сходит со страниц восторженных СМИ, дал задание дизайнерам — разработать новый сногсшибательный облик для моделей как Nissan, так и Infiniti. Для последней компании это вылилось в появление G35 — самого успешного в истории марки автомобиля, ставшего фактическим лидером модельного ряда. Каждый третий из продающихся сейчас экземпляров Infiniti — это G35.

Стоит отметить, что заокеанский брат G35 — это известный многим Nissan Skyline, также выпускающийся в двух вариантах кузова — седан и купе. Неудивительно, что он тоже очень популярен, ведь этот автомобиль давно стал легендой на своей родине и далеко за ее пределами. Возвращаясь к G35, стоит упомянуть о словах Гона, сказанных им на последнем автошоу в Нью-Йорке. Глава альянса Renault-Nissan отметил, что G35 заложил фундамент для нынешнего успеха Infiniti — четыре года подряд продажи бьют рекорды, а по сравнению с 2002 годом они выросли на 55%.

За G35 последовали и другие обновленные модели — линейка седанов M35/M45 с V-образными двигателями, начавшая продаваться в феврале 2005 года.

Сейчас Infiniti переживает очередной этап своего ренессанса. Вскоре вся линейка ее моделей обновится, и первым в ряду возрождающихся станет G35. Новый вариант седана уже был показан в Нью-Йорке. Купе воспоследует в 2007 году. Одновременно с этим компания выходит на глобальный рынок, открывая свои представительства на Ближнем Востоке, в Южной Корее, на Тайване, в Китае и у нас, в России. Планы на ближайшие три года самые радужные, и к своему 20-летию Infiniti должна подойти совсем не трудной дорогой.



Комментарии


Сравнение комплектаций