Volkswagen Polo седан — скажут ли россияне «ДА»?

Volkswagen Polo седан — скажут ли россияне «ДА»?

Жарким июльским утром, продираясь сквозь безумные пробки на МКАД, спешу в новый дилерский центр «Фольксваген-Внуково». Там сегодня интереснейшее мероприятие. Полноценный тест-драйв новых Volkswagen Polo седан. Опоздав к назначенному сроку совсем немного, врываюсь на территорию центра и вижу одиноко стоящие две машины, приятно, не я один опоздал.

Ожидающая меня Виктория Агапова, ведущая программы «Агапова рулит» на радиостанции «Серебряный дождь», уже оформила все документы и нервно теребит брелок с ключами. Стоит заметить, что Вика никогда не опаздывает и мне всегда неудобно, если ей приходится ждать.

Садимся в машину, завожу мотор, кондиционер довольно быстро охлаждает салон. Подгоняю под себя водительское кресло, настройки механические, кстати, даже в базовой комплектации кресло оснащено микролифтом, руль регулируется в положениях по вылету и высоте. Подстраиваю зеркала заднего вида. Выжимаю педаль сцепления, она не жесткая и не мягкая, такая как надо. Переключаю рычаг КПП в положение первой скорости, отпускаю слегка педаль сцепления и Polo седан, плавно трогается с места. Выезжаем на Киевское шоссе, переключаюсь на вторую, потом на третью, резко вхожу в поворот, автомобиль как будто пишет траекторию, ощущения, будто ты едешь на машине более высокого класса. Кресло, оснащенное выраженной боковой поддержкой, плотно поддерживает с боков, рулевое колесо достаточно информативное, шасси ведет себя идеально. Спускаюсь с разворота на шоссе в сторону области и выжимаю педаль газа до упора, Polo с визгом устремляется вперед. Да, да я не оговорился, на третьей передаче машина с прокруткой колес просто выстрелила, моментально разогнавшись километров до 80 в час. Всё, мы собрались, уже едем по трассе, и можно оглядеться.

Интерьер автомобиля не безлик, но и не поражает какими-либо изысками. Все стандартно для этого класса и добротно выполнено, как и любой автомобиль концерна Volkswagen. Передние стойки хоть и достаточно толстые, почти не перекрывали обзор, зеркала большие и удобно расположены. Руль из пластика и немного скользкий, но это дело привычки, либо можно за дополнительную плату установить кожаный. Требовать клавиш управления магнитолой на руле я бы не стал, опять таки стоит помнить, что эта модель входит в так называемый класс low-cost, что предполагает строжайшую экономию в мелочах при заданных параметрах размерности, определенного комфорта и безопасности автомобиля. В салоне много места отведено под емкости и ниши для мелочевки. Мне показалось, что места для ног задних пассажиров очень много, что и подтвердил наш пассажир всю дорогу ехавший на заднем сидении и умудрившийся там даже поспать в дороге. Из недостатков отметил бы подлокотник, который устанавливается как доп. опция с комплектации Comfortline. В случае необходимости добираться до рычага стояночного тормоза неудобно. Торпедо на первый взгляд сделана из благородных «мягких» пластиков, но на ощупь, все тот же лоу-кост — жесткая. Расположение приборов на приборной панели привычное «фольксвагеновское», и подсвечиваются они теперь белым цветом, а не убийственно фиолетовым как раньше. Между тахометром и спидометром с удивлением обнаружил красный глазок компьютера, аналогичного тем, что устанавливались на предыдущих моделях Audi.

Немного расслабившись, продолжаем путь. Polo ведет себя идеально. Перестроения из ряда в ряд, никаких проблем даже на пятой скорости. Но когда пришлось обгонять длинномер в горку, моторчик взвыл и отказался дать необходимую тягу, пришлось переключиться на четвертую скорость. И тут я стал замечать, что шумоизоляция могла бы быть и получше, т.к. разговаривать в крейсерском режиме можно свободно, но если надо пришпорить коней, то двигатель отзывается повышенным шумом, который запросто перекрывает голоса собеседников. Так, не особо напрягаясь, часто нарушая скоростной режим трассы, мы добрались до завода Volkswagen в Калуге. Еще раз хочу отметить, что Volkswagen Polo седан на МКПП с моей точки зрения идеальный автомобиль для тех, кто приобретает для себя первую иномарку.

Приехав на стоянку можно спокойно осмотреть автомобиль снаружи. Вау, да это Jetta в миниатюре! Понятное дело, маркетологи Volkswagen ратуют за унификацию, и приятно осознавать, что даже в самом недорогом классе автомобиль выглядит как более дорогие «братья». Габариты Polo седан почти доросли до Jetta и составляют: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, а это между прочим позволяет быть Polo седан самым большим в своем классе. Клиренс — 17 см! Т.е. любые снегопады и достаточно серьезные ямы на наших направлениях для российского Volkswagen не являются непреодолимой преградой. Передняя подвеска со стойками McPherson взята от нового хетчбэка Polo, а на задней оси, используется скручивающаяся балка от Golf четвертого поколения, адаптированная к новому автомобилю. Разница между передней и задней колеей составляет около 4 см, что в свою очередь благотворно сказывается на устойчивости автомобиля. Двигатель на Volkswagen Polo седан пока устанавливается один, проверенный и простой 16-клапанный 1,6-литровый, мощностью 105 сил. Его устанавливали ранее на Volkswagen Polo и Skoda Fabia предыдущего поколения. Думаю, что в будущем мы сможем увидеть Поло седан и с двигателем 1, 4 л. Колесная база седана на 82 мм длиннее (2552 мм), чем у нового Volkswagen Polo. Объем багажника составляет 460 литров это не самые большие размеры в классе. Скажем у того же Renault Logan объем багажника 510 л. Но и этого объема хватило, чтобы свободно разместить там Викторию Агапову и моего фотографа, а они оба ростом выше 180 см. Задние сидения можно разложить практически до ровного пола, правда, эта опция тоже доступна только с комплектации Comfortline и выше. Багажник открывается с ключа или кнопкой из салона. Изнутри металлическая крышка багажника обита шумоизоляционной вставкой. Под полом багажника ниша для полноразмерного запасного колеса, что немаловажно для автомобилей, используемых в России.

После небольшого приветственного слова нам предложили пройти на экскурсию по практически двум заводам. Это совместное предприятие «Северсталь-Гестамп» и собственно сборочное предприятие Volkswagen.

Gestamp — испанская компания, специализирующаяся на прессовом производстве. Компания работает в 18 странах, уже наладило в них около 60 производств и открыло 16 научно-исследовательских центров, в компании работают около 13 200 человек.

В Калуге прессовый цех компании интегрирован в завод Volkswagen, и отштампованные детали сразу идут на конвейер завода. Огромные прессы на сегодняшний день изготавливают 133 детали для Polo седан. Как правило, это внутренние панели кузова, усилительные элементы и т.п. «Северсталь-Гестамп» уже производит в Калуге крылья, капот и другие внешние детали. Но вот к производству внешних панелей кузова предъявляются особо жесткие требования, самую сложную из них, боковину кузова, здесь пока еще не производят. Пока боковины кузова VW Polo седан идут из Испании. Штамповку этой детали освоят в 2011 году. Как и на всех современных заводах, здесь же в процессе производства осуществляется и контроль выпускаемой продукции. На предприятии «Северсталь-Гестамп» создана 3D-лаборатория, которая снимает данные с готовых деталей и сравнивает их с утвержденной математической моделью.

После производства «Северсталь-Гестамп» нас провели на завод Volkswagen, благо пройти надо было одни ворота и мы уже на сборочном конвейере где собирается VW Polo Sedan. Его на заводе именуют VW 251 и он делит одну производственную линию вместе с Skoda Octavia и Skoda Fabia. Volkswagen Tiguan, собирают также в режиме полного цикла на соседней линии.

Конвейер для Volkswagen Polo Sedan насыщена роботизированными автоматами, и их можно было поставить почти на все операции, но по решению концернаVolkswagen и администрации Калужской области ручной труд должен присутствовать не менее чем на 70% производства. Первую самую ответственную операцию — сварку кузова делают полностью автоматы. Для Volkswagen Polo Sedan электронная программа предписывает восьми роботам произвести 174 точки сварки — это 80% от необходимого количества. Оставшуюся работу заканчивают сотрудники завода. Интересно, что крышу не сваривают сваркой к кузову, а сажают на специальный клей, который по уверениям инженеров гораздо крепче держит крышу, чем та же сварка.

Готовый кузов окрашивается поочередно в 16 ваннах. Работники наносят только защитную мастику. Мастикой покрываются пороги, внутренняя сторона арок и днище. Роботы покрывают кузов и краской, и лаком. Кстати, концерн Volkswagen в Европе использует краски на эмульсионной (водной) основе, там вредные краски запрещены, но у нас пока можно и так — не запрещено и дешевле.

Далее с окрашенного кузова снимаются двери, и по трем ниткам конвейера происходит сборка дверных панелей, шасси и двигателя, кузова и интерьера. Самая зрелищная операция — «свадьба», когда готовый кузов соединяют с собранным шасси. После этой операции автомобиль практически готов.

При цехе сборки организован супермаркет компонентов, который изначально собирает в комплект все необходимые узлы и компоненты в соответствии с комплектацией каждого конкретного автомобиля, и только потом начинается сам процесс сборки. Процесс рождения одного автомобиля от начала варки кузова и до выезда из ворот завода собственным ходом занимает 240 минут.

Завод рассчитан на производство 140 000 автомобилей по полному сборочному циклу. В это предприятие VW вложил 540 млн. долларов и на сегодняшний день это самый крупный инвестор в производство на территории России среди автокомпаний.

Уже на старте проекта Volkswagen Polo Sedan локализация компонентов достигает 30%. Завод сотрудничает с 29 предприятиями-поставщиками, из которых шесть расположены в Калуге и области.

Немаловажно сотрудничество концерна Volkswagen с таким гигантом в производстве смазочных материалов как Castrol. Инженерами компаний было разработано специальное моторное масло, которое используется для первой заливки в двигатели всех автомобилей на заводе. Кстати, Castrol — единственная марка моторных масел, официально рекомендованная концерном и для послепродажного обслуживания автомобилей марки Volkswagen».

В обратную дорогу мы ехали на Volkswagen Polo Sedan с АКПП. Виктория Агапова просто не пустила меня за руль, мотивируя тем, что я уже не молод и ей нравится управлять этим автомобилем. Поэтому лично моих впечатлений не много. Мы ехали где-то в пределах 130 км/ч, тот же моторчик 1,6 л. работал несколько шумновато, но запаса мощности хватало на все маневры. Тогда же мы впервые включили магнитолу. Нельзя сказать, что я был в восторге от акустики, но свою функцию магнитола и динамики выполняли. Магнитола — стандарт на Highline, для остальных комплектаций за нее придется доплатить 8000 рублей.

АКПП хорошо знакомая по предыдущим Polo и Skoda Fabia шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия с возможностью ручного выбора скоростей, также вела себя предсказуемо, несколько задумчиво, но надежно. С другой стороны, у конкурентов в принципе на таком классе не устанавливается шестиступенчатая АКПП и в городском режиме она полностью будет выполнять свои функции.

Скажут ли россияне «ДА» новому Volkswagen Polo Sedan? Однозначного ответа на сегодня нет. Так как нет еще реально проданных автомобилей. Но дилеры уже стонут от количества заказов, «горячая линия» раскалилась в первые дни, после старта рекламы Polo Sedan, а обсуждения на блогах достигают небывалого накала. Все это говорит о большом интересе со стороны потенциальных покупателей. Думаю, если маркетинговый департамент концерна Volkswagen совместно с инженерами сделают правильные выводы из этого моря информации, то конкурентов этому автомобилю в ближайшие годы не будет.

  • Volkswagen Polo седан — скажут ли россияне «ДА»?


Комментарии


Сравнение комплектаций